Поиск на сайте

 
Ставрополь продолжает избавляться от незаконных рекламных конструкций
 

Жаль только, что в мэрии эту работу посчитали своей «очередной акцией». Сразу напомнило чем-то субботник по уборке дворов или по борьбе с амброзией. Акция – это мероприятие разовое. А надо, чтобы в администрации города работал механизм, не позволяющий появляться на улицах баннерам, билбордам, щитам и постерам, нарушающим правила безопасности и просто уродующим облик города.

Любопытно и то, что демонтаж, как сообщили в администрации города, был инициирован ветеранскими и общественными организациями, неравнодушными горожанами, которые «сочли этот шаг необходимой мерой по созданию достойного облика города».

Допустим, это так. Но почему чиновники дожидались окрика общественности в том вопросе, который железно закреплен за мэрией и совершенно не требует никаких инициатив извне? Тем более что вопрос порядка на рекламном рынке общественность ставила еще лет десять назад. Концепцию рекламной политики Ставрополя администрация презентовала общественности в декабре 2012 года, но с тех пор - ни гу-гу.

Наконец есть основания полагать, что вовсе не общественность подтолкнула мэрию на борьбу с нелегалами на рекламном рынке - уж больно благостную картину нарисовали чиновники. Вернуться к «рекламному» вопросу, как нам видится, власти города еще год назад заставило краевое антимонопольное управление, признав в действиях администрации города и комитета градостроительства факт нарушения требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Выразилось это в том, что мэрия уклонилась от разработки в установленные сроки «Схемы размещения рекламных конструкций» на территории города, а это в свою очередь привело к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.

Чиновники получили предписание незамедлительно разработать и согласовать схему, определяющую типы и виды рекламных конструкций, а также места их размещения.

Отсутствие схемы не только препятствовало развитию конкуренции на рынке рекламного бизнеса, но, главное, запрещало выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. А вот это уже удар по карману понятно кого.

Но даже после этого администрация города и комитет градостроительства с решением УФАС не согласились. Дело дошло до суда, и в марте этого года арбитражный суд признал действия антимонопольной службы законными и обоснованными. Так что в «конструктивный диалог общественности и власти», о котором рассказали в мэрии, как-то не верится.

Тем не менее лед тронулся. По данным комитета градостроительства, с начала лета в городе было демонтировано более 40 щитов. Только за последнюю неделю убраны десять рекламных конструкций с ул. Пирогова и Гражданской, разобраны два щита на ул. Доваторцев (в районе Южного рынка), два - на пересечении ул. Ленина и пр. Кулакова, были демонтированы конструкции на ул. Октябрьской, Лермонтова, Пригородной, Ворошилова.

Было озвучено, что количество щитов на улицах города должно сократиться втрое. Так, на самой протяженной магистрали в 9 километров - пр. Кулакова - останется 64 щита формата 3х6. А на таких протяженных улицах, как Чапаевский проезд и Михайловское шоссе, разрешат разместить лишь по одной рекламной конструкции.

На ул. Бруснева останется шесть щитов, на Западном обходе - пять, на ул. Объездной - четыре, на Октябрьской - три. На весь пр. Карла Маркса придется один-единственный щит около памятника Никифораки. Правда, для узкой улицы Ленина почему-то сделали исключение, установив норматив для нее в 109 щитов, что явно многовато.

Всего в границах Ставрополя должен остаться 471 рекламный щит.

Отныне запрещено размещать рекламные щиты, баннеры и растяжки на стенах домов. Причем касается это не только жилых зданий, но и офисных и промышленных тоже. Появилась норма и о размещении рекламных конструкций на уровне не выше второго этажа.

 
Олег ПАРФЁНОВ
 


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий