Поиск на сайте

 

 

Горожане спорят, нужна ли автостоянка в центре Ставрополя

 

На площади Ленина появилась большая автомобильная стоянка на двести авто. Планируется, что работать парковка будет с 7 утра до 10 вечера бесплатно. Заезд с улицы Дзержинского, немного ниже краеведческого музея. 
Парковка появилась по обоюдному согласию и.о. главы администрации Ставрополя Андрея Джатдоева и губернатора Валерия Зеренкова (площадь входит в краевую собственность). При этом перекрыли движение по проспекту Октябрьской Революции.
Между тем начинание городских властей вызвало оживленную дискуссию в местных соцсетях и на форумах. Немало жителей высказалось категорически против. В любом, мол, крупном городе представить автопарковку на исторической площади нереально, это все равно как разрешить стоянку на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге или на Красной в Москве. Неужели наш город не может позволить себе иметь пешеходную зону в историческом центре?
По кусочкам «отщипывают» под автостоянки исторические уголки Ставрополя – например, открыли для паркования автомобилей верхнюю часть Ермоловского бульвара, которая испокон веку была пешеходной зоной. И тут-то на острую реакцию общественности и прессы городские власти никак не отреагировали. Смолчала Октябрьская прокуратура, прямо под окнами которой расположилось это «градостроительное» чудо.
Особенно людей возмущает, что столь важные решения принимаются кулуарно, без обсуждения. Активисты движения «Народная воля» и волонтерского отряда «Особый взгляд» уже сообщили, что намерены провести на днях акции протеста. 
Безусловно, в ситуации с парковкой на площади Ленина есть и те, кто решение мэрии поддержал. Как правило, это сами автомобилисты: транспортная проблема в Ставрополе стоит столь остро, а 170 машино-мест пойдут городу только на пользу. 
Правы, конечно, и противники, и сторонники. Но народ спорит, потому что иных путей решения проблемы власти и не предлагают. А ведь во всем цивилизованном мире давно придуманы и опробованы управленческие решения, которые реально помогают снизить остроту проблемы.
Например, полное закрытие или введение платного въезда в центральную часть города для частников. Или вынос «избыточного» числа магазинов и офисов в периферийные районы. А главное, должен быть сделан детальный анализ движения транспорта, что позволит оптимально регулировать его.
Требуется ответственная работа ГИБДД, которая своим примером и качественным исполнением обязанностей должна воспитывать культуру на дорогах. Сейчас же гаишники нередко закрывают глаза на нарушения.

 

Егор ВЕСЕЛОВСКИЙ



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий