Поиск на сайте

 

Оперная прима рассказала о волшебном воздействии голоса на физическое здоровье человека

 

Солистка Большого театра, заслуженная артистка России Яна Иванилова произвела настоящий фурор на прошедших в Кисловодске «Шаляпинских сезонах».
Сейчас Яна одна из самых востребованных молодых певиц в России, известная как тонкий интерпретатор старинной музыки. Сегодня репертуар певицы охватывает почти всю историю музыки. Она поет ведущие партии в оперных спектаклях, выступает на лучших сценах России, Европы и Америки, работает с выдающимися музыкантами современности.
О ней говорят и пишут только в превосходной степени: «божественный тембр», «блестящая вокальная школа». Вот как отозвался о вокале Яны Иваниловой председатель попечительского совета кисловодского музея-дачи Шаляпина, знаменитый поэт Андрей Дементьев: «Великолепный льющийся голос Яны сочетается с элегантной фразировкой и легкой, как пух, манерой исполнения. Я просто восхищен ею».
Андрей Дементьев специально приезжал из Ессентуков в Кисловодск, чтобы послушать великолепное пение Иваниловой.
Певица получила блестящее образование. Она с отличием окончила Академию музыки имени Гнесиных, класс народной артистки Советского Союза Валентины Левко и аспирантуру при московской консерватории. Получив стипендию министерства культуры Австрии, шесть лет стажировалась в Вене, брала уроки у профессора Мари Девалюи в Канаде.
В разные годы своей творческой деятельности Яна была солисткой московского театра «Новая опера», сотрудничала с ансамблями старинной музыки «Мадригал», «Академия старинной музыки».
Шесть лет назад певицу пригласили в труппу Большого театра, с которой в 2010 году она с успехом гастролировала в лондонском «Ковент-Гардене».
После концерта в Кисловодске оперная дива побеседовала с корреспондентом «Открытой».

 

– Яна, вы бывали раньше на Кавказских Минеральных Водах?
– Я счастлива, что наконец-то приехала на Кавказ, несмотря на мою обширную гастрольную карту. Я выступала по всему миру, а вот в Кисловодске ни разу не была. Меня покорил ваш край, он полон истории, памяти о тех великих людях, которыми восхищался весь мир. Это Пушкин, Лермонтов, Рахманинов. И еще эта невероятная красота, ласковое солнце, гостеприимность людей.
– Сегодня вы просто восхитили зрителей своим «воздушным», легким голосом, неподражаемой манерой пения. Ваш шикарный голос достался вам по наследству?
– Нет, мои родители – обычные инженеры, они были далеки от искусства, Бог наградил меня таким сильным голосом. Но обладать голосом – это не значит, что сразу же добиться успеха. Над ним нужно работать, очень много работать, оттачивать, как оттачивают алмаз.
Нужна трудоспособность. Нужна вера в себя. Нужно многим пожертвовать. Это жесткая дисциплина. Все время что-то учишь. Музыку. Тексты. Языки. Чем лучше говоришь на языке оригинала оперы, тем больше видишь деталей и лучше понимаешь замысел либретто и композитора.
– Говорят, что, если ходить на оперные концерты, слушать живое пение, можно излечиться от разных болезней.
– Это правда. Хотите расскажу секрет? Если человека укачивает в транспорте и он начинает петь – все проходит. Только нужно дышать правильно – глубоко и медленно. Лично у меня, когда я пою, нормализуется давление. Так что люди с нестабильным давлением просто должны чаще приходить на оперные концерты, слушать великолепную музыку и оздоравливаться.
Пение лечит не только душу, но и тело. Никому не дано угадать, как слово наше, как звук наш отзовется в сердце человека. Сейчас люди перестали ходить в филармонии, на оперные спектакли. Все сидят перед телевизорами и просто потребляют то, что там показывают.
– А как же вернуть зрителей в залы, воспитать их, оторвать от телеэкранов?
– Нужна огромная филармоническая работа, которой сейчас практически нет даже в столице, что уж говорить о провинциальных городах. В филармонию ходят единицы.
Сейчас исчезли музыкальные абонементы, дешевые билеты на концерты солистов филармонии. Раньше все было более доступно, а сейчас все сидят за компьютерами, поглощают огромное количество информации и воспитываются социальными сетями.
– Вы, наверняка, пением с раннего детства занимались?
– В детстве голосом не стоит заниматься, об этом говорят все ведущие педагоги оперного пения. Нужно заниматься музыкой, развивать себя, свой интеллект. Маленьких детей нельзя научить правильному дыханию, это нужно делать уже в сознательном, зрелом возрасте. Серьезно голосом нужно заниматься с 18 лет.
– Как вы бережете свой великолепный голос? Наверное, ограничиваете себя в еде, занимаетесь дыхательной гимнастикой, не употребляете в пищу орехов, семечек.
– Знаете, для оперной дивы главное – высыпаться. И лицо будет свежим, и голос будет звучать. А так можно кушать все, даже семечки, главное – не злоупотреблять! А еще, чтобы голос звучал, надо петь, подобно птичкам Божиим, не напрягаясь, естественно. И после большого труда над собой. И, пожалуйста, берегите и развивайте нашу русскую вокальную культуру. Из мегаполисов она почти исчезает, а это лучшее в мире вокальное искусство.
– Вы много ездите, выступаете перед людьми в разных городах и странах. Отличается ли как-то публика?
– Я немножко избалована – меня всегда и везде тепло принимают. Публика в разных городах отличается, конечно, но совсем чуть-чуть. Я вообще не очень люблю делить публику на московскую, европейскую, провинциальную. Ну, может быть, московская публика мне чуточку ближе и роднее, ведь Москва – это мой дом, место, где я выросла, где меня хорошо знают.
Скоро меня ждут гастроли во Франции с гениальным пианистом Николаем Березовским. Затем будут концерты в Ярославле, Санкт-Петербурге, хотелось бы приехать и в Ставрополь, спеть для вашей публики. Так что приглашайте, приеду с удовольствием!

 

Беседовала
Элла ДАВЫДОВА



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий