Поиск на сайте

В России свою золотую пору переживают мздоимцы и проходимцы, утверждают наши читатели

 

Один из героев Аркадия Райкина, попав в музей и распив там «в антисанитарных условиях пол-литра», принялся изучать экспонаты. Расковыряв ножом доспехи средневекового рыцаря и обнаружив внутри современные опилки,  он воскликнул: «Ох, и дурят же нашего брата!» Не знал, наивный, что такая дурилка - просто баловство в сравнении с грядущими.
Компьютер слово «дурят» подчеркивает зеленым как нелитературное, предлагая заменить его более корректным «обманывают». Не согласимся с «железкой» и сохраним авторское «дурят», то есть делают из нашего брата дурака (или, на современном жаргоне, «лоха», «совка»).

 

«Волга» за ваучер
Кто же этот «наш брат»? Да подавляющее большинство «простых» россиян! И кто нас дурит? А кто угодно, начиная с властей.
Конечно, начальственные мужи делают это не нарочно. Сказал же В. Черномырдин: «Хотели как лучше...» То есть никто никого дурить не собирался, просто так получилось. Некто обещался лечь на рельсы, если через год положение народа ухудшится. Конечно, погорячился человек, но положение-то ухудшилось, а обещание-то не исполнено!
Некто обещал по «Волге» за каждый ваучер и натянул на ваучер всю страну. А кто говорил, что рынок отрегулирует все? Обещал, что фермер накормит страну. А та в итоге лишилась продовольственной безопасности.
Кто говорил, что на нас никто не собирается нападать, а мы почему-то оказались окружены военными базами и недружественными режимами? Уверяли, что наше образование никуда не годится и надо его улучшить, и в результате самая читающая в мире страна превратилась в одну из самых не читающих...
Было еще обещано удвоить ВВП к 2010 году. Кризис помешал? Ну-ну: неужели кто-то верит, что без кризиса удвоение бы произошло?
Так вот, ничто так не подрывает доверие к власти, как нереализованные обещания, миллионы Зюгановых на это не способны. А квартира, не полученная ветераном войны к юбилею Победы, способна.

 

«Чудо»-петля
Теперь о том, как дурят людей банки. Их число в нашей стране растет по мере закрытия фабрик и заводов. Похоже, банков в России на квадратный километр приходится больше, чем в любом другом государстве мира.
Но на чем зарабатывает банк? По-моему, на том, что «надует» как можно большее число людей. Там же работают профессиональные спекулянты, ибо банк, называя вещи своими именами, - это разрешенная государством спекулятивная контора.
У простого обывателя нет ни одного шанса объегорить банк, а у банка - тысячи средств «законного» отъема денег у людей. Главный из них - кредит. Это самая страшная петля, в которую добровольно лезет наш брат. Кредит за 15 минут? «Чудо!» - думает гражданин и затягивает веревку вокруг шеи лет этак на 10, если не на всю жизнь.
Граждане, будьте же бдительны! Банк как благо - исключение, как трагедия в жизни людей - норма. Куда ж вы летите, как мотыльки на пламя?
Скажут: но так происходит во всем мире. Конечно, да только ваша личная судьба - это все же не весь мир, а именно ваша судьба, которая для банка просто находка, когда она превращается в трагедию.
Скажут: не все банкиры - вампиры! В личном плане - да, но логика банковского дела именно вампирическая.
Скажут: жуликоватые банки лишают лицензий! Да, лишают, но лично для банкира это не трагедия. Он насундучил себе средств на несколько поколений вперед. А для обывателя неоплаченный кредит непременно трагедия, а часто и катастрофа.

 

«Мещанское чавканье»
Нужно признать, что сегодня мы живем в принципиально иных условиях, чем 20 лет назад. В этих условиях обман стал профессией многих и многих людей. Страна буквально кишит авантюристами, аферистами, коррупционерами, мошенниками, обманщиками, проходимцами, мздоимцами, ворами, ханыгами и барыгами. Они фактически «осадили» все честное, доверчивое и порядочное, что еще осталось в обществе.
У нас уже даже прокуроры ударяются в бега, полиция «крышует» незаконный бизнес, а уголовники в тюрьмах устраивают такие оргии, что позавидует куршевелец Прохоров...
Но лидирующие позиции в одурачивании людей занимает реклама. «Реклама» в переводе на русский означает «крик». Крик всегда подозрителен, ибо счастливые не имеют привычки кричать, а подлинная беда вообще безмолвна. Реклама - это психологическое насилие, самое распространенное, опасное, труднодоказуемое и почти не наказуемое. Это предложение, насилующее спрос. Наглый, бесстыдный, циничный подлог под видом желания благ человеку.
Особенно опасна реклама лекарств, за которую ее устроителей нужно просто судить. Мужчин ловят на повышении потенции, женщин - на омоложении через косметику. И то, и другое по большей части - туфта.
Скажут: неужели честные люди в России совсем перевелись? Нет, ими она и держится. Но это не их эпоха, а иная - эпоха мещанского чавканья (по определению Льва Троцкого).
Честным людям совет один - оставаться собой. Нельзя же опускаться до уровня проходимцев только потому, что сейчас в России - их золотая пора. В конце концов и она когда-нибудь  непременно закончится...

 

Николай БОНДАРЕНКО
Ставрополь

 

Вера26 октября 2011, 22:11

Бысрее закончатся честные люди,чем эта "золотая" пора.

Елена21 октября 2011, 19:55

Прочесть высказывание нормального здравомыслящего человека- как глоток чистого,свежего воздуха.

заглянул19 октября 2011, 19:51

+100

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях