Поиск на сайте

Прошло больше года со дня смерти жены автора этого горького письма, но боль потери его не отпускает 

С отчаянием

Весной прошлого года я похоронил жену, Мексиду Казарян. До сих пор не могу смириться с потерей, вспоминая, как тяжело она уходила из жизни. И все, как я считаю, из-за равнодушия и некомпетентности медиков.  

В январе 2019 года супруга обратилась к терапевту по поводу болезни горла. Два с половиной месяца ей лечили «ангину». Невооруженным глазом было видно, что у нее увеличены лимфатические узлы.  

Мы просили лор-врача назначить обследование для уточнения диагноза, но тот отвечал: «Если было бы что-то серьезное, я бы направил». И продолжал лечить «воспаление», пока в середине марта (!) жене не стало совсем плохо.  

Мы вызывали скорую, Мексиду срочно госпитализировали в пятигорскую больницу. И через несколько дней выписали с направлением в Ставропольский онкологический диспансер.  

В краевом центре супруге провели анализ на цитологию и нашли в узлах так называемые атипичные клетки. Как объяснила заведующая отделением хирургии №3 Евгения Журавель, это не рак: в здоровом организме такие клетки уничтожаются сами, но в ослабленном могут переродиться в онкологические образования. Поэтому нужно делать операцию.  

Мы немного выдохнули - болезнь супруги оказалась не такой страшной. Операцию назначили через 10 дней, а пока нас отправили домой в Пятигорск на дообследование.  

Сделали МРТ, КТ, УЗИ - за все платили сами, так же, как за анализы и консультацию в Ставрополе. Как нам дали понять, полис для пациентов онкодиспансера - бесполезная бумажка.  

Конечно, дороже всех денег для нас, как и для любой семьи, было здоровье родного человека. Поэтому сделали назначенные анализы и поехали в Ставрополь с надеждой на помощь.  

В Ставропольском диспансере супруге провели операцию, удалили щитовидную железу и частично лимфатические узлы. Но лучше Мексиде не стало, наоборот: через 10 дней ее выписали из больницы в тяжелом состоянии, с зондом и  трахиостомой - «искусственным дыхательным горлом» (отверстие на шее, через которое воздух попадает сразу в трахею и легкие). 

У пациентки взяли еще один анализ - срез ткани на гистологию. Врачи Е. Журавель и И. Шубин успокоили, что гистология, конечно, подтвердит первоначальный диагноз.  

Операцию сделали 2 апреля, а 25-го доктор Журавель позвонила и сказала, чтобы мы завтра в 8 утра явились в больницу: пришли результаты гистологии и они не совпадают с предыдущими. Гистология показала наличие лимфомы - злокачественной опухоли.  

В 8.00 мы были на месте. В 13.00  прошел консилиум врачей. В 16.30 пациента наконец приняли. Состояние Мексиды было крайне тяжелое, она лежала в коридоре несколько часов в ожидании своей очереди. Почему такое нечеловеческое отношение к больной, у которой установлены трахиостома и зонд? 

У супруги взяли кровь и отправили нас отвезти анализ в больницу на Ленина, чтобы уточнить диагноз. После чего «отпустили» домой на две недели.  

В дороге Мексиде стало плохо, она задыхалась. Мы вызвали скорую в Надежде, больную госпитализировали в Михайловск в реанимацию, здесь ей помогли -  восстановили дыхание. 

В Ставрополь мы больше не попали. Через неделю после приезда домой, 4 мая, у  супруги снова случился приступ, и ее экстренно госпитализировали по месту жительства в Пятигорске. Мексида жаловалась на нехватку воздуха и боли в сердце, но врачи отказались принимать ее в реанимацию и положили в терапевтическое отделение.  

***

Врачи Юрий Самсонов и Лариса Чекмерева отказывались давать жене кислород, ссылаясь на то, что сатурация (уровень насыщения кислородом крови) составляет 93%. 

Только после того, как больная от нехватки воздуха и боли в сердце потеряла сознание, ее перевели в реанимацию. Через два часа моя жена скончалась. 

Мы понимаем, какой у нее был диагноз. Наверное, в тот момент ее уже нельзя было спасти. Но это не значит, что она должна была умереть в страшных муках, не получая медицинской помощи, задыхаясь без кислорода.  

Врачи, отказывая в помощи боль- ным, вынуждают давать взятки. Внимания и доброжелательности нет ни у докторов, ни у медсестер. Пациентов они видят как клиентов с деньгами, которые пришли за покупками в торговый центр, а не за помощью к врачам.  

Вынуждают платить, еще не разобравшись в состоянии больного. На первой  консультации в Ставрополе мы оставили семь тысяч рублей, в кабинетах МРТ, КТ и УЗИ - еще восемь тысяч. На вопрос, почему нельзя делать обследования по полису, получили ответ: мол, Советского Союза давно нет, забудьте про бесплатную медицину. 

Да мы и не жалели денег, лишь бы помочь близкому человеку, облегчить его страдания. Но я не понимаю, как по результатам  всех этих обследований - томографии, анализов, биопсии - доктора не могли определить, какая болезнь точит мою жену?  

Если бы они вовремя поставили диагноз, если бы вовремя начали лечение, если бы назначили «химию», а не операцию... 

Я понимаю, что жизнь не признает сослагательного наклонения. Тяжело принять уход близкого человека. Еще тяжелее думать о том, КАК она уходила. И когда мне говорят, что виновата болезнь, а не врачи, я не могу согласиться. 

Потому что помню участкового терапевта, который два с лишним месяца лечил ангину и отмахивался от наших просьб провести дополнительное обследование. 

Краевой онкодиспансер, где жена ждала очереди на прием, несколько часов лежа в коридоре и тяжело страдая. 

Пятигорскую больницу, где последние часы жизни она задыхалась от нехватки кислорода, а врачам было все равно, у врачей «сатурация в норме». 

Герсиус КАЗАРЯН 
Пятигорск  

 

Комментарии

Vitas Stas (не проверено)
Аватар пользователя Vitas Stas

В стране не хватает врачей, а врачам не хватает знаний. И врачи не пополняют знания, а пополняют кошелёк...

Абрамова лусине... (не проверено)
Аватар пользователя Абрамова лусине павловна

Халатность врачей затрагивает жизни тысячи людей каждый год. Вместе с тем',, большинство пациентов даже и не подозревают, что стали жертвой медицинской халатности и не знают законных прав на этот счет.

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях


Оформление расчетно-кассового обслуживания в банке

Для ведения и развития бизнеса, каждый индивидуальный предприниматель должен иметь расчетный счет в банке. Он необходим для взаиморасчетов безналичным способом. Не запрещено вести деятельность используя расчеты наличными, но в этом случае действуют некоторые ограничения, которые не позволяют бизнесу развиваться. Поэтому в интересах ИП или ООО оформить расчетно кассовое обслуживание в банке (РКО). Данная услуга платная и предусматривает ежемесячную абонплату, а также дополнительное удержание определенного процента от суммы каждой транзакции. Но с учетом открывающихся возможностей для развития бизнеса, подобные затраты вполне оправдывают себя.

Что дает предпринимателю РКО

Первое, что получает предприниматель – возможность совершать операции на сумму свыше 100 тысяч рублей. Это позволяет увеличить товарооборот фирмы и поднять авторитет в глазах партнеров и клиентов. Сегодня мало кто желает рассчитываться наличными, так как выполнить перевод с одного расчетного счета на другой гораздо проще. Из других преимуществ следует отметить:

  • Списание с расчетного счета зарплаты сотрудникам.
  • Выпуск пластиковых карт с привязкой к расчетному счету.
  • Зачисление денег на счет с любых направлений и обратно.
  • Возможность выполнять финансовые операции через мобильное банковское приложение.

Данные услуги доступны любому ИП, независимо от товарооборота.

Зачем нужен эквайринг

Для крупных организаций, открытие РКО позволяет подключить услугу банковского эквайринга. Это дает возможность практически полностью отказаться от оборота наличных средств. Данная услуга предусматривает прием платежей за услуги или товары с пластиковой банковской карты, через платежные терминалы. Это предложение только для крупных компаний, которые имеют финансовую возможность для установки в торговых точках специального оборудования. При оплате картой через терминал, деньги сразу зачисляются на расчетный счет.

Также эквайринг доступен и для интернета, где держатели пластиковых карт могут расплатиться за товары и услуги онлайн. Заполнив форму транзакции, пользователь может оплатить товар и получить чек в электронном виде. В интернет-эквайринге действуют некоторые ограничения. В частности, такая услуга доступна только тем компаниям, которые ведут деятельность в соответствии с требованиями международных платежных систем. Также требуется правильно оформленная торговая площадка в интернете.

Акционерное Общество "Тинькофф Банк"
ОГРН 1027739642281
город Москва, 1-Й Волоколамский проезд, 10-1.