Поиск на сайте

На творческой встрече народный артист России Владимир Конкин восхищался Высоцким и Быковым, а молодых актеров называл «податливым мясом»
 
На прошлой неделе Ставрополь посетил народный артист России Владимир Конкин. Поистине всенародную любовь и признание ему принесла роль Володи Шарапова в советском «блокбастере» «Место встречи изменить нельзя». Приехал к нам актер с творческим визитом, по приглашению ректора Ставропольского аграрного университета Владимира Трухачева. В актовом зале вуза, где выступил артист, яблоку упасть негде было. Преподаватели и студенты с неподдельным интересом слушали актерские байки о насыщенной жизни Владимира Конкина. Корреспонденту «Открытой» удалось задать несколько вопросов известному актеру.
 
 
- Владимир Алексеевич, правда ли, что ваши родители были категорически против того, чтобы вы стали актером?
- Абсолютная. Я был поздним ребенком в семье - долгожданным и любимым. Мама меня холила и лелеяла, как говорят, «тряслась» надо мной. Я ее, кстати, тоже очень сильно любил. Меня в детстве называли «маменькин сынок». Раньше я комплексовал по поводу этой клички, а сейчас нет, потому что я состоялся в жизни. Так вот, моя матушка видела меня исключительно врачом или экономистом, но никак не актером. Тем не менее я мечтал играть на сцене и поставленной цели добился.
- Говорят, что роль Павла Корчагина в фильме «Как закалялась сталь», принесшая вам первый успех у публики, должен был играть другой актер?
- Так и есть. На эту роль изначально утвердили очень известного артиста того времени Николая Бурляева, но по неизвестным причинам от участия в картине он отказался. Я же должен был исполнять там второстепенную роль. И лишь по прошествии двух месяцев с начала съемок режиссер увидел во мне именно того Корчагина, которого он хотел видеть. Успех фильма был огромен. Как писали советские критики, Павка в моем исполнении сильно отличался от прежних экранных Корчагиных: лиризмом, романтичностью и интеллигентностью.
- Но подлинный взлет популярности вы пережили, сыграв Володю Шарапова в телесериале «Место встречи изменить нельзя»...
 - Да, я горжусь этой работой. Трудностей и нервотрепок я пережил на съемках столько, что не передать. Сначала были перипетии с утверждением ролей - телевизионное руководство выступило против дуэта Высоцкий-Конкин, заявив, что «если будете снимать Высоцкого - Конкина не будет, Конкина будете снимать - Высоцкого не будет». И только благодаря режиссеру Станиславу Говорухину, сумевшему отстоять у начальства наш дуэт, я остался в картине.
Могу признаться, съемки давались мне очень тяжело в психологическом плане. Владимир Семенович Высоцкий был человеком сложным, противоречивым, впрочем, как и все гениальные люди. Я даже хотел уйти из картины. «Вправил» мозги мой хороший друг, актер Виктор Павлов, к огромному сожалению недавно ушедший из жизни Он сказал: «Володя, не сдавайся! Просто так в жизни ничего не дается». Я остался, и теперь об этом ничуть не жалею - фильм стал настоящим символом эпохи, его посмотрели миллионы людей.
- А забавные моменты во время съемок помните?
 - Были и смешные случаи. Владимир Высоцкий стал в то время настоящим кумиром, женщины преследовали его буквально по пятам. Однажды, во время съемок одного из эпизодов, Владимир Семенович, с головой погрузившийся в роль, не заметил, как к нему сзади подкралась девушка. Как она проникла на съемочную площадку, никто так и не смог объяснить. Экзальтированная поклонница, ошалевшая от близости кумира, не нашла ничего лучшего, как вцепиться зубами ему в плечо. Да так крепко, что режиссеру пришлось отдирать ее силой. После этого случая Высоцкий в перерывах между съемками всегда сидел в милицейском «бобике» - боялся, что еще кто-нибудь набросится.
- А правда ли, что вы чуть не погибли, снимаясь в картине «Аты-баты, шли солдаты»?
 - Меня чуть не задавил танк. Если бы не мой партнер по фильму артист Леонид Быков, который крикнул во весь голос, чтобы я отскочил в сторону, я бы погиб - огромная махина попросту раздавила бы меня. А так отделался синяками и ссадинами. С тех пор я считаю Ленечку Быкова своим «крестным» отцом. Он мне жизнь спас.
- Вы все время говорите об актерах советской эпохи, а из современных вам кто-нибудь нравится?
- Нет, не нравится. Сейчас снимать некого. Артисты из «золотого фонда» советского кино уходят из жизни один за другим, а новых-то не воспитывают. Я просто в ужасе от большинства нынешних сериалов. Набрали бездарностей на главные роли, крутят их целыми днями по центральному телевидению. Девчонки и мальчишки без образования лезут на экран. Им кажется, что они все умеют. Это все потому, что у них нет творческих наставников. Их наставники - бизнесмены, которые дают режиссерам деньги на фильм и заставляют снимать в главных ролях своих любовниц. Это разве не цинизм?
Нынешние продюсеры считают, что им нужно для ролей глупое, молодое, податливое «мясо». Они делают ребят «звездами-однодневками» - калифами на час, тем самым ломая им судьбы, уродуя их. Сегодня ты звезда, а завтра - никто, тебе легко нашли замену. Потом эти молодые люди становятся интеллектуальными инвалидами.
- Вы сталкивались с несправедливостью и подлостью в своей профессии?
- Конечно. Ведь в жизни каждого человека, независимо от профессии, есть свое закулисье. А оно пыльное, иногда грязное и кровавое. И в этом закулисье лежат перышки многих ободранных крылышек... Просто иногда нужно перечитывать Антона Павловича Чехова и не забывать, что если мы будем жить только одним ответным ударом - ничего не произойдет. Заниматься какими-то отместками или интригами - это не мой стиль. Я не научился этого делать. Сегодня тебе причинили боль, ну и что, залижи рану и вперед! Все образуется.
 
Беседовала
Элла ДАВЫДОВА

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях