Поиск на сайте

Выдавить богобоязненных мусульманок из школ и «светского общества» нетрудно. Вопрос – куда?

 

В одном из последних номеров «Открытой» вышел материал «Не накинут платок» о запрете ношения хиджабов в школах края. Автор сетует на недостаточную бдительность отдельных директоров: мол, кое-где «множество девочек» продолжают ходить на занятия в платках. Надо, уверен журналист, выставить из классов всех до последней, а потом «с этим позитивным опытом выходить на другие регионы». Опыт обретем, но что в нем позитивного?

 

В этом учебном году программа российских школьников пополнилась обязательным предметом «Основы религиозных культур и светской этики». Задачи перед курсом стоят прекрасные: «формирование целостного… взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий», «развитие способностей к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия».
Учителя кара-тюбинской аульской школы преподали детям наглядный урок «взаимного уважения и диалога», когда выставили за дверь «чересчур» богобоязненных учениц в хиджабах. Показав таким образом свое истинное отношение к разнообразию культур и религий, педагоги нарушили Конституцию РФ и закон «О свободе совести…», гласящие: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».
Конституция не делает исключений для ставропольских учениц, предупреждая лишь, что «осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц». Однако никто из борцов с хиджабами не смог внятно объяснить, какие и чьи именно права нарушает (и каким образом) ученица, заправившая волосы под платок.
Может быть, кара-тюбинки приносили в школу мешки с хиджабами и настаивали, чтобы весь педколлектив во главе с директором покрыл головы? Да нет, у руководства другая претензия: скромницы нарушают-де устав школы в пункте 5.2: «Внешний вид обучающихся должен соответствовать общепринятым в светском обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали».
Допустим, устав школы важнее Конституции. Разберем только, что за фрукт такой – «деловой стиль». Его особенности раскрывает в письме «О некоторых вопросах введения одежды делового стиля для учащихся...» Министерство образования РФ. Федеральное ведомство рекомендует детям приходить на уроки в одежде строгого покроя, спокойных тонов, без надписей и рисунков. Отдельно отмечается: «Деловой стиль исключает: толстовки, майки, футболки, короткие топы, блузы с глубокими вырезами, брюки и юбки на бедрах, юбки длиной менее 40 см, прозрачную и яркую одежду, спортивную одежду и обувь, тапки, шлепанцы».
Как исламские традиции противоречат этим требованиям?
Самое серьезное обвинение «нарушительницам» предъявил Уполномоченный по правам человека в крае Алексей Селюков: «Демонстративное навязывание администрации школы родителями через своих детей религиозной нетерпимости к светскому характеру обучения в школе преследует... цели, противоречащие Конституции РФ».
Религиозная нетерпимость – это вам не шутки, тут уже речь идет о национальной безопасности страны. Но прежде чем делать выводы, осмыслим понятие «светскость», на которое ссылаются сторонники акции «Долой хиджабы!». Является ли проявление религиозности демонстративным вызовом «светскости»? Противостоят ли друг другу эти понятия?
Нет, отвечает федеральный Минобр, российское образование является «светским», то есть предоставляет равные возможности для всех традиционных вероисповеданий и идеологий. Министерское письмо «О светском характере образования в государственных образовательных учреждениях РФ» констатирует: «Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений».
Итак, по российскому законодательству, ученица, надевшая в школу хиджаб, не нарушила ровным счетом НИ-ЧЕ-ГО! В отличие от взрослых, которые, захлопнув перед ней двери школы, преступили Конституцию РФ (ст. 28 и 43), федеральные законы «О свободе совести…» (ст. 3 и 4), «Об образовании» (ст. 3 и 5), Конвенцию о правах ребенка (ст. 29 и 30), гарантирующие юным гражданам право на свободу вероисповедания, а также на «общедоступность и бесплатность... основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях».
Россия занимает первое место в мире по детским суицидам, детскому алкоголизму и табакокурению, входит в число лидеров по детской наркомании, преступности и распространению детской порнографии. Однако, судя общественному резонансу на кара-тюбинский скандал, настоящую угрозу для страны представляют не малолетние преступники и наркоманы, а ставропольские школьницы, повязавшие головы платками.
Наиболее популярные обвинения в адрес «платочниц» – покушение на «светскость» (суть которой обвинители понимают с точностью до наоборот) и желание «выпендриться», названное в «верхах» следованием моде.
Любопытно в этой связи почитать рассказы самих «обвиняемых» на исламских сайтах. Почти все девушки признаются, что терзались сомнениями и страхами, прежде чем решились облачиться в хиджаб. Очень страшно, особенно в первый раз, выйти на улицу в платке – надев его, нужно всегда и везде быть готовой к враждебному слову и взгляду.
Почему они идут на этот шаг? Потому что хиджаб – не прихоть, не мода, не вызов окружающим и даже не право, а обязанность мусульманки.
«О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женам верных, чтобы они опускали на себя свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от блудниц) и не подвергнут оскорблениям», – написано в Коране (сура 33, аят 59). Не директору школы и не губернатору отменять это предписание – хотя бы потому, что право «опускать покрывало» защищает Конституция.
Да и вообще, как целомудренная одежда мусульманки задевает интересы других людей? Кто-то считает хиджаб средневековой дикостью? Имеет полное право «ни в жизнь» его на себя не примерить. Но «закрытая» девушка тоже имеет право считать, к примеру, узкие брюки варварством, а свой убор – занавесом застенчивости, без которого нельзя выйти на люди. Светское государство защищает первую гражданку от насильственного «закутывания» так же, как вторую – от срывания платка с головы. Таков закон. А мнения, пожалуйста, могут быть разными.
«Ношение платка – зримое исповедание веры, – пишет на православном форуме «Азбука веры» протодиакон Сергей Шалберов, – Смущенно признаюсь, что тайно заглядываюсь на встречных восточных девушек в хиджабах – сколько в их лицах чести, достоинства, гордости за свою веру в сочетании с кротостью, да и как-то мягче такая женщина кажется... Нашим бы женам так научиться украшать себя... чтобы явлен был «сокровенный сердцу человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа» (1Петр.3:3-4)».
Говоря о горячей реакции на «битву против платков», нельзя отмахнуться от того факта, что неприятие мусульманского наряда во многом вызвано страхом перед «исламизацией» страны. Насколько он обоснован, можно судить по следующим цифрам.
Эксперты утверждают, что в традиционных конфессиях строго соблюдают религиозные предписания не больше 4% верующих. Последователей ислама в стране, по данным социологов, чуть больше 6% (по заключению Института социологии РАН – 4%). А значит, доля «строгих» мусульман – 0,2% от всего населения страны. Трудно представить, каким образом они могут «исламизировать» 99,8% остальных россиян.
Такой же реальной «опасностью» остаются на Ставрополье десять девочек, отказавшихся снять хиджабы и ставших в 13 лет изгоями в родной стране. Чиновники готовы стоять до конца в решимости не пускать строптивиц в школы, дабы те своим внешним видом не проявляли религиозную нетерпимость к четверти миллиона других ставропольских школьников.
Нездоровая реакция на простой женский платок свидетельствует, конечно, о проблемах более глубоких, чем межконфессиональная напряженность. Как говаривал друг шекспировского Гамлета, «прогнило что-то в Датском королевстве». Только нарушение прав меньшинства не укрепит государственных основ и не сделает жизнь большинства справедливей и стабильней. Скорее наоборот.
Кому потрафила «антихиджабная» кампания? Любителям стричь всех под одну гребенку, ксенофобам с их пещерным лозунгом «ату-бей-спасай» и... радикалам-исламистам, для которых «табу на платки» стало поистине царским подарком.
Пусть себе родители бьются за признание «антиплаточного» документа незаконным. Ведь, как заметил главный детский обмудсмен Павел Астахов, «никаких юридических оснований для такого запрета (на хиджабы – Авт.) у нас нет». В это время на борьбу за детские души подналягут другие, подпольные, силы: спасибо Ставрополью – выдало отличный материал для «разъяснительной работы» с молодежью.
Даже в традиционных исламских кругах запрещение хиджабов восприняли как отчуждение мусульман от своего государства. И в самом деле, вместо того чтобы «вытаскивать» верующих «в свет», активней включать в общественную, культурную, научную жизнь (наводить мосты, одним словом), власть роет новые рвы, ставит барьеры, возводит границы и стены, гонит «несветских» прочь... В чьи объятия?

 

Фатима МАГУЛАЕВА

 

Алина19 февраля 2013, 21:47

Ну если каждый будет приходить в школу в одежде " кто во что горазд"- национальные костюмы,купальники, ночные пижамы- все это будет отвлекать внимание от учебного процесса. Это-образовательное учреждение( школа)-утверждена примерная форма одежды- чего еще надо? А демонстрировать национальные обычаи- пожалуйста- после занятий- хоть в карнавальных костюмах!

Федор19 февраля 2013, 21:45

Поддержим истинных мусульман ! Так как они сейчас на переднем "крае" борьбы. Поднять руку на служителя это грех. А за последнее время их (работников культа) погибло очень много.Я христьянин и мне не безразлично почему убивают НАСТОЯЩИХ МУСУЛЬМАН .

Лариса19 февраля 2013, 21:45

Для администрации сайта:прошу не указывать машинально упомянутую мною фамилию,так как не хочу получить ножа или пули от этих скромников.

Лариса19 февраля 2013, 21:44

Уважаемая Фатима!Почему победившие на конкурсе "Голос" мусульманки не пришли в хиджабах,этакие-то скромницы?Или у вас мусульмане разных сортов?Да потому что вам ,когда выгодно,то в хиджабах,когда деньгами запахло-долой хиджабы.Уж я воочию видела не раз ,как ,будучи одетой в хиджаб,молодая женщина материлась во дворе из-за повздоривших детей,да еще и руку чужому выкручивала.В СГУ эти "скромницы" ходят в юбках,не прикрывающих нижнее белье.Сами смеются:а когда едем домой-одеваем платочки.Так что нет в вас внутри того,что хотите вызывающе продемонстрировать нам.В вас сплошное лицемерие.И если вы в своей основе скромницы,то как в таких "прекрасных"семьях воспитываются те,кто под окнами жителей ночью выплясывает лезгинку,хватается за нож при каждом случае/он у ваших сыночков всегда под рукой/,ведут себя недостойно,а ведь приехали из мест,где хиджабы не запрещают,что же там мешает воспитать достойных людей?Опять -таки лицемерие и двойная мораль.Как известно от слив груши не рождаются.

ОКСАНА18 февраля 2013, 23:29

"ОТКРЫТАЯ" - не разочаровывай...

Ессентучанка18 февраля 2013, 23:29

Поддерживаю Дмитрия Кокоева и добавлю: хиджаб - символ не гордости, а рабства. Кого воспитает женщина-рабыня?

Дмитрий, Ставрополь18 февраля 2013, 10:50

Прошу меня простить, но как взаимосвязаны "покрывала правоверных мусульманок" и традиционная арабская (национальная, а не религиозная) одежда женщины, частью которой является хиджаб? И второй вопрос: рвы и барьеры роют и возводят сами чеченцы, карачаевцы, дагестанцы и другие представители своих народов, народностей, племён, тейпов, кланов и отдельных семей, которые считают нормой жизни не просто лезгинку, а лезгинку в 3 часа ночи под окнами многоквартирного жилого дома. Которые считают, что окружающие им чем-то обязаны. Что Россия им что-то должна. И так далее. Разве не так?

Сергей18 февраля 2013, 10:50

Не надо автору статьи путать понятия: свобода слова, свобода вероисповедания - и - ношение школьной формы одежды. Если в нашем государстве церковь отделена от государства (независимо какая религия - христианская, ислам, буддизм), то требования к форме едины для всех. А по этому поводу (единая форма одежды , а не кто во что горазд)разговор идёт уже несколько лет. А так получается: вам захотелось хиджаб; а завтра нацисты скажут, что ущемляют их права и потребуют ходить в кожаных куртках с цепями (скажут то же не запрещено), потом какие нибудь сексуальные меньшинства потребуют своё. А затем, как "КОМ" найдётся много различных течений - каждому своё. В результате обучения в школе нет - одни выяснения отношений (И ЦЕЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕАКЦИОННЫХ СИЛ ПО РАЗВАЛУ СТРАНЫ ДОСТИГНУТА - один из первых "героев" автор этой статьи).

Вера18 февраля 2013, 10:49

Удивляет маразм исламофобов. Дальше уже некуда!!!В Европе, 27 стран и только две страны Франция и Косово запретили ношение хиджабов, крестиков и кип в учебных заведениях, а остальные 25 стран спокойно, толерантно, уважительно относятся к хиджабу и другой религиозной символике. Для сводки: В столице Боснии и Герцеговины мэром стала женщина в хиджабе. В Германии учительницы в хиджабах на законных правах преподают в школах. И тут речи не может быть о запрете ношения ученицами головного убора (хиджаба). В Швейцарии ученицы могут приходить на уроки хоть в парандже. А в других странах Евросоюза вообще данный вопрос не поднимается. В США и учителя и ученицы имеют право носить хиджаб.

сергей18 февраля 2013, 10:45

Проследите логическую цепочку: от критики отдельных чиновников-мздоимцев и неправедных судей к обвинениям губернатора, всех ветвей власти недалеко до открытой пропаганды ваххабизма. А взрывы в наших городах устраивало, конечно, ФСБ и лично Путин, а не девочки в платках. Вы, Фатима, наверняка в школу хиджаб не надевали и в универе, возможно, щеголяли в мини. Так чего теперь взбелинились, стоило нашему Губернатору только попытаться показать, что Ставрополье - не Дагестан, не Ингушетия и не Кабарда. Хиджабы носите дома, в мечети, кто против ?! Знатоки Конституции выискались,блин !

Сергей18 февраля 2013, 10:45

Не надо автору статьи путать понятия: свобода слова, свобода вероисповедания - и - ношение школьной формы одежды. Если в нашем государстве церковь отделена от государства (независимо какая религия - христианская, ислам, буддизм), то требования к форме едины для всех. А по этому поводу (единая форма одежды , а не кто во что горазд)разговор идёт уже несколько лет. А так получается: вам захотелось хиджаб; а завтра нацисты скажут, что ущемляют их права и потребуют ходить в кожаных куртках с цепями (скажут то же не запрещено), потом какие нибудь сексуальные меньшинства потребуют своё. А затем, как "КОМ" найдётся много различных течений - каждому своё. В результате обучения в школе нет - одни выяснения отношений (И ЦЕЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕАКЦИОННЫХ СИЛ ПО РАЗВАЛУ СТРАНЫ ДОСТИГНУТА - один из первых "героев" автор этой статьи).

Натико15 февраля 2013, 08:04

А завтра в школу придут: северные народы - с бубнами и факелами, христиане - с пудовыми крестами на пузе, кто-то в тюбитейках, иные с четками и т. П. Толерантность....

Татьяна15 февраля 2013, 08:04

Лукавим. говоря, что никому не мешает это вторжение в культуру, которая до чеченской войны и ведать не ведала. что такое замотанное платком девичье лицо! Безобидным это ну ника не назовешь.Привести перечень тех самых Патимат. Напизет и пр. которые под хиджабами таймеры прятали или пояс с "начинкой"? Или сами догадываетесь. А что это за угроза в конце текста? Дескать, не покоритесь нашему миропорядку, так уйдем 2 в чужие объятья!" Да они . из тех объятий и не выныривали, а платки и прочая атрибутика повыщают самооценку тех. кто из Дагестана пытается диктовать правила игры. Михайлова А нам всё лепят благостные речи Про добрых мусульман и их коран, Ну а в России полыхают свечи По душам убиенных россиян... Мы им -- амнистии и деньги - на подворье, Рабочие места и корма - всласть, Они ж, как прежде, формируют свору, Для тейпов выцарапывая власть. Прощать всё зло всегда учили в храме, В мечети, знаю, - башмаки снимать. Не ведаю, что там у них в исламе, Но под хиджапом есть им что скрывать! Я верю в исключения из правил, Но исключения без правил тоже нет. Кто плёл о нашей схожести,- лукавил! Несовместимы мы, как Мрак и Свет. Меня напрасно убеждать в обратном, Я в том, как в "Отче наш", убеждена: В объятьях с добрым мусульманским братом Должна быть защищённою ... спина!

Совесть14 февраля 2013, 12:46

"Открытая" не перестает удивлять. Давайте, начинайте пропагандировать теперь паранджу. Чем она хуже хиджабов? Тоже - проявление свободы совести. Тоже - забота о "понаехавших". Знаете, попахивает предательством к коренному населению Ставрополья такая позиция газеты. Вы бы лучше директора школы в Нефтекумском районе, которую выдавили с работы и с родины, защитили бы, а не тех, кто провоцирует всю эту возню со скромными девочками, которым очень почему-то важно "убрать волосы под платок". Разочаровывает "Открытая" раз от разу все больше...

paeda14 февраля 2013, 00:04

Да никто не выдавливает ваших "богобоязненных мусульманок" из школ и из "светского общества".В ы можете остаться со своим мнением и культивировать его дальше.Смысл статьи просто показать,что Вы имеете право иметь свое мнение.Но это не решает проблемы,притом очень серьезной.Просто методы очень неуклюжие,а мнения людей такие разные и амбициозные.И раздули эту проблему как и все проблемы решаются в Ставропольском крае (Лермонтов,Невинномысск).Статья кого-то обвиняет,но вот кого?Почему Вы считаете если появятся мечети , будут носить платки ,танцевать лезгинку по ночам или площадях -наступит мир и благоденствие.Не о том мы говорим.Да и говорить не надо,просто надо жить по законам Российской Федерации.

Дмитрий Кокаев14 февраля 2013, 00:04

Не могу молчать. В России церковь, отделена от школы.СВЕТСКАЯ школа, обязана дать СВЕТСКИЕ знания:научить читать, писать, считать.Школьная форма, обязательная для всех. Так вот, если вы хотите, чтобы ваши девочки, выросли светскими людьми, они должны соблюдать правила поведения светской школы. И вы, религиозные родители не забывайте: ваши дети ходят на учёбу не в медресе. Хотите видеть ваших девочек истинными мусульманками, стройте медресе и пусть ваши дети ходят туда и мулла их будет учить. А теперь немного истории: www.sieviarynets.net 1917-й год являет глазу историка такую интенсивность организационной жизни и такую зрелость идейных устремлений российского мусульманского феминизма, что они кажутся почти необъяснимыми. Необъяснимым представляется и само это явление - мусульманского феминизма. Но как течение общественной мысли оно существовало в мире мусульман уже не одно десятилетие. Впервые женский вопрос был поднят в декабре 1849 г. в Бейруте на открытом заседании Сирийского научного общества. Поднял его в своем докладе виднейший арабский просветитель христианин Бутрус аль-Бустани (1819-1883). Он назвал тогда порабощение женщины одной из главных причин отсталости арабской нации (1). Традицию научного - через призму Корана - толкования прав и статуса женщины в обществе заложил в конце XIX в. арабский юрист и публицист Касим Амин, опиравшийся на труды богослова Мухаммеддина Абдо. В 1899 г. К. Амин выпустил книгу "Тахрир аль-мар,а" («Освобождение женщины»), в 1901 г. увидело свет другое его произведение - «Аль-мар,а аль-джадида» («Новая женщина»). К. Амин провозгласил необходимость возвращения женщине законных прав в семье, уничтожения многоженства, признания за женщиной права требовать развод, права на образования и получение профессии. Впервые положение мусульманки в обществе получило системное осмысление (2). И в заключении ваши слова: власть роет новые рвы, ставит барьеры, возводит границы и стены, гонит «несветских» прочь..ОПОМНИТЕСЬ, КАКИЕ РВЫ? КАКИЕ БАРЬЕРЫ? Вы сами не хотите в светлое будущее и цепляетесь за вековые, дремучие законы прошлого...

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях