Поиск на сайте

В Ставрополь перестают летать крупные авиакомпании. А «Российские железные дороги» уже давным-давно упразднили идущие в город рейсы

 
Три крупнейших авиакомпании страны – «Трансаэро», «Аэрофлот» и «Сибирь» – объявили о сокращении количества рейсов из Ставрополя в Москву и обратно. Если раньше еженедельно курсировали 34 самолета, то теперь – на 11 меньше. Кроме того, «Сибирь» еще и взвинтила цены на перелеты почти на треть. Разве это не повод для краевого управления ФАС провести проверку оснований для такого скачка цен?
 

В минувший вторник международный аэропорт Ставрополя известил своих клиентов об изменениях в расписании полетов. Так, у «Трансаэро» из восьми перелетов в неделю осталось только два. Авиакомпания полностью отменила вечерние рейсы между Ставрополем и Москвой (Домодедово): ранее самолет четыре раза в неделю отправлялся из краевой столицы в 16.40, а обратно – в 19.50.

Кроме того, «Трансаэро» отменил дневные рейсы между Ставрополем и Москвой в среду и субботу (они сохранятся лишь в понедельник и пятницу). Как сообщает авиакомпания, новое расписание будет действовать до начала апреля. Самый дешевый, невозвратный, билет (с учетом налогов и сборов), по данным сервиса «Яндекс.Авиа», стоит 4400 рублей.

«Донавиа» (южное подразделение «Аэрофлота») с ближайшего воскресенья, 25 января, временно отменяет рейс из Ставрополя в Москву (Шереметьево), который зимой выполнялся пять раз в неделю (кроме вторника и среды). Пассажиры могли улететь из Ставрополя в 19.45, а обратно – в 16.20.

Правда, как обещает авиакомпания, отмена продлится до 1 марта. При этом сохраняется другой ежедневный рейс «Донавиа» – в аэропорт Шереметьево. Минимальная стоимость билета – 6100 рублей.

Авиакомпания «Сибирь» пока не сокращает число перелетов (они выполняются ежедневно, в Домодедово), но объявила о повышении цены билета – она составляет уже 6350 рублей. Причем с середины апреля билеты подорожают до 9300 рублей (в одну сторону).

Пока не планирует сокращать число перелетов (ежедневные, во Внуково) и повышать стоимость билета авиакомпания «Ютейр». Сейчас минимальная цена билета из Ставрополя в Москву – 6100 рублей.

Поведение авиакомпаний связано с тем, что после новогодних праздников всегда следует спад мобильности. По информации самого аэропорта Ставрополя, если пассажиропоток за прошлый год вырос на 39%, то только в декабре – на 15%. А вот февраль и март для перевозчиков – мертвый сезон.

А уже весной в аэропорту начнется обещанная реконструкция взлетно-посадочной полосы и перрона и строительство нового терминала. Она, по планам, продлится до конца 2015 года (в это время пассажиропоток будет перенаправлен в аэропорт Минвод). Зато после ремонта аэропорт Ставрополя сможет принимать больше типов воздушных судов, соответственно, будет больше регулярных и чартерных рейсов.

Ну а к поведению «Сибири», которая объявила о повышении цен сразу на треть, стоило бы внимательно присмотреться краевому управлению ФАС. Как и краевому правительству – к РЖД, которые оставили Ставрополь фактически без железнодорожного сообщения.

В прошлом году были отменены электрички, следовавшие с вокзала краевой столицы до станций Палагиада и Темижбекская (их еще называли «дачными поездами»). Ныне же остались только электропоезда, следующие из Ставрополя до Краснодара, Элисты и Буденновска.

Ранее был отменен прямой поезд от Ставрополя до Москвы – остался лишь прицепной вагон, который на станции Кавказская (близ Армавира) «добавляют» к поезду, следующему в столицу из Кисловодска. Так что ныне в отсутствие пассажиров касса на железнодорожном вокзале Ставрополя работает лишь несколько часов в день.

А ведь сколько у РЖД было громких проектов! Например, в недавно принятой «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации» до 2030 года упомянут и Ставрополь. В единственном, правда, пункте: госкомпания обещает построить скоростную ветку от краевой столицы до Невинномысска длиной 53 км.

Таким образом, Ставрополь мог бы перестать быть тупиковым городом. Правда, даже примерную стоимость строительства в стратегии не стали указывать: местность между двумя городами холмистая, более того, проходчикам придется пересекать Невинномысский канал и, возможно, реку Егорлык. Именно поэтому даже в сытые брежневские годы этот проект положили под сукно. А вот сейчас, когда денег в стране вообще нет, – достали с полки и сдули пыль...

 
Антон ЧАБЛИН
 
 
 

Комментарии

антон (не проверено)
Аватар пользователя антон

электропоездов из ставрополя сейчас нет вообще, перепроверьте информацию. также зайдите на сайт ржд, курсирует скорый поезд №77 ставрополь-москва-ставрополь.

vasia (не проверено)
Аватар пользователя vasia

Маленькое уточнение, электропоезда в Ставрополь не ходили никогда. Дорога не электрофицирована.

Дмитрий (не проверено)
Аватар пользователя Дмитрий

Поезд тот ходит не каждый день. В пути находится 35 часов. Вагоны одни из самых потрепанных жизнью, при этом цена не то чтобы очень заманчивая.

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях