Упор на троллейбусное сообщение в Ставрополе поможет в решении проблем с пробками и экологией, уверен наш читатель
Размышления
Интереснейшую тему поднял в публикации «И я по шпалам, опять по шпалам...» (№34 от 10 мая с.г.) член Общественной палаты Ставропольского края Юрий Фунда.
Он осветил проблему общественного транспорта, который нынче в краевом центре представлен преимущественно маршрутками. А те ходят безо всякого расписания, руководствуясь лишь «хотеньями» и выгодами своих частных владельцев.
Город Ставрополь интересен тем, что географически он не предрасположен для личного транспорта в больших объемах. Перепад высот, лесные массивы, речки, буераки, овраги - вот тот набор естественных препятствий, который не позволяет оснастить город хорошими широкими дорогами. Поэтому еще в советское время огромное значение придавалось развитию общественного транспорта.
Упор был сделан на троллейбусное сообщение, маршруты рассчитывали математически: была создана модель движения, и сеть маршрутов покрыла весь город.
Но потом наступила эра безудержного капитализма, и в работу перевозчиков пришел частник. Появились маршрутные такси и другие виды транспорта (вроде разваливающихся на ходу пазиков), и общественному транспорту стало очень худо.
Захватив самые удобные и доходные маршруты, частник начал вытеснять столь любимые жителями экологически чистые «рогатые». В итоге горожане страдают, а город задыхается от пробок.
Конечно, маневренные маршрутки необходимы. Однако уверен, нужно выстроить такую модель движения пассажирского транспорта, в которой главную роль будут играть троллейбусы и автобусы большой вместимости, а маршрутки и пазики станут дополнением к ним, обеспечивая перевозку туда, куда «большой» транспорт не доберется.
Поэтому я подписываюсь под словами Юрия Фунды: «Приоритет движения должен быть за общественным транспортом». И ходить он должен четко по расписанию!
Необходимо выделить полосы для общественного транспорта, и ГИБДД должно контролировать, чтобы пользовались ими именно автобусы и троллейбусы.
Кстати, о троллейбусах. Который год нам обещают пополнить парк новыми машинами, и который год обещания не выполняют.
Сегодня вот ехал на работу: троллейбус старенький, советских времен, крыша худая - капает на сиденье. Что радует - салон был полон.
Люди стали понимать, что «рогатые» лучше и в плане экологии, и в плане удобства. Сажусь утром на «девятку» на конечной остановке. Рядом на площадке поджидают пассажиров штук десять 31-х маршруток.
Впереди меня в салон поднимается женщина, говорит кому-то по телефону: «Сажусь в троллейбус - это надежно, безопасно и дешевле, чем в маршрутках». Приятно было слышать.
Ведь и человеку в троллейбусе комфортней, и городу от этого вида транспорта легче «дышится». А то посмотрите: сегодня по Кулакова движение до того интенсивное, что от выхлопных газов сохнут растущие вдоль дороги березы и рябины. А в Ботаническом саду со стороны ул. Ленина сохнут ели. И это тот воздух, которым мы дышим.
Еще одна болевая точка - парковки. Это бич всех городов, и Ставрополь не исключение. Города строились и строятся без учета развития личного и административного транспорта. Вот и стоят вдоль дорог автомобили, съедая и без того тесную проезжую часть.
Возьмите проспект Кулакова - это единственный тракт, по которому можно проехать в город с севера. И что мы видим, где заторы? В основном на светофорах, в так называемых бутылочных горлышках.
Добавить комментарий