Поиск на сайте

О том, как ставропольские чиновники и приближённые к ним коммерсанты извратили серьёзный федеральный документ. И нажились на этом

 

Естественные монополии (электросбытовые компании, теплосети, водоканалы) упорно стоят на том, что жильцы всех без исключения многоквартирных домов, в том числе тех, которые по два и три десятка лет не знали капитального ремонта, обязаны платить по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета.
Зачастую на стороне ресурсоснабжающих организаций выступают управляющие компании, призывая в пожарном порядке устанавливать в домах коллективные счетчики, при этом умалчивая о том, как быть с изношенными до предела коммуникациями и электрическими сетями.
Так, с призывом к собственникам поскорее обзавестись электросчетчиками недавно в местной прессе выступила фирма «Проминтер - Управление проектами» (в ее ведении находятся УК №1-8 и №10 в Промышленном районе Ставрополя), ссылаясь на распоряжение администрации города, поставившей (кому и когда?!) задачу закончить работу по оснащению коллективными приборами учета до 1 ноября. Компания настолько серьезно отнеслась к «распоряжению» мэрии, что сама взялась за установку счетчиков  с рассрочкой оплаты на полгода. Чем продиктовано это рвение, неужто заботой о потребителе?
Вместе с тем с требованием поставить на счетчик все дома, независимо от их состояния, категорически не согласно краевое Общество защиты прав потребителей, считая его незаконным и грабительским. А потуги местных властей в области энергосбережения - откровенно провальными.
Итак, какие доводы приводит общественная организация? Закон №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 23.11.2009 года призван, в частности, обеспечить разработку мероприятий, способствующих энергосбережению и повышению эффективности использования энергоресурсов в многоквартирных домах.
На это же нацелен и приказ Министерства регионального развития №394 от 02.09. 2010 года, которым утвержден примерный Перечень мероприятий (практическое их применение организациями, обеспечивающими дома энергоресурсами по публичным договорам, закреплено п. 2 самого Перечня).
План мероприятий, способствующих энергосбережению и повышению эффективности использования энергоресурсов в многоквартирных домах, органы краевой власти обязаны были разработать, утвердить и опубликовать в СМИ в соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса. А организации, отвечающие за подачу энергоресурсов на дом, согласно ч. 5 ст. 12 закона №261-ФЗ, должны регулярно (не реже раза в год) предлагать собственникам жилья Перечень мероприятий в отношении их общего имущества.
Существуют ли такие План и Перечень мероприятий на уровне края и города? По крайней мере, в местной прессе он не публиковался и широкой публике неизвестен, что уже является нарушением федерального законодательства.
Кроме того, ч. 9 ст. 12 закона №261-ФЗ обязывает органы власти региона, уполномоченные на осуществление государственного контроля за соблюдением правил содержания общего имущества собственников жилья, не реже раза в год информировать о том, кто из ответственных лиц подвергался административному наказанию за срыв мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Действительно, оснащение многоквартирных домов коллективными счетчиками закреплено законом №261-ФЗ от 23.11.2009 года. Но возможно это только в домах, которые прошли капитальный ремонт. Попытки ставить коллективные счетчики на старые коммуникации в неотремонтированных домах, а потом еще заставлять платить по ним противоречат ч. 1 ст. 48 закона №261-ФЗ.
Не вяжется это и с элементарной логикой: зачем новыми дорогими приборами оснащать дряхлые многоэтажки, где гуляет ветер, а в трубах дыры с палец толщиной?
Показательной в этом смысле можно считать историю жильцов дома №16/3 по улице 50 лет ВЛКСМ, которых заставили поставить тепловой счетчик на старые коммуникации.
В список участников городской адресной программы «О поэтапном переходе на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в Ставрополе на 2009-2011 годы» дом вошел под вторым номером.
Радоваться бы, да повода не оказалось. Под программу на дом из бюджета выделили немалую сумму -1100 тыс. рублей. Получателем субсидии и заказчиком по установке приборов учета комитет городского хозяйства Ставрополя назначил Управляющую компанию №6, исполнителем определили ООО «НПО Инженерные системы».
В свою очередь ресурсоснабжающая организация ОАО «Теплосеть» разработала технические условия, состоящие из 23-х пунктов, обязательных к исполнению, что зафиксировано документально. Предусматривалась реконструкция теплового узла, в частности замена старого водонагревателя.
Однако механизм установки коллективного счетчика в не подготовленном для этого доме был запущен на полную катушку (в аналогичную ситуацию также оказались втянуты десятки соседних домов). В обход федерального закона об энергосбережении новый теплосчетчик прикрутили к старым трубам, при этом «сэкономив» 540 тыс. рублей (половину полученной субсидии), которые бесследно испарились. А поскольку на систему отопления не был установлен терморегулятор, дом отапливали сверх всякой меры.
В прошлом году первая половина зимы выдалась теплая, но батареи жарили до одурения, не спасали даже открытые настежь форточки. А жильцы вынужденно платили коммунальщикам за эту «энергоэффективную» баню втридорога.
Кроме того, поскольку не был заменен старый водонагреватель, поступающая из бойлера в краны вода вместо положенных по нормативу 55 градусов разогревалась до 85 - без возможности регулировки. Это и фиксировал коллективный счетчик.
Однако и это не все. После того как в доме установили теплосчетчик, целый отряд заинтересованных лиц предпринял настоящую атаку на старшую дома Аллу Горшкову - с тем, чтобы она в срочном порядке подмахнула акт «О приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных капитальным ремонтом элементов жилого здания».
Почему коллективный счетчик причислили к элементам дома, законченным капремонтом, а тепловой узел таковым не является, ни заказчик работ, ни подрядчик объяснить не смогли. Зато стало ясно, чем была вызвана напористость членов комиссии: те, кто круто урвал на благополучии жильцов, в спешном порядке заметали следы.
Так, согласно «документу», собственники жилья сами(!) не захотели использовать выделенные им деньги в полном объеме, что и зафиксировано-де решением общего собрания. Но это чистейшая ложь, ведь ничего подобного жильцы не утверждали и даже не обсуждали!
Ложью оказалось и то, что исполнитель работ якобы установил в доме счетчики электроснабжения - к такому выводу пришла представительная комиссия из шести участников городской программы, среди которых фигурирует и чиновник комитета городского хозяйства (электросчетчики, к сведению, появились в доме двумя годами раньше и совсем по другой программе).
Подписывать эту фальшивку старшая дома категорически отказалась, и сегодня, чтобы затвердить факт расходования бюджетных сумм, выделенных на мероприятие по энергосбережению, не хватает одной лишь ее подписи. Остальные участники программы липовый акт завизировали. А проект, смету и договор на выполнение работ до сих пор скрывают в недрах УК №6 - несмотря на то, что жильцы дома давно с этой нечистоплотной конторой распрощались.
Так, серьезный федеральный закон усилиями чиновников в Ставрополе превратили в филькину грамоту, неплохо с этого поимев. Причем под самым носом у правоохранительных органов - о том, как старшую дома Аллу Горшкову понуждали подписать фальшивую бумагу, она обстоятельно изложила в прокуратуре Промышленного района еще полгода назад.
Ни ответа ни привета оттуда не последовало. А ведь обязанности надзора за исполнением федерального законодательства с прокуратуры края никто не снимал.

 

Афанасий КРЖИЖАНОВСКИЙ

 

Между тем...

В этом году в крае завершена реализация адресной программы по капремонту многоквартирных домов, коснувшемуся 16 муниципальных образований (упор сделан на сельские поселения). Общий объем финансирования составил 266 млн. рублей, в том числе 190 млн. из средств Фонда содействия развитию ЖКХ, 51 млн. - из краевой казны, 10 млн. поступило из местных бюджетов, еще 15 млн. внесли в общую копилку собственники помещений.
Программа позволила привести в порядок 88 многоэтажек, условия проживания улучшили более 6 тыс. человек. В перечне выполненных работ числится 82 отремонтированные кровли, 26 подвальных помещений, 58 фасадов. Установлено 12 новых лифтов. На 77 объектах реконструкции подверглись внутридомовые инженерные системы.
В целом же с 2008 по 2011 год капремонт многоквартирных домов в крае затронул 28 муниципальных образований. Из бюджетов всех уровней на это пошло 5,2 млрд. рублей, что позволило отремонтировать 1391 дом. Жилищные условия улучшили более 150 тыс. человек.
Как пояснили в краевом комитете по ЖКХ, работа по восстановлению жилищного фонда продолжится и в следующем году, а финансирование предполагается сохранить на уровне этого года.

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях