Поиск на сайте

Зачем в Ставрополе отмечали День российского предпринимателя?

 

В прошлую среду бизнесмены края встретили свой профессиональный праздник - День российского предпринимателя. Праздник этот был учрежден указом президента лишь в 2006 году, многим он еще непривычен. Поэтому и отмечали его с полярными настроениями: оппозиция и сами бизнесмены - критикой власти за беспомощность, а чиновники – шумным и неуместным весельем.

 
Партии «Правое дело» и «Яблоко» заранее проанонсировали трехчасовой митинг на Крепостной горе в защиту прав предпринимателей. Обещали, что соберут не менее сотни обиженных властями коммерсантов, которые без прикрас поведают про свои тяготы. 
Однако бизнесменов набралось не больше десятка. Причем они намеренно дистанцировались от партийцев: дескать, не хотят придавать своим требованиям политическую окраску. Хотя лозунги, которыми махала молодежная партийная массовка, казались очень правильными: «Мы за снижение тарифов!», «Тарифы монополий – удавка для предпринимателей», «Милиция может все!».
Как пояснил «Открытой» председатель профсоюза предпринимателей Ставрополя Сергей Артемов, народу на митинге должно было быть намного больше. Но утром среды неожиданно начался ремонт улицы Доваторцев – и ее закрыли для транспорта, что привело к транспортному коллапсу во всем городе. По словам Артемова, из-за пробок не удалось довезти до места встречи даже все заготовленные плакаты с лозунгами. И вместо обещанных трех часов митингующие уложились в полчаса, после чего резво покинули Крепостную гору. 
А спустя несколько дней критика уступила место бравуру. Краевое отделение предпринимательской организации «Опора России» также заранее сообщило о проведении в субботу, 29 мая, большого празднества. Причем почему-то в содружестве с правительством края и мэрией Ставрополя (читай: на бюджетные деньги). 
Многие недоумевали: с чего это вдруг вспыхнула любовная страсть между предпринимателями и чиновниками? А объясняется все просто. За последние полгода в краевой «Опоре» сменился третий руководитель – и, соответственно, был заметно скорректирован курс: жесткая критика властей сменилась на полную с ними солидарность. 
Создал и много лет возглавлял организацию Сергей Харитонов, остро и метко ругавший Белый дом за абсолютную бездеятельность. В начале нынешнего года его неожиданно сменил на этом посту Виктор Бондаренко – депутат гордумы Ставрополя от «Единой России», весьма лояльный к краевой власти. 
Но, видимо, даже единоросс Бондаренко показался чиновникам человеком ненадежным – и месяц назад под давлением Белого дома в местной «Опоре» произошла очередная кадровая революция. Руководство предпринимательским союзом доверили  никому доселе не известному Николаю Сасину – в прошлом арбитражному управляющему, а ныне директору некоего «Центра антикризисных технологий и инвестиционных программ».  
Отменять пиар-шоу не стали даже из-за теракта. Хотя всенародное ликование по столь непривычному и непонятному поводу, как День предпринимателя, казалась вдвойне кощунственным сразу после дня общекраевого траура. (Тем более что были отменены многие более важные массовые мероприятия, в частности, приуроченные ко Дню защиты детей.) 
Не оправдались и надежды тех, кто желал увидеть в этом празднестве акт гражданской солидарности в борьбе с терроризмом. Перепуганные терактом ставропольцы на Крепостную гору не спешили – зрителей здесь набралось от силы 400-500 человек, да и те боязливо рассредоточились подальше от сцены.
Начался концерт с выступления парашютистов, пролетевших над Крепостной горой с флагами России, края, города и самой «Опоры России». Вообще, логотипы «Опоры» в этот день назойливо пестрели, где только можно: на щедро раздаваемых зрителям флажках, на кепках и майках девушек-статисток, неуклюже пытавшихся раззадорить скучающую толпу. Гвоздем трехчасового концерта стало выступление группы «Город 312». Раскрученным столичным звездам было крайне непривычно выступать перед такой небольшой аудиторией, да еще и вяло реагирующей на любые призывы повеселиться. Отчет о ставропольском концерте они даже не стали размещать на своем официальном сайте.
Право, странно, что у полунищей общественной организации внезапно нашлись деньги на приглашенную массовку, тонны сувениров и столичных гастролеров. Небезынтересно узнать, какую долю шика оплатил бюджет и по какой статье прошли эти странные расходы.
Как известно, Белый дом на собственный пиар денег не жалеет. Но красочными фестивалями и сувенирными флажками не замаксировать очевидные проблемы, накапливающиеся в краевой экономике. Бизнес-класс в крае разобщен, лишен реальной господдержки и надежды на выживание. Крайне туго (а по сути никак) идет льготный выкуп муниципальных помещений предпринимателями-арендаторами, вхолостую работает помпезно созданный для поддержки инновационных предприятий бизнес-инкубатор...  
По самым скромным подсчетам, концерт на Крепостной горе обошелся организаторам в миллион-полтора рублей. Сумма, которую с легкостью вложили в это сомнительное (то есть не к месту и не ко времени) пиар-мероприятие, принесла бы больший эффект в виде адресной помощи нуждающимся предпринимателям, грантов, инвестиций, субсидий. Но в Белом доме привыкли оперировать цифрами более высокого порядка – ведь так проще замазывать глаза населению. 

 

Антон ЧАБЛИН

achablin.livejournal.com

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях