Поиск на сайте

Всероссийскому НИИ овцеводства и козоводства (ВНИИОК) – 85 лет!

Российские козоводы учатся у более опытных западных коллег

Юбилей отметили научно-практической конференцией, на которую приехали ученые со всей России и из стран ближнего зарубежья.
Сегодня ВНИИОК ожидает реорганизация, институт вольется в объединение нескольких научных учреждений схожего профиля. Ученые надеются, что им все же сохранят старое название, потому что ВНИИОК – это бренд,  пользующийся авторитетом как в нашей стране, так и за рубежом.
О том, что это именно так, свидетельствует и очередная командировка ученых лаборатории козоводства и пастушеского собаководства на большую конференцию в Москву, а также на ярмарку в Тамбов, где их мнение имело большой вес.
 

Мы не уступаем

Известная международная компания «ДеЛаваль» провела в Москве Третью Международную конференцию по козоводству, в которой принимали участие  известнейшие эксперты и специалисты в области молочного козоводства и сыроварения со всего мира.

Одним из спикеров на конференции была  Светлана Ивановна Новопашина, доктор сельскохозяйственных наук, заведующая лабораторией козоводства и пастушеского собаководства ВНИИОК.

- На конференции было много интересных выступлений, где люди делились своим опытом, рассказывая в том числе и об ошибках, которые неизбежны в процессе становления производства, - рассказывает Светлана Ивановна.  - Девиз конференции - «От козы к сыру – это просто», но на самом деле все очень трудно, и люди говорили об этом, помогая другим избежать подобных ошибок.

Интересный пример привел Кирилл Игошин, коммерческий директор компании  из Смоленской области. Когда они стали производить сыры из козьего молока, некоторые «продвинутые» покупатели говорили, что они  за десять метров чуют, что сыр плохой и даже пробовать его не будут.

Когда же им возражали, что сыр французский, просто из-за санкций его замаскировали под российский, тогда они, попробовав, заявляли: конечно, французский, у нас никогда не смогут делать подобный. Но в том-то юмор, что сыр – российский.

Этот пример говорит о том, как много надо сделать, чтобы сформировать своего потребителя.

- На самом деле, с каждым годом наши козоводы и сыроделы  приближаются к международным стандартам, и уже многие отечественные сыры из козьего молока не уступают зарубежным, - говорит Светлана Ивановна.

А что касается качества и здоровья коз, то мы даже впереди Европы. В этом признавались и сами зарубежные специалисты.  Там слишком большая скученность, что провоцирует различные инфекции.

А в России с ее пространствами и небольшим сроком существования промышленного козоводства пока такой проблемы нет. Это наше большое преимущество и его нужно постараться не потерять.

Опыт – сын ошибок трудных

А чтобы не потерять, надо постоянно совершенствоваться, перенимая и опыт зарубежья. Светлана Ивановна рассказала, что взяла с собой на конференцию своего ученика, фермера Виталия Кулинича, который научился делать хорошие сыры, получившие несколько медалей на выставках.

Если вчера сыр Кулиничей был на высоте, то, как показала дегустация на конференции, сегодня уже есть образцы гораздо вкуснее. Значит, надо опять думать, как поднять качество продукции. Остановишься, потеряешь бизнес.

- Один предприниматель из Карачаево-Черкесии с нашей помощью купил коз и собирался заняться производством молока. Я его тогда предупредила, что покупка поголовья – это полдела, нужно думать в первую очередь о реализации. Он сказал, что даже не сомневается, что сбыт будет.

Прошло совсем немного времени, и он просит, чтоб мы помогли ему продать коз. Их полезное молоко оказалось не нужно. Проблема в том, что не с того начал человек, - делится Светлана Новопашина.

У нас пока не сформирован потребитель продукции из козьего молока. На этом пути надо работать и работать. И ярмарка в Тамбове, куда мы поехали после конференции – это как раз пример такого подхода.

Ученых из ВНИИОКа пригласил на ярмарку предприниматель Сергей Пронин. Его хозяйство «Пионер агро» специализируется на козоводстве.

Ему удалось зазвать к себе семь козоводческих хозяйств из разных регионов России, которые привезли и животных, и свою продукцию. Удалось завлечь в павильон и руководителей Тамбовской области, которые заинтересовались отраслью.

На ярмарке было продано полтонны козьего сыра. Оценки покупателей очень высокие. Это хороший пример формирования спроса на еще новую для российского рынка продукцию.

- Со следующего года на этой ярмарке планируется проводить аукционы по продаже коз. Это совершенно новое явление для отечественного козоводства. Посмотрим, что из этого получится, думаю – это один из путей распространения  качественного племенного поголовья коз для населения и фермеров, что скажется положительно на развитии отрасли, - говорит Сергей Пронин.

Ну а большой научный потенциал института и, в частности, лаборатории козоводства – это тоже мощный фактор развития козоводческой отрасли в нашей стране.

Сергей ИВАЩЕНКО,
специально для «Открытой»
Фото автора
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях