Поиск на сайте

Впечатления от первого прикосновения к профессии у ставропольских студентов противоречивые

 
Дмитрий ЯГДАРОВ, студент СКФУ, специальность «клинический психолог»:
- Моя практика проходит в краевой клинической психиатрической больнице №1. Я знакомлюсь с основными видами деятельности психолога в закрытом общепсихиатрическом отделении и в открытом, где находятся пациенты с легкими формами психических расстройств. Также занимаюсь диагностической работой, провожу групповые занятия, иногда консультации.
Отношение к профессии после практики не изменилось. Меня никогда не интересовала теория, я не собираюсь заниматься научными исследованиями или преподавать. Когда думал о своем профессиональном будущем, всегда видел себя именно практикующим специалистом.
 
 
Алена ГРИЦИЕНКО, студентка СКФУ, специальность «журналист»:
- Уже третий год я вместе с другом-одногруппником прохожу практику в детском оздоровительном морском лагере. Обычно так поступают студенты-педагоги, но мы придумали, как совместить интересную работу вожатого и сдачу летней практики.
Мы ведем линейку мастер-классов для детей по журналистике: учим основам работы на радио, записываем свои джинглы (короткие музыкальные фразы, которые предваряют радиопередачу или разделяют рубрики в программе), объясняем принципы работы тележурналистов, верстаем с детьми газету...
Таким образом, у нас самих получается интересная практика, которую не хотелось бы менять на что-то иное.
После практики поняла, что выбрала не ту специализацию (телевидение и радио), к печати все-таки больше тянет. А профессию полюбила еще больше, поняла, что это действительно мое.
Правда, стала больше волноваться по поводу материального обеспечения. Пока я учусь, эта проблема стоит на втором плане, но периодически напоминает о себе.
Татьяна ПОЛОНСКАЯ, студентка ЮФУ, специальность «учитель математики и информатики»:
- На практике я вела уроки у пятиклашек в школе. После месяца работы осознала, насколько ответственную профессию выбрала. На деле оказалось, что университетских знаний даже на практике недостаточно. Решающую роль в работе педагога играют профессиональный опыт и непрерывный процесс самообучения.
Марика ЛОБЖАНИДЗЕ, студентка Пятигорского медико-фармацевтического института, специальность «провизор»:
- Я проходила практику в городской больнице №1 Пятигорска, в отделении реанимации и интенсивной терапии. В этом полуразваленном здании мне доверили мыть кровати и приборы. Это был кошмар!
Представьте, пациенты в очень тяжелом состоянии стонут от боли, многие находятся без сознания, а врачи проходят мимо мучающихся больных с недовольными лицами.
Эта практика открыла для меня тонкости работы санитара, но не провизора, на которого я учусь, поэтому не могу сказать, что пребывание в больнице принесло мне какую-то пользу. Хотя именно на практике я поняла, что нужно быть мягче к людям, стараться им помочь, пока это возможно.
Владимир ПАСТУХОВ, студент СКФУ, направление «Реклама и связи с общественностью»:
- Я проходил практику на кафедре истории и теории журналистики в родном университете, а до этого - в какой-то рекламной компании (уже не помню название). Думал, профессия будет интересной, а на деле оказалось, это скучная рутина - анализы разные, отчеты, подготовка текстов и т.д.
 
Опрос провела
Анна КУЛИКОВА,
студентка СКФУ
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях