Поиск на сайте

На премьере «Анны Карениной» в Ставрополе некоторые зрители плакали, а многие недоумевали

 

В кинотеатре «Салют» прошла премьера одного из самых долгожданных и ожидаемых фильмов нынешнего года – «Анна Каренина». Очередная экранизация бессмертного романа Льва Николаевича Толстого британским режиссером Джоном Райтом не оставила никого равнодушным. Наблюдала сама, что в Ставрополе некоторые зрители плакали во время просмотра. Мировая премьера «Карениной» состоялась седьмого сентября прошлого года. В России же фильм в прокат вышел лишь в этом году.
В картине заняты одни из самых топовых английских актеров. Главную роль красавицы Анны доверили сыграть актрисе Кире Найтли, известной по работам в фильмах «Гордость и предубеждение», «Пираты Карибского моря», «Не отпускай меня» и прочих.
Это не первая работа Найтли в классической постановке, ей уже приходилось играть роль герцогини в одноименном фильме.
Роль Алексея Каренина в картине исполняет один из самых красивых актеров мира – 40-летний Джуд Лоу, что вызывало у зрителей недоумение, многие шептались: «От такого мужа Анна бы не ушла».
Эмили Уотсон, ветеран лондонской театральной сцены, известная своими работами в спектаклях «Три сестры» и «Дядя Ваня», играет в фильме графиню Лидию Ивановну.
А вот молодого офицера графа Алексея Вронского в картине исполняет малоизвестный актер 22-летний Аарон Тейлор-Джонсон. Игра его оставляет желать лучшего, и образ, воплощенный Аароном на экране, разительно отличается от книжного персонажа. Ради роли Вронского актер перекрасил свои смоляные волосы в белоснежные кудри.
На фоне Тейлора-Джонсона блистает своей игрой Джуд Лоу. Кто бы мог подумать, что из Лоу получится столь мощный Каренин? Важный и большей частью невозмутимый, с колоссальным запасом терпения и прощения, настоящий христианин и советник, чей рассудок преобладает над чувствами. Просто сверхчеловек какой-то.
Эта партия сыграна блестяще, жаль, что режиссеру так и не удалось показать его глазами самой Карениной.
Что касается грима и костюмов – они роскошны, только уж очень современны: у кузин Вронского, например, модные нынче прямые челки, таких причесок во времена Толстого и близко не носили.
Да и сама Каренина щеголяет в нарядах «не русских», а скорее тех, что носили при дворе британской королевы. Есть и, прямо скажем, лубочные сцены: если едет паровоз, то он обязательно обледенелый и усыпанный пенопластовым снегом, а в доме барина Константина Левина прямо в гостиной сидят куры на насесте.
Еще в фильме звучит много русских народных песен, исполненных с зарубежным акцентом. В целом режиссура фильма своеобразна и достойна внимания. Есть пара очень сильных сцен: скачки, на которых Вронский пристреливает любимого коня, и страстные танцы на балу.
Кстати, фильм изобилует эротическими сценами любви Вронского и Карениной. Как сказала Кира Найтли на пресс-конференции, посвященной выходу фильма: «Анна Каренина» — это дипломная работа на тему любви. Ведь любовь — это не только романтика. Это еще и ревность, боль, одиночество. Мне кажется, именно это так выделяет книгу (я надеюсь, и фильм тоже) из большинства подобных историй: тут показан полный спектр эмоций, сопровождающих большое чувство».
Для тех, кто вообще не знаком с произведением Толстого, картина, безусловно, будет интересной, от книжной версии она разительно отличается. В любом случае, в нашей стране экранизация классики такого уровня и размаха сейчас не по карману режиссерам. Так что придется пока довольствоваться зарубежными версиями.

 

Элла ДАВЫДОВА

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях