Поиск на сайте

 

 

В Ставрополе слишком мало магазинов

 

К такому выводу пришли эксперты маркетингового агентства Infoline, сравнив данные о количестве торговых центров в 24 крупных городах страны. Недосягаемым лидером по этому показателю является Краснодар, где на каждого жителя приходится по 1 кв. м торговых площадей.
Далее с большим отрывом следуют Воронеж и Санкт-Петербург. Даже в Москве развитость розничной торговли (ритейла), судя по рейтингу, вдвое уступает краснодарской. А вот, например, Омск – в лидерах по темпам роста: за последние пять лет количество супермаркетов в городе выросло в шесть раз!
Замыкает рейтинг Infoline именно Ставрополь, где на каждого жителя, по расчетам экспертов, приходится лишь по 0,3 «квадрата» торговых площадей (это вдвое ниже, чем в среднем по стране). Площадь имеющихся в городе торговых центров составляет почти 110  тысяч «квадратов». По меркам мегаполисов центральной России, и уж тем более столицы, это тянет на один приличный загородный гипермаркет типа Ikea или «Ашана».
Впрочем, дефицит супермаркетов с лихвой компенсирует избыток мелких магазинков, коих в Ставрополе 2,7 тысячи. Покупателей в них тоже хватает, поэтому, если брать в расчет показатель оборота розничной торговли, наш город окажется совсем и не аутсайдером. За прошлый год магазины Ставрополя наторговали на 116 млрд. рублей, а, скажем, в Краснодаре, при вдвое большем населении, – на 290 млрд.
Исходя из приведенной статистики аналитики делают вывод, что в Ставрополе нужно активнее строить крупные торговые центры. Поневоле с ними согласишься, пройдясь по улицам города, бесповоротно испохабленным торговыми вывесками, ларьками и рекламными щитами. Уж лучше ходить за покупками в большой, просторный, удобный торговый центр с кафешками и детской площадкой, чем бегать по десятку мелких лавочек.
Кстати, не далее как в январе на проспекте Кулакова в городе открылся гипермаркет электроники «М.Видео» площадью 11,7 тысячи «квадратов». Нежданная радость, учитывая, что это лишь второй магазин подобного формата в городе после продуктового Metro, открывшегося пять лет назад. О новых стройках пока не сообщается.
Почему же в Ставрополь с его платежеспособным спросом не спешат крупные торговые сети? На сей счет  экспертов Infoline тоже готов ответ: коррупция и бюрократия. Например, сейчас в краевом суде завершаются слушания по делу экс-мэра Георгиевска, который, по версии следствия, вымогал у местного бизнесмена взятку в 1,8 млн. рублей за разрешение на реконструкцию торгового центра. Можно предположить, какие суммы фигурируют в более зажиточном Ставрополе.  
 

 

Сергей ЕВСЕЕВ

 

Иван ФЕДЯКОВ, генеральный директор группы компаний Infoline (Москва):
- Особенность Ставрополя - это преобладание мелкоформатных магазинов во встроенных помещениях. Пик ввода торговых площадей в городе (35 тысяч «квадратов») наблюдался в докризисном 2007 году, а год спустя сократился более чем втрое. После кризиса, в 2009-2010 годах, в Ставрополе вообще не было открыто ни одного торгового центра. Вместе с тем в городе существует большой потенциал для роста розничной торговли: хорошо развит малый бизнес и индивидуальное предпринимательство, но при этом еще слаба конкуренция на рынке коммерческой недвижимости.



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий