Поиск на сайте

Когда же они появятся в Ставрополе, как того требует федеральное законодательство?

 

Год назад вступили в силу новые «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденные постановлением Правительства РФ. Были круто ужесточены требования к маршруткам. Прибавилось с тех пор порядка на дорогах?

 

Итак, в соответствии с новыми Правилами перевозок в каждой маршрутке на видном месте должен был появиться «уголок потребителя»: ФИО водителя, название, юридический адрес и телефон фирмы-перевозчика, а также адреса и телефоны всех контролирующих органов. Пассажиры должны ездить только по билетам (впрочем, без указания номеров мест). 
Маршрутки, как и автобусы, отныне должны были ездить строго по графику, на каждом остановочном пункте появился бы трафарет с расписанием движения, а водитель должен был четко объявлять каждую остановку. Причем любые изменения расписания (например, связанные с праздниками) нужно доводить до сведения пассажиров за 10 дней до начала их действия.
За нарушение новых правил перевозки были предусмотрены суровые штрафы как для водителя, так и для для владельца микроавтобуса. 
Но за прошедший год порядка на ставропольских дорогах не прибавилось. Маршрутки по-прежнему колесят без расписания, напропалую нарушая Правила дорожного движения. Причем, как ни странно, больше всего беспорядка на дорогах добавила... сама ГИБДД.
И вот почему. Ст. 11 указанного постановления правительства гласит: «Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах... за исключением остановочных пунктов... по требованию».
Специфически истолковала этот пункт ставропольская ГИБДД, углядев в нем прямой запрет на то, чтобы маршрутки подбирали и высаживали пассажиров вне остановочных пунктов. Сразу после появления «Правил перевозок» местные гаишники даже издали соответствующий циркуляр.
Между тем подобная «репрессивная» трактовка явно противоречила другому нормативному акту – Федеральному закону №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Ст. 19 этого закона предусматривает два типа организации регулярных перевозок: с посадкой пассажиров либо «только в установленных остановочных пунктах», либо «в любом не запрещенном Правилами дорожного движения месте по маршруту». Даже неюристу понятно, что закон имеет приоритет перед постановлением правительства. Но гаишников это не смутило.
Первые месяцы они отлавливали «нарушителей» пачками, ведь сердобольные водители по инерции продолжали тормозить «за углом» и «за светофором» по просьбе пассажиров. Гаишники составляли на этих шоферов протоколы... и, не зная, что с ними делать, сдавали бумаги в комитет городского хозяйства Ставрополя. Ибо нигде не прописана административная ответственность за высадку пассажиров вне остановки! 
Когда комитет накрыл вал жалоб от населения, чиновники потребовали от гаишников прекратить этот беззаконный прессинг водителей. ГИБДД отчиталось: дескать, больше не будем тормошить водителей маршруток. Впрочем, те, перепуганные прошлогодними репрессиями ГИБДД, до сих пор боятся тормозить по просьбам пассажиров. 
Между тем в соответствии с Правилами перевозок муниципальные власти должны оборудовать так называемые остановки по требованию в самых популярных у пассажиров местах. Особенно актуально это для Ставрополя, который давно задыхается от нехватки автобусных остановок.
В отдаленных, стремительно растущих микрорайонах соседние остановочные пункты порой отстоят друг от друга на пару километров. Пройти такое расстояние – изнурительно, а водитель автобуса на протяженном скоростном перегоне притормаживать не захочет. 
Каждый остановочный пункт стоит примерно миллион рублей: это цена самого навеса, дорожных знаков, а также подъездного «кармана». Ну а в комитете городского хозяйства на все претензии жителей привычно разводят руками: таких денег в бюджете нет. И не предвидится.

 

Сергей ЕВСЕЕВ

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях