Поиск на сайте

 

 

Втрое хотят сократить количество рекламных конструкций на улицах Ставрополя. Это что –

 
передел рынка или рекламный трюк?
 

Комитет по землепользованию и градостроительству Ставропольской городской думы обсудил проект «Схемы размещения наружной рекламы» в Ставрополе. Согласно документу, на городских магистралях количество рекламных конструкций должно сократиться почти втрое.

Вернуться к этому вопросу власти города подтолкнуло еще год назад краевое антимонопольное управление, признав в действиях администрации города и комитета градостроительства факт нарушения требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции». Выразилось это в том, что мэрия уклонилась от разработки в установленные сроки «Схемы размещения рекламных конструкций» на территории города, а это в свою очередь привело к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.

Чиновники получили предписание незамедлительно разработать и согласовать схему, определяющую типы и виды рекламных конструкций, а также места их размещения. Отсутствие схемы не только препятствует развитию конкуренции на рынке рекламного бизнеса, но еще запрещает выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Однако администрация города и комитет градостроительства с решением УФАС не согласились. И вот в марте этого года арбитражный суд первой инстанции признал действия антимонопольной службы законными и обоснованными.

Изменения, как обещали на заседании комитета по землепользованию и градостроительству, коснутся и решения «О некоторых вопросах распространения наружной рекламы». В частности, предполагается ввести норму о размещении рекламных конструкций на уровне не выше второго этажа жилых домов и офисных зданий.

Тут стоит напомнить, что исполнение решения думы «О некоторых вопросах распространения наружной рекламы» обсуждалось депутатами, страшно подумать, еще три года назад. Для этого даже пригласили ученых Ставропольского госуниверситета, которые не стали скрывать своих впечатлений от того, во что реклама превратила город.

По их мнению, утрата Ставрополем статуса исторического центра во многом произошла из-за отсутствия системного подхода к размещению наружной рекламы. Пестрые, громоздкие, агрессивные конструкции, изобилующие грамматическими и смысловыми ошибками, уродуют облик краевой столицы.

В срочном порядке депутаты запросили схему размещения наружной рекламы, работу комитета градостроительства в данной области признали неудовлетворительной, а состав совета по рекламе - нуждающимся в кардинальном обновлении.

Однако сколь-нибудь заметных перемен в рекламной сфере с тех пор не произошло.

В декабре 2012 года администрация презентовала общественности концепцию рекламной политики Ставрополя. Согласно результатам мониторинга, в половине случаев наружная реклама не соответствует требованиям закона.

Под контроль решили взять все - размеры, внешний вид, расстояние между щитами и даже их содержание. Из исторического центра постановили убрать щиты размером 3х6 метров, а вместо них разместить билборды со сменными (до пяти изображений) картинками.

Всю настенную рекламу, если она закрывала более 20% фасада здания, подлежало снять, что, по задумкам чиновников, вернет историческим особнякам их естественный облик. При этом размещение рекламы на фасадах домов должно подлежать обязательному согласованию с главным архитектором города. Наконец, само право на размещение рекламы бизнесу предложили отстаивать исключительно на открытых аукционах, что как раз и позволило бы этот рынок сделать прозрачным.

Как говорят, обещанного три года ждут, но в случае с городской администрацией это правило не сработало. Так что радоваться депутатским новациям рано - убрать треть рекламных щитов с улиц еще не значит вернуть городу приличный вид. Да и уберут ли?

Известно, что рекламный рынок темный, и чиновники пользуются его непрозрачностью вовсю. О том, что с этим надо решительно покончить, говорит каждый градоначальник, как только утверждается в должности. Но проходило немного времени, и рынок рекламы продолжал махроветь в своем беззаконии, а «отцы» города о данных ими обещаниях забывали.

 
Олег ПАРФЁНОВ
 
 
 


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий