Поиск на сайте

 

На стражу прав пациентов на Ставрополье помимо чиновников теперь ещё заступают и страховые эксперты.

Медицинский клуб «Будем здоровы!»   (газета в газете)

Обращаться к ним можно в любой конфликтной ситуации!

На Ставрополье эффективно реализуется «пилотный» проект по созданию многоуровневого института страховых представителей, отчитываются в краевом Фонде обязательного медстрахования (ФОМС).

Представители первого уровня – это операторы контакт-центра страховой компании, которые консультируют пациентов по типовым вопросам; второго уровня – это специалисты страховых компаний, которые готовы разобраться в проблеме каждого пациента глубже, но не имеют права проводить экспертизу, а третьего уровня – это эксперты в штате страховых компаний.

Когда пациент обращается с жалобой в «свою» страховую компанию, страховые представители обязаны провести экспертизу качества оказанной медпомощи, оценив своевременность и доступность предоставления медицинских услуг.

Эксперты должны анализировать своевременность выписки пациентов из больницы (для каждой болезни установлена средняя длительность пребывания в стационаре) и, естественно, каждый случай отказа в госпитализации.

В самых сложных случаях приходится проводить мультидисциплинарную экспертизу качества медпомощи (в ней участвуют эксперты нескольких специальностей).

Причем страховые представители третьего уровня будут защищать права застрахованных граждан не только в досудебном порядке, но и, при необходимости, в судебных заседаниях.

Но все же главная задача страховых представителей – это профилактика заболеваний и пропаганда здорового образа жизни. Ведь предупредить развитие болезни – это намного проще и главное дешевле (как для самого пациента, так и для государства), нежели затем лечить ее.

Достаточно сказать, что, по оценкам медицинских экспертов, пациенты в России лишь в трети случаев выполняют «лекарственные» рекомендации врачей. А ведь не выпил вовремя таблетку – и пациенту снова придется возвращаться в больницу. Значит, государству снова придется тратить деньги на дорогостоящее лечение.

Поэтому с нынешнего года на Ставрополье страховые эксперты (представители третьего уровня) привлекаются к диспансеризации и профосмотрам.

Сегодня в штате страховых медицинских организаций на Ставрополье работает уже 134 страховых представителя (из них, правда, лишь 14 – третьего уровня), в том числе 84 представителя трудятся в 80 медучреждениях края.

Если раньше граждане обращались в свои страховые компании в основном по вопросам полисного обеспечения, то теперь вопросы все чаще связаны с организацией медпомощи. Число таких обращений на Ставрополье за прошлый год выросло на четверть.

Фонд также отчитывается, что после внедрения страховых представителей в крае время обработки заявлений пациентов сократилось в два раза, а более 90% вопросов застрахованных решаются уже при первичном обращении.

При этом впрочем, по данным ВЦИОМ, граждане России все еще плохо осведомлены о роли страховых представителей. Правда, почти половина опрошенных считают, что эти работники способны лишь на предоставление сведений о правах и перечне бесплатных медицинских услуг.

В общем, это еще раньше пациенты в каждом спорном случае обращались с жалобами в Росздравнадзор или Минздрав края. Теперь же – запомните – писать жалобы нужно в свою страховую компанию или территориальный Фонд медстрахования. Ну а получить сведения о работе вашего страхового представителя можно на сайте краевого фонда по адресу: https://tfomssk.ru/

Сергей ЕВСЕЕВ

 



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий