Поиск на сайте

В Ставрополе открылась выставка фотографа Эдуарда Корниенко «Событие... Место... Время»

 

Корниенко – ведущий фотограф в «Ставропольской правде», а также один из немногих российских авторов, которые работают на крупнейшее мировое информ-агентство Reuters. Его работа «Призывники» попала в экспозицию War/Photography («Война в фотографии») в музее изящных искусств в Хьюстоне, а по итогам 2007 года американский журнал Time включил фотоработу Корниенко в число десяти лучших фотографий года. Его работы можно найти на страницах ведущих журналов планеты: Spiegel, Stern, Esquire, Time, New Yorker.
Взять хотя бы фотографию «Путин и Медведев»: два двадцатиметровых портрета российских лидеров клеят на стену бизнес-центра в Краснодаре в канун думских выборов. Этот кадр был впервые напечатан в «Профиле», а затем обошел еще множество «бумажных» и электронных изданий – уж больно колоритный.
У Корниенко это вторая персональная фотовыставка. Пять лет назад, в апреле 2008 года, его выставка «Первая полоса» прошла в краевом музее изобразительных искусств. Правда, если на той экспозиции было больше снимков военных, из горячих точек, где Корниенко побывал «с лейкой и блокнотом», то на нынешней выставке – работы последних лет, которые выдались на Юге России более спокойными.
Пожалуй, самые трагичные фото – из затопленного Крымска. И среди них особенно выбивается одна, которая вошла в число полусотни лучших кадров 2012 года. На стене хаты иконостас, поперек которого заметна линия стояния уже сошедшей воды – чуть выше человеческой головы. Сколь лаконично, столь и жутко.
В целом же работы Корниенко создают позитивный заряд: большой блок на выставке занимают снимки со «Студенческой весны», юбилея «Газпрома», выставки кошек, из контактного зоопарка. Но все равно в, казалось бы, таких простых сюжетах угадывается рука мастера.
Серия снимков из Спасо-Преображенского реабилитационного центра из станицы Темнолесской, где лечатся алкоголики и наркоманы, в зрителе сеет не горесть, а надежду. Забавны персонажи фотоочерков из вытрезвителя – пьяные мужики, широко улыбаясь беззубыми ртами, показывают фотографу свои татуировки.
Мощнейший эмоциональный заряд дает фото «Две бездомные»: грязные, замученные, пропитые бомжихи – одна постарше, другая совсем молодая – пришли к Архиерейским источникам на крещение своего приятеля, бездомного Сергея Ратова. А ключевой деталью фото является букетик сирени, который сжимает в руках одна из героинь, – символ человеческой нежности и надежды на духовное возрождение.
Такой же нежностью и теплотой наполнена серия фотографий из села Кумская Долина, где казаки-некрасовцы год назад отмечали 50-летие возвращения на родину. К теме православия у Корниенко отношение особое: в его работах много священников и верующих – в храмах, на праздниках, в обычной жизни...
Отдельные блоки выставки посвящены жизни казачества и военных – пожалуй, к их быту Корниенко испытывает особые чувства еще со времени поездок по горячим точкам.
Самого фотографа можно увидеть на всех краевых митингах, особенно часто на «красных», ведь там самые яркие и сочные картины. Правда, на выставке лишь один «протестный» кадр Корниенко: с кумачовым флагом мужичок-коммунист стоит в изножье памятника Ленину.
Тонко передает фотограф и атмосферу особой спортивной касты – бодибилдеров. Фоторепортажи из-за кулис разных конкурсов «качков» любовно сведены в один большой тематический блок.
Смешанные чувства страха и иронии вызывает серия фотографий с ролевой игры «Сталкер» на заброшенных очистных сооружениях в окрестностях Ставрополя: в жутковатых апокалиптических интерьерах бродят суровые бесполые существа в маскхалатах и противогазах.
На фотографиях Корниенко не увидишь известных лиц. Пожалуй, исключение – лидер ЛДПР Владимир Жириновский, залихватски опрокидывающий стопарик водки. Это он на предвыборном вояже на рынке «Тухачевский» в Ставрополе заигрывает с любимым электоратом.

 

Антон ЧАБЛИН

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях