Поиск на сайте

 

 

На Ставрополье родители изначально лишены права выбора для своих детей нового школьного предмета
 

 
На днях Министерство образования края отчиталось, что с 1 сентября этого года экспериментальный курс «Основы религиозных культур и светской этики» будет преподаваться в штатном режиме с четвертого класса в объеме 34 часов.
Речь идет о шести отдельных учебных модулях, охватывающих основы православной, исламской, буддийской, иудейской, а также всех упомянутых мировых религиозных культур и светской этики.
По словам министра Ирины Кувалдиной, два минувших года (край попал в число 21 региона страны, ставших участниками эксперимента) показали: школы и родители готовы к введению нового предмета. Полностью уже завершен и выбор учебных модулей на следующий учебный год.
Традиционно, как и в прошлые годы, большинство родителей в крае (около 60%) выбрали «Основы православной культуры». Далее в порядке убывания идут «Основы светской этики», «Основы мировых религиозных культур», «Основы исламской культуры», один человек выбрал «Основы буддийской культуры». Невостребованным остался курс «Основы иудейской культуры».
Кувалдина заверила, что подготовку по предметам на курсах повышения квалификации в крае прошли около двух тысяч учителей. Результаты соцопроса показали, что отношение родителей к новому учебному курсу за два минувших года заметно улучшилось.
С тем, как в школах мамы и папы выбирали предмет, автор этой заметки столкнулся лично на родительском собрании в одной из гимназий Ставрополя. Учитель обрисовал перспективу с ходу предельно четко: выбор предстоит сделать между мировыми религиями и светской этикой. Остальные модули отпали окончательно.
Несмотря на то, что никто из родителей понятия не имел о предметах и в глаза не видел учебного материала, дискуссия выдалась жаркая, после чего мнения родителей относительно нового предмета  разделились пополам.
Но тут опять слово взял учитель: никакого разделения класса на группы не будет, ибо выделять им отдельные кабинеты возможности нет - школы трещат по швам, классы переполнены. Следовательно, выбирайте что-то одно. После новой бурной дискуссии проголосовали за предмет светской этики с перевесом в два голоса. 
Те, кто отстаивали право на изучение детьми мировых религий, покидали гимназию  с плохим настроением: да учите, мол, чему угодно, главное, чтобы оценок не ставили.  К слову, ставить оценки по новым предметам не будут.
Стоит напомнить, что, по данным предварительного опроса родителей ставропольских школьников, проведенного в октябре 2009 года (накануне эксперимента), большинство выбрали курс светской этики. Но уже месяц спустя, после проработки мам и пап на школьных собраниях, на первое место по опросам выбились «Основы православной культуры».
В краевом правительстве это обстоятельство объяснили так: поначалу, мол, исходили из возможностей школ, но потом право решать предоставили родителям. И никакого-де давления.
Стоит также напомнить, что решение об эксперименте в свое время было принято на уровне президента. Но, похоже, глава государства и сам уж свыкся с тем, что его начинания либо тихонько спускают на тормозах, либо извращают до неузнаваемости.
 

Олег ПАРФЁНОВ           
 

Протодиакон Андрей Кураев, профессор Московской духовной академии, автор  учебника по основам православной культуры: 
«Родителям не давали права выбора, их мнением манипулировали, понуждая к выбору, выгодному администрации школы… В Ставрополе сначала 60% было заявлено в качестве сторонников светской этики и лишь 20% - как желающих знакомиться с основами православной культуры, а при повторном голосовании получилось ровно наоборот».
(Эту запись в своем блоге Кураев оставил в марте 2010 года накануне своего визита в Ставрополь  для презентации своего учебника)

 

Психолог17 апреля 2012, 11:26

Умный педагог, независимо от выбранного родителями курса, должен объяснить ребенку суть Этики, изложенной в заповедях православия,буддизма, иудаизма,ислама: они идентичны, различаются лишь обряды и обычаи. Светская этика - это всего лишь производное от религиозной. Всё очень просто!

=superman=12 апреля 2012, 12:10

а почему не рассказать об этике и основах всех религий всем детям, не разделяя на "модули", на группы? зачем делить детей? по моему надо наоборот объединять, учить с уважением относиться друг к другу вне зависимости от религии, показывать что есть общего в этике и религиях, показывать что мы все одинаковые люди. не делить, объединять.

 



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий