Интернет - новый вид наркотика, размышляет наш юнкор
Сегодня практически «каждый маленький ребенок, вылезая из пеленок», становится обладателем какого-нибудь умного устройства. Мало того, у современных детей гаджеты не просто звонят, как в не таких уж далеких нулевых, но и развлекают по полной программе - играми, музыкой, картинками, фильмами и прочими интернет-благами.
Наши бабушки, да и родители о таком могли только мечтать, а для нынешних школьников электронная вселенная - обыденность. Нас заполонили социальные сети, всевозможные сайты, онлайн-игры. Результат: в мире подростков 12-16 лет острый дефицит живого общения.
Подавляющая часть моих сверстников - безликие жители виртуального мира. Где бы они ни были - с друзьями в кафе, в маршрутке, на «прогулке» в парке - телефон всегда перед глазами. Если раньше на улицах в теплое время кипела жизнь, сейчас все сидят за компьютерами, перед телевизорами, за приставками.
Молодые люди практически разучились общаться, знакомиться в жизни. Борьба за «лайки», просмотры и популярность - вот сегодняшние приоритеты большинства подростков.
С другой стороны, сколько быстро доступной информации предоставляется нашему поколению! Бери не хочу! Но почему же современные дети стали хуже учиться, потеряли интерес к знаниям, когда вокруг столько возможностей? Неужели великие технологии принесли больше проблем, чем пользы?
Чтобы разобраться, в чем дело, я пообщалась с детьми и подростками 7-16 лет из разных школ Новоалександровска. Вот типичный разговор с третьеклассником:
- Привет, уделишь мне минутку?
- А что нужно?
- Расскажи, чем ты увлекаешься?
- Ну, в основном я геймер...
Геймер (от английского gamer - «игрок») - человек, играющий в видеоигры. Знали ли наши родители в 8-9 лет это слово? Знают ли сейчас?! А вот для их детей это замена целому миру: видеоигры назвали своим главным увлечением 10 из 15 опрошенных мной девятилетних мальчишек. А как же футбол, бокс, авиамоделирование?
Дети, как зомби, после школы бегут в свои мирки, где они могут быть танцорами, певцами, фермерами, снайперами - да кем угодно. Но при этом в «реале» они не хотят никуда ходить, заниматься спортом или творчеством. А к чему напрягаться? Потратил 15 минут на создание персонажа – и ты герой.
Неприятно удивил и опрос старшеклассников. В каждом классе по 20-25 человек, и только 3-4 ученика делают уроки самостоятельно. Три человека на класс!!! А остальные? А остальным «Гугл в помощь».
В специальном приложении можно найти «домашку» по всем предметам и учебникам, ответы на контрольные и лабораторные, краткое содержание художественных книг, анализ произведений и персонажей... И дети активно всем этим пользуются.
- Почему сам не делаешь уроки? - спрашиваю у сверстника.
- Времени много уходит, а так я минуту «гуглю» - и все.
- На что же тратишь остальное время?
- Ну, «ВК», Instagram, YouTube...
Вот так. Это ответ типичного представителя подрастающего поколения. Конечно, есть дети, которые танцуют, поют, занимаются в спортивных секциях, но их, к сожалению, значительно меньше тех, кто перевел свою жизнь в режим «онлайн».
Мне кажется, Интернет - это еще один вид наркотика. Скажете нет? Да все симптомы налицо: привыкание, зависимость и «ломка», если вдруг отберут «умную игрушку»...
Добавить комментарий