Поиск на сайте

Размышления о том, нужно ли в краевом центре менять названия улиц и как сохранить его историю
 

 
История учит нас не только понимать прошлое, но главное – современность, видеть перспективы развития общества, ошибки и достижения цивилизаций. Учит быть не созерцателем, а деятелем, активным участником событий, творцом. Без истории даже в общих чертах нельзя ответить, в чем смысл жизни, кто ты – песчинка, гонимая ветром, или же участник великих свершений? Для того, кто оторван от собственных корней, круг событий сдавлен исключительно одним днем.
Если государство или муниципалитет не способны за свой счет восстановить архитектурный облик исторического Ставрополя, пусть передадут старинные особняки в частные руки – бесплатно, на 50-100 лет, но с единственным условием – восстановить их и поддерживать в должном состоянии.
Год, объявленный в стране Годом истории, скоро уж подойдет к концу. Кто из обывателей (специалисты не в счет) за это время почерпнул для себя нечто новое, важное? Думаю, таких очень немного. А потому хотелось бы поделиться некоторыми своими соображениями.
Летом я побывал на своей малой родине, в Левокумском районе. Со времени моего детства и даже юности здесь многое изменилось. Например, возведена красивая церковь – честь и хвала ее строителям.
А в нескольких десятках метров от нее почти рассыпался памятник Ленину, на который без слез смотреть невозможно – краска и штукатурка облуплены, вокруг все поросло бурьяном, грязь, окурки. Уж лучше бы его совсем убрали с глаз подальше. Я не коммунист и не почитатель Ильича, но памятник ему – это ведь тоже часть нашей истории!
Увиденное, конечно, не может не наводить на горькие мысли: неужели мы так ничему не научились у собственной истории? Как там у большевиков: «Отречемся от старого мира, отряхнем его прах с наших ног». Или, извините за резкость, «корабль дураков – непотопляемое судно»?!
А теперь давайте посмотрим на Ставрополь. На страницах уважаемой мною «Открытой» на протяжении многих номеров ведется оживленная дискуссия о том, нужно ли переименовывать названия улиц, площадей, сносить памятники былой эпохи.
Вопрос непростой, и доказывать что-либо я сейчас не собираюсь. Но хотелось бы остановиться вот на чем: в любом начинании должно присутствовать уважение к своим соотечественникам.
Так вот, отношение к этой проблеме обязано строиться на уважении к ушедшим и старшим поколениям, из простого понимания того, что наши отцы и деды во многом были людьми иных идеалов и представлений о добре и зле. В конце концов, не мы в советское время давали названия улицам, не нам и менять вывески (хотя некоторые, прославляющие имена извергов, убежден, должны быть убраны). Возможно, как в качестве компромисса предлагала «Открытая», рядом с современным названием улиц можно разместить дореволюционные.
На эту тему можно спорить, сыпать аргументами, но сегодня это не главное. Нам срочно нужно обратить внимание на разрушающиеся памятники архитектуры хоть царской, хоть советской эпохи. И здесь необходимы радикальные меры.
Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев отмечал, что до известных пределов утраты в природе восстановимы. Иное дело – с памятниками культуры. Их утрата, как правило, невосполнима, ибо культура во многом индивидуальна, связана с конкретной эпохой и именами конкретных мастеров. Если памятник разрушается, то это навсегда.
А еще чаще и активнее надо пропагандировать наследие наших предков. Этому благому делу могут послужить и уличные баннеры, и даже короткие бегущие строки по телевизору. Недавно, скажем, показали, как в одном из городов, где-то в средней полосе России, на остановках общественного транспорта стали размещать репродукции картин местного музея изобразительных искусств. Как просто и как толково!
Наконец, главное. В свое время краеведение было обязательным предметом в школах и вузах, потом стало факультативным, а сегодня и вовсе исчезло. А ведь без краеведения, особенно в городах, где много пришлой, разношерстной публики, просто не обойтись – это единственное, чем можно объединить и сплотить людей. Посмотрите, как изменилась сама система общения. Еще лет тридцать назад люди имели общие дворы, вместе отмечали праздники, помогали в горестях, а сегодня даже не знают соседей по подъезду.
Но краеведением должны заниматься не абы кто, а профессионалы, знающие и бесконечно любящие свой край, город, село. Такие, например, как Герман Беликов. А краевая и городская власти обязаны оказывать им всестороннюю поддержку – организационную, материальную, моральную. Так ли на самом деле происходит? Очень и очень в этом сомневаюсь.
 

Сергей НОВИКОВ,
преподаватель истории Ставропольского
строительного техникума
Ставрополь

 

А Маркса не тронь!

 

Не все жители города одобряют переименование улиц, названных в честь большевиков

 

В публикации «Отвергнуть с отвращением» («Открытая», №31 от 8 августа с.г.) «большевистскими палачами» и «профессиональными убийцами» названы Николай Щорс, Григорий Анджиевский, Петр Ипатов, Феликс Дзержинский и ряд других достойных людей былой эпохи.
Обидно, что автор не знает, что под руководством этих большевиков страна победила разруху после Первой мировой и Гражданской войн, а затем победила фашистскую Германию и Японию. Мы первыми создали водородную бомбу, первыми покорили космос, первыми построили самый мощный синхрофазотрон, первыми создали Токамак (установка для магнитного удержания плазмы с целью достижения условий, необходимых для протекания управляемого термоядерного синтеза), пробурили самую глубокую в мире скважину (более 12 тысяч метров).
Автор статьи пытается поставить рядом Карла Маркса и аптекаря Байгера. Может быть, мы «много потеряли, что не увековечили аптекаря», но, на наш взгляд, Карл Маркс стоит намного выше г-на Байгера. При помощи «Капитала» президент США Рузвельт в 1934 году вытянул Америку из глубочайшей депрессии. Читайте Теодора Драйзера, там все написано.
Тем, кто порочит имя Феликса Дзержинского, можно напомнить о недавнем выступлении нашего президента. Владимир Путин, по собственному признанию, не знает, как бороться с коррупцией и казнокрадами, а Железный Феликс – знал!
И еще мы посоветовали бы автору статьи ознакомиться с историей белого и красного террора 1918-1920 годов. Только в Москве тогда действовали десятки подпольных организаций, мечтающих вернуть монархию. Вот только несколько из них: «Союз георгиевских кавалеров», «Всероссийский союз казачества», «Совет офицерских депутатов» и другие с филиалами в городах.
Эти «невинные» организации возглавляли по команде из Парижа выступление 40-тысячного чехословацкого корпуса в мае 1918 года. Советская власть тогда пала в Поволжье, на Урале и в Сибири, а советы народных депутатов были расстреляны.
Автору статьи не мешало бы также знать, что Дзержинский по программе борьбы с беспризорностью спас целое поколение российской (советской) молодежи (читайте Антона Макаренко).
Мы не приветствуем поголовное переименование городов и улиц в 30-е годы прошлого столетия. Но если уж так случилось, что несколько поколений россиян выросло на этих улицах, стоит ли еще раз разорять городской и федеральный бюджет на переименование, когда у нас не хватает средств на спортивные сооружения, больницы, детсады, краеведческие музеи?
Мы могли бы согласиться с авторами статьи, если бы в Ставрополе сохранился исторический центр со старыми купеческими домами, с улицами, мощенными брусчаткой, – тогда и старые названия гармонично вписались бы в эту архитектуру. Но город в основном вырос в советское время, и было бы нелепо возвращать название «Первой мещанской» улице с высотными домами.
Автор ратует за возврат «исторических» названий улицам, которые до революции каждые десять лет меняли названия (с его же слов). Какое из 13 историческое?! А на улице Карла Маркса горожане живут более 80 лет.
В заключение позвольте еще один небольшой исторический штрих. После окончания Второй мировой войны в Англии провели опрос среди населения, кого считать самой выдающейся личностью XX столетия. На первое место англичане поставили Черчилля как спасителя нации, а на второе – Ленина как создателя государства, победившего фашизм. Или это не повод для гордости?
 

Г. СИДОРЕНКО,
В. КУЧЕРЕНКО,
И. ХИЛЬКО (всего 34 подписи)
Минеральные Воды

 

Татьяна24 октября 2012, 19:31

Писатель Герман Беликов о фальсификаторах краевой истории Недавно вышла в свет новая книга нашего земляка, известного исследователя истории, писателя Германа Беликова «Безумие во имя утопии, или Ставропольская Голгофа», высоко оцененная А.И. Солженицыным. Этот объемный труд стал итогом многолетнего изучения архивных документов, публикаций, воспоминаний современников, свидетельствующих о бесчисленных преступлениях коммунистической власти против народа, начиная с осени 1917 года и по 1953 год. Аналога этому изданию в крае нет. На суд читателя представлены не бесстрастные хроники и голые факты. Автор делится своими размышлениями, дает яркие портреты участников исторических событий. Эту книгу должен прочитать каждый патриот родного города, кто задумывается над тем, что же все-таки произошло в России, в Ставропольском крае, и есть ли надежда когда-либо выйти из духовного кризиса, который растянулся на многие десятилетия? О том, чему учит история, почему до сих пор неутомимы фальсификаторы, кто боится правды и как нам быть с историческим наследием, чтобы оно вошло в плоть наших дней, - беседа с Германом БЕЛИКОВЫМ. - Герман Алексеевич, многие с настороженностью восприняли создание президентской комиссии, которая займется искоренением фальсификаций истории. Между тем, в этом начинании есть и позитивный момент. Например, можно обратить внимание той же комиссии на фальсификации, которыми десятки лет занимаются официальные историки. После того, что мы узнали в последние годы, каждому ясно: учебники, по которым нас учили, - почти сплошная фальсификация, с недомолвками и забвением событий. - Вы правы, коммунистическая власть делала с историей все, что хотела. Вспомним знаменитое выражение «триумфальное шествие советской власти по стране» после Октябрьского переворота. А если опираться на архивные материалы, никакого триумфального шествия и в помине не было, а уж в Ставропольской губернии - тем более. До Октябрьского переворота в Ставропольской губернии, например, насчитывалось около шестидесяти членов большевистской партии. Согласитесь, не густо для «триумфа». Причем большинство из них были либо гимназистами и студентами, либо вообще пришлыми – солдатами бежавших с фронта частей, расквартированных в крае. На выборах в Учредительное собрание, в ноябре 1917 года, 88,8 процента избирателей отдали свои голоса эсерам. Оставшиеся крохи поделили между собой кадеты, меньшевики, большевики, октябристы. И, тем не менее, большевики захватили власть. Как это произошло? В декабре 1917 года было решено созвать губернское Народное собрание из всенародно избранных депутатов. Им предстояло сформировать временную власть. Большевики решили перехватить инициативу. Они созвали «свой», Крестьянский съезд, представителями которого стали, в основном, солдаты, главенствующие на сельских сходах. Подчеркну, солдаты, разложенные на фронте большевистскими агитаторами и газетами, издававшимися на деньги германского генштаба. 31 декабря, когда в помещении мужской классической гимназии Народное собрание приступило к работе, двести «делегатов» Крестьянского съезда ворвались в зал. Они были в шинелях и с винтовками. Сначала они добились изгнания председательствующего, как «ставленника Керенского», а потом выставили и большинство протестовавших против беззакония депутатов, как представителей «эксплуататорского класса», - учителей, врачей, землемеров, адвокатов, короче, представителей интеллигенции. И провозгласили себя советской властью. - Любого нормального человека оторопь возьмет: это же самый банальный рейдерский захват. Угрожали оружием, выгнали силой из помещения, самопровозгласили себя властью. Бандитизм. А после этого кто-то сочинял опусы о советской демократии. - Да, это дико. Но ведь точно так же было в Петербурге, когда разогнали законно избранное Учредительное собрание. Когда захватывали Советы, большевики везде действовали по одной схеме. Они делали упор на вооруженных людей, которыми манипулировали. Их основным аргументом было насилие. - Ваше исследование убедительно показывает, что имевшая место жестокость – это не случайные эпизоды, не произвол отдельных вышедших из-под контроля садистов, но суть устройства власти. Террор, кровопролитие, подавление личности – это не вынужденные тактические приемы, а стратегия новой власти. - Коммунистическая пропаганда утверждает, что красный террор стал ответом на убийство председателя Петроградской ЧК Урицкого и покушение на Ленина. Эти утверждения не соответствуют фактам. В Ставрополе террор вовсю бушевал уже с лета 1918 года. Арестовывались ни в чем не повинные граждане, и их без суда и следствия казнили. Случалось, убивали прямо на улицах. Грабежи, изнасилования, пытки, глумление над священниками. Не щадили ни стариков, ни детей. Волосы дыбом становятся, когда читаешь документы. В селе Безопасном красноармейцы убили священника, а потом изнасиловали его жену прямо на глазах у детей, заталкивая женщине конский навоз в уши и в рот. В селе Сенгилеевском комиссар Озерецковский под гогот пьяной солдатни «венчал» священника с лошадью. Это лишь штрих «хамодержавия», пришедшего на смену «самодержавию». - Советский официоз в оправдание утверждал, что в кровавых расправах находила выход справедливая ненависть трудящихся к эксплуататорам. Народ, дескать, мстил дворянам, помещикам, духовенству, офицерам, кулакам, фабрикантам, купцам, лавочникам. - Видите, каким длинным получается список мнимых «обидчиков». Добавим сюда врачей, учителей, писателей, журналистов, адвокатов, инженеров, чиновников, банковских служащих, агрономов, ветеринарных фельдшеров… Их тоже грабили, насиловали, убивали. Факты говорят о том, что именно советская власть начала осуществлять свои деяния, выдвинув человеконенавистнический классовый принцип, разделив общество на «своих» и «чужих». Последних и начали планомерно уничтожать. И этим «подрубили сук», на котором сидели. В стране нарастал хаос. Кем были вожди революции? Это были люди, не укорененные ни в бизнесе, ни в науке, ни в культуре. Управлять они не умели. И когда страна пошла вразнос, они схватились за наганы. Они могли держаться на плаву, только натравливая низшие слои на высшие, безграмотных – на образованных, безбожников - на верующих и церковь... Так началась новая гражданская война, где большевики находили всё новых и новых «врагов народа», мешавших им строить мировую коммунистическую Империю, начиная с изнасилованной ими России. Именно тогда и возник ГУЛАГ, куда эшелонами гнали «окопавшуюся» вчерашнюю буржуазию и офицерство, остатки недобитого ими казачества, участников антисоветского движения. В том числе «зеленых», «кулачество как класс», нэпманов, троцкистов и бухаринцев, «вредителей» всех рангов, как и «шпионов», и «предателей», в том числе советских маршалов и прочих врагов в Красной армии числом до 50 тысяч человек. Как и своих вчерашних соратников, начиная с Менжинского и Дзержинского, Ягоды и Ежова со всей бандитской «братвой». Затем уже в сибирскую глухомань и пески Казахстана пошли эшелоны с прибалтами и западноукраинцами, немцами Поволжья и Северного Кавказа, чеченцами, ингушами, кабардинцами, карачаевцами, калмыками и крымскими татарами. Затем в психушки и за кордон последовали «безродные космополиты», начиная с А. Солженицына, А. Галича, А. Синявского, Э. Неизвестного… Да разве всё перечислишь! Таким образом, расправившись с «неугодными», загнав сельских жителей в колхозы, а пролетариат в промышленную индустрию, превратив служащих совучреждений в послушных винтиков раздутого соваппарата (численность чиновников в России с 1917 по 1927 год возросла в шесть(!) раз), насадив тысячи и тысячи доносчиков и сексотов, разграбив богатства России, уничтожив высочайшую духовность российского общества, культуру, красоту земли, людскую доброту. - А было ли сопротивление большевистскому геноциду? - Было, но об этом власти, как и средства массовой информации, молчали. Еще в 1919 году по стране прокатилась волна крестьянских вооруженных выступлений против большевиков, начиная с Тамбовской губернии (Антоновщина), Воронеж-ской и Саратовской, а также по всей Сибири и Средней Азии. В 20-е годы это было повсеместное «зеленое движение», как и новые повстанческие выступления в тридцатые годы. Так, только на Северном Кавказе действовали 7163 группировки, объединявшие около шестидесяти тысяч человек. - Герман Алексеевич, а как насчет мифа о бескорыстном служении большевиков народу? - Деникин покинул Крым на последнем пароходе можно сказать нищим. Главнокомандующий белыми войсками не попользовался своим положением. Зато известно, что товарищу Троцкому, когда он отбывал в ссылку из Москвы в Алма-Ату, понадобилось несколько вагонов для вывоза нажитого барахла. В 1935 году по указанию сталинского соратника Ягоды с помощью автогена вскрыли личный сейф Свердлова, автора директивы об истреблении казачества. В нем обнаружили гору драгоценностей, золото, а еще с полдюжины фальшивых паспортов на имя его самого и его семейного окружения - на случай возможного бегства из изгаженной им страны. Громадные средства были переведены из России в швейцарские банки на счета Ленина, Троцкого, Менжинского и прочих строителей нового мира. - Интересно, откуда такие деньги у вчерашних эмигрантов? - Грабеж. В Кремль из провинции, в том числе и из Ставрополя, тоннами свозили отнятые у той же церкви драгоценности. А сколько фамильных ценностей династии Романовых было украдено в царских палатах! Чекисты опорожняли карманы богатых людей в провинции. В Ставрополе, в застенках ЧК, пытали офицеров, купцов, капиталистов, дворян, вытягивая из них золото, серебро, ювелирные поделки, картины. Никто не знает, сколько из награбленного прилипало к пальцам местных комиссаров и чекистов, но тонны ворованного достигали Москвы. Часть шла на текущие хозяйственные и политические нужды. Не меньшая - через созданный Коминтерн на «подкормку» зарубежных большевистских партий, «жиревших» на богатствах поверженной России. Часть, как сегодня выражаются, «распиливалась» между вождями партии, государства, ЧК и рассовывалась по личным тайникам. А одураченным революционным толпам вождь мирового пролетариата рассказывал, как после отмены денег большевики переплавят все золото и пустят его на сооружение общественных сортиров. - Сегодня наши идеологи озабочены некоей национальной идеей. Не кажется ли вам, что дело не в наличии или отсутствии какой-то там идеи, а в людях? Всегда были и есть личности, которые олицетворяют собой национальный дух. Большевики под корень вырезали цвет русской нации – лучших представителей дворянства, духовенства, купечества, казачества, крестьянства, интеллигенции. Может быть, поэтому у нас ничего и не получается, что мы не можем восстановить погубленный генофонд? И, может быть, начинать надо с того, чтобы вернуть Ставрополю хотя бы память о наших выдающихся земляках, уничтоженных или изгнанных? - Я думаю, рядовой ставропольчанин даже не представляет, сколько замечательных людей, прославивших Россию, вышло из Ставрополя: Сургучев, Беневский, Ященко, Ширяев, Цветков. Возьмем, например, никому не известного Сергея Оболенского, сына последнего ставропольского губернатора. Он подростком эмигрировал во Францию, окончил университет в Париже, стал знаменитым писателем. Его книгами зачитывается весь мир, а мы даже фамилии такой не слышали… В возвращении имен и трудов этих людей в нашу жизнь, в обращении к их жизненному опыту и подвигу я вижу выход из духовного кризиса, который переживает наше общество. Но где их труды? Где рассказы о них? Где памятники им? Где хотя бы мемориальные доски? Где, наконец, улицы, названные их именами? Мы не имеем права забывать о наших земляках, которые явили миру образцы личной честности и верного служения долгу. В наши дни, когда обесценены понятия чести, репутации, обращение к нравственному опыту таких, я бы сказал, аристократов духа - спасение. Благодаря таким людям народ во все времена оставался именно народом, а не стадом. Большевики это понимали и поэтому беспощадно истребляли носителей высокой нравственности. Им нужно было превратить народ в послушную и безмолвную толпу. Приведу пример. Летом 1918 года в Ставрополе был зверски замучен русский генерал Павел Александрович Мачканин. Ему было 79 лет. Этот человек – живая легенда. Он всю жизнь служил Отечеству. Отличился во многих сражениях, был не раз ранен, имел многочисленные боевые награды. Его избирали предводителем дворянства, почетным мировым судьей, председателем благотворительных обществ. За честность и справедливость его уважали простые люди. Это не могло не вызывать приступов злобы у люмпенов, дорвавшихся до власти. Седой старик был зверски замучен. Садисты штыками вырезали лампасы на его ногах и погоны на плечах живого человека. Я описал в книге несколько таких примеров. Но сколько их в архивных делах! Убежден, отсутствие памятника замученному Мачканину, участникам неудавшегося восстания офицеров и другим достойным гражданам, и погибшим в застенках ЧК, и выжившим и своими трудами обогатившим мировую культуру, - наша беда и позор. Нет улиц имени замечательных сыновей Ставрополя Сургучева, Беневского, Ященко и других. Зато есть улицы Розы Люксембург и Клары Цеткин, которые не имеют никакого отношения к Ставрополю. Есть улица, а совсем недавно была и площадь имени чекиста-палача Ашихина, который тлеющей сигаретой выжигал глаза своим жертвам. Есть села, носящие имена палачей Трунова и Ипатова. Список можно продолжить. А не так давно по решению городских властей в Северо-Западном районе города появилась улица имени Б.П. Шеболдаева. Это еще один душегуб, член печально знаменитой комиссии ЦК РКП(б) по хлебозаготовкам на Северном Кавказе во главе с Кагановичем. Это он придумал и ввел в действие так называемые «черные доски» - фактически смертные приговоры жителям сел и станиц, не выполнившим план по сдаче зерна. На его совести - смерть десятков тысяч ставропольцев. И вот этому преступнику нас заставляют поклоняться! Приведу слова нашего земляка Михаила Горбачева, который в интервью писателю Игорю Буничу сказал: «...немцы даже в военное время на чужой территории не совершили и десятой доли того, что в нашем крае совершили до войны Шеболдаев, Фриновский и Каганович». Вот оценка деятелю, на примере которого власти либо по безразличию, либо по неведению намерены воспитывать подрастающее поколение. Откуда же взяться нравственности? Или взять обойму большевистских имен, не имеющих никакого отношения к Ставрополю, которыми названы улицы Ставрополя. Тот же Дзержинский… Разве возможно, чтобы в современной Германии появилась улица имени - нет, не Гитлера или Геббельса, а какого-нибудь штандартенфюрера СС, который погиб при обороне Гамбурга, Дрездена или Берлина? Думается, это исключено. Хотя он и пролил кровь за свою родину. Выбирая имена для увековечивания, немцы руководствуются какими-то ограничивающими критериями. Какими? И по каким же законам мыслят наши чиновники? Вы думаете, черная тень этого кровавого советского функционера не влияет на души живущих на той улице людей? И не только… А то, что у нас нет ни одного памятника, мемориала, посвященного жертвам голодомора 1933 года! Это разве не говорит о том, что мы до сих пор не сумели извлечь уроков из своего прошлого? В этом отношении меня радует, что хоть на Украине (правда, в националистических целях) установлен знак памяти о той трагедии народа. - Кстати, о голодоморе. В вашей книге я нашел много жутких фактов, раскрывающих правду о кошмаре, который пережила деревня, как и весь юг России, в 1921-22 гг., особенно в 1933 году. Эта правда тщательно скрывалась от народа на протяжении десятилетий. Не будем останавливаться на страшных фактах, которые вы приводите в книге. Все, кого волнует эта тема, смогут глубже погрузиться в нее, прочитав ваш труд. Наверняка вы, Герман Алексеевич, не раз задумывались, почему коммунисты отважились на кровавый эксперимент с коллективизацией, пошли на голодомор, истребив больше народа, чем погибло в любой войне, которую когда-либо вела Россия? - Даже те, кто, скрежеща зубами, признают миллионные жертвы крестьян во время голода, оправдывают Сталина и его подручных необходимостью модернизировать экономику. Мол, рабочему классу нужен был хлеб, а единоличные хозяйства не могли дать столько продовольствия, сколько колхозы. Это очередная фальсификация истории. НЭП, который показал прекрасные результаты в двадцатые годы, способен был обеспечить устойчивый рост аграрного сектора. Цифры и факты говорят о том, что в аграрном секторе происходило накопление капитала, росло число крепких хозяйств, формировались - снизу! - добровольные кооперативы, союзы по использованию техники, сбыту продукции. Шел нормальный, пусть и противоречивый, процесс становления новых социально-экономических отношений в деревне, в стране. Но это-то и не нужно было большевикам! И сотни тысяч нэпманов, как и четыре миллиона «кулаков», погнали в поселения и лагеря Сибири и Средней Азии. Бывший соратник Ленина Ю. Мартов так оценивал ситуацию, сложившуюся в результате НЭПа: «Обуржуазивание общества неизбежно поставило РКП(б) перед выбором - диктатура или демократия, а потому неизбежен бонапартистский переворот». Он понимал, что большевики не допустят демократии. И оказался прав. Я думаю, в этом корень вопроса. Демократия - это контроль народа за правительством, это смена правительства через выборы. Могли ли коммунисты допустить свободные выборы? Ни в жизнь! Они совершили столько преступлений, пролили столько крови, что им не было никакого прощения. На любых свободных выборах их ждал крах. Это очевидно. Как и то, что пришедшее на смену большевикам действительно народное правительство первым делом организовало бы суд над Сталиным и прочими вождями и заметными функционерами в центре и на местах. Каким был бы приговор, не трудно догадаться. Поэтому им ничего не оставалось, кроме как, спасая свою шкуру, объявить войну всему народу. Они выбрали диктатуру. В этом смысле название моей книги не совсем точно. Вожди и партийные функционеры ни в какую коммунистическую утопию о всеобщем равенстве и справедливости не верили. Они были циниками. Коммунистические идеи они оставили для народа, а сами руководствовались инстинктом обогащения и самосохранения. Сохраниться же они могли, только удержав власть. Любой ценой. Вот этим они и занимались на протяжении семидесяти лет. Так что, если в нашей стране и имело место массовое народное безумие, то провоцировали его во имя шкурных интересов верхушки коммунистической партии. Это главный вывод, к которому я пришел в результате многолетнего изучения и осмысления засекреченных некогда архивов, как и прочих источников. Этими мыслями я и хотел бы поделиться с читателями-земляками. Беседу вел Василий КРАСУЛЯ От редакции: книгу «Безумство во имя утопии, или Ставрополь-ская Голгофа» можно приобрести в отделе «Книги» при Главпочтамте

Дмитрий Кокаев20 октября 2012, 00:15

Ничего страшного. В Пятигорске была улица, кровавого революционера Атарбекова. Втихаря переименовали - стала Широкая. Одни забыли, кто такой был герой, а современные и знать не хотят. У нас в Лермонтове, есть улица имени Патриса Лумумбы. Когда мне было 10 лет, я бегал с пацанами по улицам и кричал: " Слава Патрису". Когда узнал, кто этот человек, посылаю проклятия. И почему я должен ходить по улице, названной в честь черножопого бандита?

Вера16 октября 2012, 23:33

Если переименование улиц проводить не за счет бюджетных денег (лучше на них отремонтировать те же улицы), а за счет добровольных взносов, ратующих за переименование, то список таковых сразу резко уменьшиться.

Алина16 октября 2012, 23:33

Г. СИДОРЕНКО,В. КУЧЕРЕНКО,И. ХИЛЬКО - спасибо за объективный взгляд на ситуацию- это временщики и конъюнктурщики здесь будут громко протестовать, а коренные жители, люди, которым небезразлична история города и сами горожане- эти люди всегда вас поддержат!

Андрей15 октября 2012, 23:41

Зачем переименовывать улицы? Люди привыкли! Что измениться от переименования? Других забот НЕТ? Деньги девать некуда? Или схему по ОТМЫВКИ придумали? Отвлекают людей от действительности! Будет проспект или улица Карла Маркса,или не будет ее,коррупция останется так это точно!

Борис15 октября 2012, 23:41

товарищу Г.Сидоренко и В.Кучеренко - желаю подыскать хорошего психиатра!!! ставит в один ряд анджиевского и создание водородной бомбы!! это все равно что ставитть в один ряд ленна и сталина...палача и героя.. правильно сделал сталин что уничтожал всю эту ленинско-сионистскую свору бешеных собак...только безграмотные люди (которые слышат звон, но не знают где он) сваливают все в кучу и гребут всех под одну гребенку...Буденного и Троцкого, Сталина и Гитлера, Анджиевского и Макаренко!!! Отделяйте пожалуйста котлеты от мух !!! имена героев надо возвеличивать, а имена палачей России (в том числе и небезызвестного маркса и ленина-бланка)подвергать позорному бичеванию!!

Завадский15 октября 2012, 23:41

Однозначно надо!! Нельзя чтобы в честь палачей русского народа назывались улицы и проспекты!!! Это просто позор!!! Кстати аватарчик к статье явно провокационный - изображен командир боевого отряда времен ВОВ с оружием в руках..у неподготовленного читателя складывается единая ассоциация что большевик данный герой командир - одно и тоже... это чстой воды манипуляция сознанием!!! Повестье фотографию большевика (того же Анджиевского) который в ПЯтигорске отдавал приказ на уничтожение более 200 "контреволюционеров" и лично принимал в этом участие!!! повесьте фотографии палачей от ЧК, которые издевались и зверски убивали православных батюшек...рубили их шашками, вместе с семьями... Бльшевики-троцкисты-русофобы должны понести заслуженное наказание и в области истории и в области человеческой памяти!!!

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях