Поиск на сайте

 

 

На минувших выходных в продрогший от холода Ставрополь из жаркого Буэнос-Айреса пожаловал театр «Танго-а-Тьерра» –  лучшее шоу за последние три года в Аргентине

  

Танцоры «Огненного танго», именно так переводится с испанского название труппы, прилетели в Москву прямиком из Аргентины. А потом пожаловали и на юг России. Ставрополь стал вторым городом в стране, где было показано это сногсшибательное шоу.
На сцене Ставропольского академического театра драмы играл настоящий оркестр, а на сцене потрясающе красиво танцевали в шикарных платьях сеньоры и сеньориты. Аргентинское танго - это особая форма искусства.
С одной стороны, танго принадлежит миру музыки, с другой стороны, оно является неотъемлемой частью танцевального искусства. Единство этих двух элементов дает безграничные возможности для импровизации. И если, к примеру, вальсы Шопена можно только слушать, то музыку аргентинского танго можно не только слушать, но и танцевать. Неповторимая индивидуальность танго нашла свое отражение в литературе, драматургии, живописи и кинематографе.
У нас в России тоже было свое танго. Танго стало очень популярным в Петербурге в начале ХХ века, хотя этот танец был официально запрещен. Так, в 1914 году появился указ министра народного просвещения, запрещающий в учебных заведениях России само упоминание о «вошедшем в большое распространение танце под названием «танго».
И если вспомнить, судьбу танго в свое время разделяли и вальс, и мазурка, и полька. И в 20-30-е годы оно также было под запретом как танец «упадочной» буржуазной культуры. Запрещать запрещали, но танго становилось все более любимо. Из рук в руки передавались заигранные патефонные пластинки с «Утомленным солнцем». Звучали мелодии Оскара Строка, задушевное танго в исполнении Вадима Козина, Петра Лещенко, Александра Вертинского...
Это было наше родное русское танго. Совсем недавно к танго относились как к ретро-танцу, культуре и стилю, который давно отжил свой золотой век.
Так ли это, корреспондент «Открытой» решила выяснить у директора программы, руководителя театра «Танго-а-Тьерра» ХОСЕ ТЬЕРРА.
 
- Хосе, почему вы решили создать этот театр?
- Я сам бывший танцор, и танго просто обожаю. Участники коллектива люди разные, но все мы страстно влюблены в аргентинское танго. Это - стиль нашей жизни, стиль нашего успеха. Аргентинское танго - это не только и не столько танец, сколько маленький спектакль, который создают двое: со своей интригой, своей драматургией, своим присущим только танго языком. Но в отличие от всех других танцев, особенно бальных, важнейшим элементом танго является импровизация, игра.
Танго - это жизнь в миниатюре. Поэтому, вступая в дивный новый мир аргентинского танго, будьте готовы открыть в себе совершенно новые грани вашей души, дотоле вам абсолютно неведомые. Это неизбежно, хотя и прекрасно, ибо психология давно доказала, что чем многограннее развита личность человека, тем успешнее он во всех областях жизни. А аргентинское танго порождает ни с чем не сравнимый, эмоциональный всплеск. Маленькая страсть в каждом танце. «Вертикальное выражение горизонтального желания», - так еще называют этот танец.
- Но танго современным танцем назвать сложно...
- Танго, как и любой другой вид искусства, постоянно развивается. Оно не является более «фольклорным» танцем, это искусство, принадлежащее всему миру.
Я, скажем так, немного «сумасшедший» с этой точки зрения. Я просыпаюсь утром, пью кофе, слушаю отрывки из старых танго, сочиняю. Танго всегда со мной. Я не завишу ни от какого внешнего источника, танго для меня - это образ жизни. Никакое время не в состоянии остудить горячую кровь, что кипит в жилах этого танца. Он и сегодня столь же обжигает, как и в пору своего рождения на заре ХХ века.
- Как появился этот танец?
- Танго - это уникальный сплав традиций, фольклора, чувств и переживаний многих народов, имеющий более чем вековую историю. Оно появилось в конце XIX века в бедных эмигрантских кварталах Буэнос-Айреса, куда съезжались эмигранты в поисках счастья, здесь встретились культурные традиции стран всего мира. Счастья, как всегда, на всех не хватило, его заменил танец, доступный всем. В нем африканские ритмы тангано, аргентинская милонга, гаванская хабанера, испанское фламенко, ритуальные танцы индейцев, польская мазурка, немецкий вальс слились воедино в танце тоски по покинутой родине, несчастной любви, страсти и одиночества.
Сначала танго было танцем мужчины. Это было противоборство, дуэль, в основном, конечно из-за женщины. Говорят, что дама могла выбирать из 10 мужчин! Позднее танго стало танцем мужчины и женщины. Во многом и по сей день танго сохранило свою противоборствующую силу и правила игры: мужчина ведет, дама следует за ним. Танго оказалось настолько жизнеспособным, что очень быстро вырвалось не только за пределы портов и улиц бедных кварталов Буэнос-Айреса, но и за границы Аргентины. В начале XX века танго и его музыка вошли в жизнь европейских стран.
Это был золотой век танго. Париж начала века влюбился в танго с первого взгляда. Танец попал в Париж благодаря нескольким танцорам из Аргентины. Что тут началось!
Возникло новое слово - тангомания, мода на танец танго и на все, что с ним связано: танго-вечеринки, танго-напитки, сигареты, одежда и обувь в стиле танго (смокинг для мужчины, юбка с разрезом для женщины) и даже стали готовить салат «Танго».
- В России сейчас этот танец очень популярен...
- Да, я знаю, что в вашей стране сейчас открывается много танцевальных школ. Можно сказать, накрыла волна тангомании. Это новое направление неоромантизма, когда мужчина и женщина заново открывают очарование и удовольствие от танца вдвоем. Аргентинское танго танцуют во всем мире. И теперь в России, поэтому на наших концертах у вас в стране всегда аншлаги.

Беседовала
Элла ДАВЫДОВА



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий