Поиск на сайте

 

 

Краевое правительство поставило жирный крест на детско-юношеской федерации автоспорта, воспитавшей десятки чемпионов

 

Ностальгия по лучшему
Те, кто постарше, помнят, что в Советском Союзе спортивно-патриотическое воспитание было на высочайшем уровне – при каждой школе работало множество кружков и секций, даже в самом далеком райцентре существовали Дом пионеров и Дом юных техников, где дети могли проводить свободное время. Руководство страны понимало: молодежь – наше будущее, пускай лучше гоняют на картах или играют в шахматы, чем будут слоняться по улицам и под гитару орать непотребные песни. 
Например, Ставрополье традиционно славилось автомотоспортом, в советское время в крае существовало около двух десятков спортивно-технических клубов, откуда вышло немало чемпионов РСФСР и Советского Союза. Правда, после распада СССР и прихода рыночной экономики массовый спорт в крае (как, впрочем, и во всей России) оказался в загоне.  
Осознание того, что спортивно-патриотическое воспитание – задача государственной важности, вернулось к властям лишь к середине 90-х. В начале 1997 года решением краевой думы (ее тогда возглавлял Валерий Зеренков) была создана Федерация автомобильного спорта Ставрополь-ского края. 
Возглавить ее доверили Сергею Крылову – человеку поистине легендарному, мастеру спорта Советского Союза, который всю жизнь посвятил автомотоспорту. Именно благодаря ему в 1974 году в Ставрополе появился спортивно-технический клуб на базе завода автоприцепов, а в 1985-м – на заводе «Сигнал»… Отсюда вышли лучшие спортсмены края, в том числе и чемпионы страны. 
Распоряжением правительства новой общественной организации передали в пользование заброшенный склад на ул. Серова, 517 (через забор от краевой инфекционной больницы) – несколько полуразвалившихся боксов общей площадью 1300 кв. м с небольшим двориком. Также федерация получила от края несколько стареньких авто.
Сергей Львович с единомышленниками сразу принялись за работу. При федерации были созданы и оборудованы три спортивные секции: картинга, автокросса и автомногоборья. Своими силами построили автодром с трассой автокросса «Виктория» в районе школы милиции, где регулярно проводились этапы Кубков краевого ГУВД и МВД России. С момента своего создания федерация организовала более 20 автопробегов и выставок и около 30 соревнований (в том числе Кубки и чемпионаты края по автокроссу и картингу). И неизменно эти мероприятия собирали десятки тысяч зрителей! 
У Сергея Крылова в кабинете целая стена занята огромным стеллажом с кубками и почетными грамотами – спортсмены, взращенные в стенах федерации, вернули ставропольскому автоспорту былую всероссийскую славу. Но самое главное, что этому виду спорта вернулась массовость: стараниями сотрудников федерации в крае были созданы десятки секций автоспорта, где ныне занимаются более тысячи ребят – и среди них наверняка есть будущие чемпионы и России, и мира. Вообще же, сегодня по уровню технической оснащенности и количеству спортивных авто Ставрополье занимает одно из лидирующих мест в России. 
Важнейшая задача федерации – социализация трудных подростков (а среди ее воспитанников в основном ребята из малообеспеченных и неполных семей, которым просто больше некуда податься). Автоспорт для них – единственная альтернатива наркотическому или алкогольному забытью или преступной дорожке. Например, ставропольский детдом №12 заключил с федерацией договор на обучение ребят, которые получали здесь навыки автослесаря, сварщика, токаря, электрика и, конечно, гонщика.

 

Слово и дело народных избранников
Трудно поверить, но все эти благие дела сотрудники федерации делали практически на голом энтузиазме. Сразу после ее создания губернатор Черногоров дал председателю Сергею Крылову честное слово, что ежегодно из краевого бюджета на содержание федерации будут выделяться солидные средства, но обещания своего не сдержал. Пришлось рассчитывать только на спонсоров. Например, несколько лет подряд помогал автомобилистам прежний руководитель краевого ГУВД и председатель краевого совета спортивного общества «Динамо», генерал-лейтенант милиции Александр Сапрунов.  
Но все равно без бюджетных денег образовательной организации прожить трудно. Отданные в пользование федерации помещения ни разу не видели капремонта. Постепенно  приходили в негодность переданные ей автомобили еще 80-х годов выпуска, но на покупку новых не было средств. Мыслимо ли, десять лет подряд Ставрополь на чемпионатах страны представляла чиненая-перечиненая «восьмерка»! 
Сергей Львович неоднократно обращался в краевую думу с просьбой включить в бюджет строчку о финансировании столь необходимой Ставрополью автофедерации, да и денег-то не так много нужно было – какие-то 600-700 тысяч рублей в год. Не больше, чем стоимость служебного авто для одного депутата. Но народные избранники были непреклонны: дескать, барахтайтесь сами, как можете, нам до вас дела нет.  
Молчала и исполнительная власть. Сергей Львович уже не напоминал Черногорову о данном слове, но пытался достучаться до краевого комитета по делам молодежи и комитета по спорту, ведь детско-юношеский автоспорт - именно их вотчина. И снова глухо. 
Лет пять назад федерация предложила Черногорову купить для спортсменов машину класса «Формула-3», чтобы защищать честь края на первенствах страны. Для этого нужно было всего 180 тысяч рублей, но дать их губернатор отказался.

 

Разграбление
И ладно бы краевые чиновники просто отказались помогать мальчишкам-автолюбителям, так они принялись открыто уничтожать федерацию. А началось все с того, что осенью 2006 года в краевое Минимущества обратилось некое ГУП «Краевые сети связи» с ходатайством о выделении ему помещения. 
Кстати, госпредприятие это достойно отдельного рассказа. Оно было создано осенью 2002 года, чтобы управлять краевыми активами в сфере телекоммуникаций. Особых успехов на этом поприще ГУП не добилось, но в 2005-м ему зачем-то доверили совершенно новое для него направление – полиграфию, передав на баланс все имущество ГУП «Ставропольская краевая типография», которое тогда находилось в предынфарктном состоянии. Эта сделка сразу же обросла скандалами, оба ГУПа надолго погрязли в судах…
И вот в разгар судебных тяжб директор «Краевых сетей связи» Виктор Осипов и обратился с ходатайством в Минимущества. И чиновники, не колеблясь... предоставили им помещения, которые на тот момент занимали дети-спортсмены, причем даже не известив об этом законного хозяина. Обо всем председатель федерации Сергей Крылов узнал из письма за подписью директора ГУПа Осипова: мол, в кратчайшие сроки вы должны освободить занимаемые площади, поскольку тут начнется капремонт и будет открыта типография. 
Требование совершенно незаконное: помещения на улице Серова были переданы ГУПу на праве хозяйственного ведения, а не собственности, то есть выселить прежнего арендатора могло только Минимущества. Да и вообще, «Краевые сети связи» на тот момент погрязли в долгах, по поводу которых их затаскали по судам кредиторы. Ни на какой капремонт или закупку аппаратуры у предприятия, думается, денег уже не было. 
Разумеется, Сергей Львович принялся бить во все колокола: писал в краевую думу, правительство, «Единую Россию». А вскоре Крылова вызвали в Минимущества и  заявили: либо выселяйтесь, либо оставляем вам два бокса из десяти. 
Крылов, скрепя сердце, принял «условия», которые ставили автоспорт в разряд ни живых, ни мертвых. Ведь в двух тесных боксах уже невозможно было заниматься как прежде. Так, пришлось распилить автогеном старенькие «Волги», на которых дети постигали навыки слесарного дела. «Краевые сети связи» захватили и учебные классы, где раньше ребята изучали технику безопасности, Правила дорожного движения, учились судить спортивные соревнования… Отвоеванные у детей помещения ГУП сдало в аренду рекламному агентству и торговой фирме. 
Использовали под коммерческие цели и двор – здесь разместилась неучтенная платная автостоянка, а еще один арендатор водрузил огромный рефрижератор для кваса, дребезжащий с утра до ночи. Каждое утро сюда приезжали фуры с кегами, которые наполняли кваском и развозили по городу. Аккуратный дворик, который парни своими руками обустраивали и вычищали, чтобы гонять на картах, за пару недель был просто разворочен большегрузными авто, а в результате вибрационной работы рефрижератора рухнула каменная ограда. 
Видимо, сдача площадей в аренду и была главным источником денег для «Краевых сетей связи». Как рассказал «Открытой» Сергей Крылов, за два года полиграфическое ГУП не напечатало ни единого листочка. Зато содержало немалый штат работников – только в офисе человек десять сидело, и можно догадываться, какая у них была зарплата, если даже дворнику тут платили десять тысяч в месяц.  
Пытались «Краевые сети связи» заработать и на нищей детской федерации, потребовав с них оплатить задолженность по неким «коммунальным, эксплуатационным и административно-хозяйственным услугам» в размере 400 тысяч рублей. И даже подали иск в арбитражный суд – но ни единого документа в подтверждение своих претензий предоставить не смогли, и в иске было отказано.

 

Молчание ягнят
Тем временем в краевом арбитражном суде уже выстроилась очередь кредиторов «Краевых сетей связи», чтобы подать заявление об их банкротстве. И вот в марте 2008-го по иску самого предприятия ГУП было признано банкротом – долгов к тому моменту у него набежало больше трех миллионов рублей. Причем суд установил, что «хозяйственная деятельность не осуществляется (выделено нами – Авт.), основные средства, необходимые ГУП для осуществления уставной деятельности, отсутствуют (выделено нами – Авт.)». 
Выходит, детишек выселили на улицу из законно занимаемых помещений ради полудохлого сомнительного предприятия, которое и могло выжить только за счет сдачи внаем этих помещений. Верно, в этой конторе работал какой-то очень свойский человек, которого нужно было поддержать во что бы то ни стало. 
В пользу этой версии говорит и то, что сразу после банкротства «Краевых сетей связи» их директора Виктора Осипова назначили на высокий пост – сначала зампреда, а затем и председателя краевого комитета по физкультуре и спорту. Хотя на эту должность претендовали куда более опытные люди, давно известные в спортивной среде. 
Ну а что же автофедерация? Перспективы у нее весьма туманные. В «Краевых сетях связи» сейчас введена процедура наблюдения (это первая стадия банкротства), арбитражный управляющий готовится к проведению торгов, на которые, видимо, будет выставлено и здание на улице Серова. И ясно, что нищие автомобилисты не смогут его купить и оно уйдет какому-нибудь богатому застройщику. Ну а дети?.. Дети будут выброшены на улицу. Но разве может это волновать арбитражного управляющего, ведь для него главное – заработать.
Сергей Крылов уже обращался в правительство и парламент края с просьбой выделить ему другое здание, на что получил отлуп за подписью министра имущественных отношений Николая Щендригина: «Свободные помещения... в государственной собственности Ставропольского края отсутствуют». Право, верится с трудом. Да и вообще, в соответствии с краевым законом «О молодежной политике» органы власти должны оказывать помощь детско-юношеским спортивным объединениям. Об этом много говорят сегодня президент Медведев и премьер Путин. 
Значит, ставропольские чиновники идут вразрез с линией государства? Но в таком случае их действиям должен дать жесткую оценку губернатор – представитель президента и гарант Конституции на территории нашего края. Сергей Львович неоднократно пытался попасть на прием к Гаевскому и лично донести ему свою боль, но между ним и губернатором неизменно вставала неприступная стена из многочисленных секретарей и помощников. Система отработана до мелочей, чтобы простые смертные не тревожили по пустякам обитателя высокого кабинета.  
А вот депутат краевой думы, создатель фонда «Ставропольавтомотоспорт» и известный спортсмен Сергей Чурсинов готов помочь федерации в восстановлении материально-технической базы.
Обнадежил Крылова и мэр Ставрополя Николай Пальцев, внимательно выслушал и обещал уже в апреле помочь федерации с бюджетным финансированием, а в перспективе (не раньше октября) - и с получением нового помещения.  Но только как несчастной федерации дотянуть до октября, если ее завтра могут выбросить из занимаемого помещения?..

 

Антон ЧАБЛИН



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий