Поиск на сайте

Недавно ученые-экологи СевКавГТУ по заказу краевого министерства природных ресурсов провели масштабное исследование «Влияние автотранспортных потоков на состояние природной среды Ставрополя». Оказалось, что в воздухе самых оживленных улиц города содержание вредоносных веществ превышает нормативы в 11 раз.

В 70-е годы вклад автотранспорта в общее загрязнение воздуха Ставрополя составлял лишь 10-15%, сейчас – почти 80%. Оно и понятно: только за последние три года, по оценкам экологов, автопарк города вырос втрое – до ста тысяч машин. Пессимист возразит: в западных городах плотность авто намного больше, а вреда для экологии меньше.
Во-первых, отечественные авто, в отличие от иномарок, как правило, не имеют систем каталитического дожига выхлопных газов. Во-вторых, иностранный бензин на порядок качественнее российского и не дает при сгорании столько ядовитых выхлопов. Наконец, в-третьих, в городах Европы темпы развития улично-дорожной сети намного выше, чем в России, – соответственно, ниже плотность транспортных потоков.
Автодороги в Ставрополе – источник целого «букета» разной гадости: пыли, сажи, угарного газа, окислов серы и азота, сероводорода, фенола, формальдегида и еще десятков веществ. Не забывайте и про вибрацию и транспортный шум, которые также крайне негативно сказываются на здоровье людей. Судя по замерам экологов, в воздухе отдельных улиц содержание вредных веществ превышает нормативы от двух до одиннадцати раз.
Причем самая высокая концентрация ядовитых газов и аэрозолей – в районе перекрестков (здесь машины стоят подолгу, нещадно «пыхтя»), самая низкая – на скоростных магистралях. Дело в том, что концентрация угарного газа при работе двигателя на холостом ходу вдвое выше, чем когда двигатель работает на установившемся режиме.
Естественно, чем плотнее поток автомобилей, тем больше выбросы. Самый оживленный в городе – перекресток улиц Доваторцев и Тухачевского, за час здесь проезжает почти пять тысяч автомобилей; на перекрестке Кулакова и Ленина – 4,2 тысячи машин; Тухачевского и 50 лет ВЛКСМ – 2,5 тысячи; Карла Маркса и Войтика – 2 тысячи. На какой из этих улиц опаснее всего открывать в час пик окна, решайте сами.
По подсчетам экологов, три четверти машин, мчащихся по оживленным перекресткам в спальных районах Ставрополя, – легковушки, каждая пятая – автобус или маршрутка и каждая двадцатая – грузовик (они, как известно, самые «грязные» с точки зрения экологии).
Стоит помнить, что необычайно высок уровень загазованности проспекта Карла Маркса и улицы Голенева, где на небольшой территории сосредоточено огромное число машин (кроме того, эти улицы расположены на понижении рельефа, что способствует застаиванию воздуха).
Как же снизить негативное воздействие автотранспорта на среду? По мнению экологов СевКавГТУ, надо создавать вдоль дорог «зеленые бордюры» из кустарника, увеличивать полосность движения (в частности, за счет суживания разделительных полос), да и вообще строить новые дороги и авторазвязки.

Антон ЧАБЛИН

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях