Поиск на сайте

Ко Дню влюблённых в ставропольский прокат вышел фильм «50 оттенков серого», популяризирующий интимные извращения. Ажиотаж дикий, ставропольцы штурмуют билетные кассы. Но, выходя из кинозала, зрители выражали крайнее разочарование...

 
В республиках Северного Кавказа отказались от проката фильма «50 оттенков серого», посчитав его аморальным и противоестественным. Разрешили кинопоказ скандальной ленты лишь в КБР и на Ставрополье, где ещё недавно запрещали фильмы совершенно безобидные.
 

«50 оттенков серого» – это экранизация романа американской писательницы Эрики Джеймс, которая рассказывает о садомазохистских оргиях студентки и влюбившегося в нее плейбоя-миллиардера. Картина получила прокатное удостоверение «18+»: у зрителей на входе в кинозалы спрашивают паспорта.

Критики о книге высказывались как о весьма посредственной, однако во всем мире было продано почти 100 миллионов экземпляров. Такая бешеная популярность была связана со скандальным содержанием.

Впрочем, даже в либеральных западных странах и книга, и фильм вызвали резко полярные оценки. Национальный центр по борьбе с сексуальной эксплуатацией в США призвал общественность бойкотировать фильм, поскольку он популяризует бытовое насилие над женщиной. 

Под интернет-петицией против фильма уже поставили подписи почти 100 тысяч американцев. В Великобритании производители чая Twinings запустили рекламную кампанию с роликами «50 оттенков серого», но после бурных протестов общественности были вынуждены ее прекратить.

В Бразилии суд потребовал убрать «50 оттенков серого» с полок книжных магазинов, чтобы к ней не имели доступ несовершеннолетние (продаваться она должна только по запросу).

Ну а сам фильм был запрещен к показу в разных странах – от мусульманских Малайзии и  Индонезии до христианской Кении и Китая. На Филиппинах цензура вырезала из него все откровенные сцены (почти 20 минут).

По требованию местных духовных управлений мусульман отказались демонстрировать картину в пяти республиках Северного Кавказа (Чечне, Ингушетии, Дагестане, Карачаево-Черкесии и Северной Осетии). А вот в Кабардино-Балкарии и на Ставрополье премьера фильма уже состоялась в минувший четверг и вызвала огромный ажиотаж: только в крае картину посмотрели уже 16 тысяч человек.

В чем сошлись и сторонники, и критики картины – так это в невысокой оценке ее художественного уровня. Впрочем, как показывает практика, часто именно благодаря «запретам» рекламщикам удается впаривать зрителю самый низкопробный, а порой и аморальный китч, культивирующий низменные чувства.

Так, в 2006 году многие кинотеатры России (в том числе и Ставрополья) отказались от проката картины «Код да Винчи», где по-особому трактуется новозаветная история. На Северном Кавказе инициатором запрета был тогдашний архиепископ Феофан. Фильм, как и книга, был разгромно встречен критиками, но на волне скандалов многократно окупился.

В феврале 2010 года православные активисты потребовали прекратить показ в Ставрополе и еще во многих городах фантастического фильма «Легион» о том, как архангел Михаил поднял восстание против Бога. Картину и знать бы никто не знал, поскольку во всем мире в прокате она с треском провалилась.

В июле 2010 года под благовидными предлогами были отменены выступления психотерапевта Анатолия Кашпировского в Ставрополе, Пятигорске, Кисловодске и Георгиевске. Церковники не скрывали, что это их заслуга, хотя на самом деле своими запретами лишь сделали колоссальный пиар крепко подзабытому гипнотизеру.

Но, пожалуй, самой необычной оказалась кампания, которую развернул одиозный депутат краевой думы Николай Новопашин против открытия в Ставрополе американского ресторанчика McDonald’s. Другие фаст-фуды, где кормят такой же «мусорной» едой (вроде KFC или Subway), его внимания не удостоились, зато сверхактивный депутат невольно создал и без того популярному ресторану дополнительную рекламу.

Создавая заведомо некачественный, со смещенными моральными ориентирами продукт, продюсеры рассчитывают именно на скандальное «сарафанное радио».

Так, в 2010 году волну возмущения в блогосфере вызвало открытие в Ставрополе модного магазина Sisley, где посетителей встречали девицы топлесс, эротично поедавшие бананы. Следом была не менее вызывающая рекламная кампания – на плакатах фото полуголого парня, который доставал из трусов... банан. И кто бы вообще знал об этом магазине?!

А еще была не менее скандальная реклама пылесосов в торговой сети «Эльдорадо» («Сосу за копейки») невинномысской полиграфической фирмы (с обнаженной Анной Семенович под лозунгом «Звони. И она сделает тебе классный минет») или сигарет Richmond (девушка на плакате демонстрировала покупателю средний палец)...

Подобных примеров можно вспомнить десятки. Как видно, ни голливудские, ни провинциальные рекламщики в погоне за прибылью особо не заботятся о креативности образов, привычно эксплуатируя самый простой способ привлечения клиентов – скандал.

Так что поневоле задумаешься: а всегда ли консервативные запреты плохи? Может, и вправду пора подумать о возвращении художественной цензуры?!

 
Сергей ЕВСЕЕВ
 
 
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях