Поиск на сайте

 

 

Гастроли шоу «Кракатук» расписаны на восемь лет вперед, но продюсеры уже готовят новый проект

 

В Ставропольском цирке с огромным успехом проходят гастроли театрально-циркового шоу «Кракатук» - артисты собирают неизменные аншлаги.

Полеты и превращения, столпы пламени и пенные потопы – все это не может оставить равнодушным никого. «Кракатук» – это вольное переложение сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». В этом представлении слились все жанры – любовная история, ревю, акробатические номера и многое, многое другое. Новейшие пиротехнические эффекты, музыка Чайковского в обработке моднейших столичных ди-джеев - все это производит на публику колоссальное впечатление. Корреспондент «Открытой» встретилась с продюсером «Кракатука» Олегом ЧЕСНОКОВЫМ.

 
- Олег, расскажите, как же вы решились стать продюсером «Кракатука», ведь зрелище, прямо скажем, «не для всех»…
- У меня до «Кракатука» уже был опыт продюсерской деятельности. Когда мне рассказали об этой идее, я ею просто загорелся. Начинал этот проект буквально с нуля: находил режиссера, искал деньги, подбирал актеров, искал художника по костюмам и прочее. Ушло у меня на это 4 года. Я ходил в различные организации, ведомства. Нужно ведь не только уговорить человека, а убедить его, и при этом сделать так чтобы он расстался с деньгами легко. На мой взгляд, Остап Бендер был одним из первых продюсеров – он умел сделать так, чтобы люди расставались с финансами легко. Но работа продюсера заключается еще и в том, чтобы все организовать.
- Режиссера трудно было найти?
- Трудновато. Режиссировать «Кракатук» пытались люди с очень известными именами, но они мыслили как-то уж очень стандартно, говорили: ну раз это «Щелкунчик», значит, обязательно посредине зала должна вырастать елка. Я же был сторонником более интересных, нестандартных решений. В итоге поиски режиссера затянулись на целых 2 года. Вот то, что вы видите сейчас, создал молодой постановщик Андрей Могучий. Могу сказать, что с ним я нашел общий язык.
- Кастинг среди актеров жесткий устраивали?
- Ребята найдены по всему СНГ – от Магадана и до Львова. Сложность заключалась в том, чтобы найти ребят, которые бы стали универсальными актерами. Цирковой артист может ходить по проволоке, но театральным даром зачастую не обладает. А мне нужны были люди, которые могли бы и под куполом летать и историю любви сыграть, то есть актеры современного европейского авангардного цирка. Средний возраст наших артистов - 22 года. Никого по блату не брали. Я специально не принимал в труппу потомков знаменитых династий. Исключение составила лишь Диля Абдуллаева. Но ее нельзя было не взять в коллектив, уж очень талантлива.
- Это та, которая, несмотря на достаточно крупные габариты, смело летает под куполом цирка без страховки?
- Она самая. Диля из цирковой семьи, у ее мамы номер с кошками. Девушка дико боялась высоты. Мы посадили ее в кольцо, привязали страховку. И когда она полетела под куполом первый раз – орала так, что уши закладывало. Я посмотрел и решил, что это и будет ее номер. Говорю: «Диля, ты будешь летать и визжать как можно громче, поскольку девушки обычно визжат от удовольствия, а не от страха». Но в конечном итоге она сделала гигантский прорыв - сейчас не просто летает, а совершает настоящие акробатические трюки, по-прежнему страшно боясь высоты. Могу сказать, что в мире аналога подобному трюку нет.
- К какому жанру вы бы могли отнести «Кракатук»?
- Жанр определить очень сложно. На мой взгляд, это ассоциативный театр. Каждый видит свою историю в «Кракатуке». Для людей очень важны ассоциации, вы верите человеку ассоциативно, если он вам кого-то напоминает. Можно ведь сказать: «Я люблю тебя!» И всем станет понятно, а можно эту любовь изобразить взглядами, жестами.
- Костюмы у вас просто неописуемой красоты и форм…
- Про костюмы - это отдельный разговор. Их изготавливали в мастерских лучших театров России: Большого, Мариинского, Александрийского.
- А почему зайцы зеленого цвета, а пионеры чернокожие и в оранжевых плюшевых шортах?
- Это ведь игрушки. По сценарию игрушки объявили войну Мышиному королю. И наш художник Александр Шишкин увидел их именно такими. Кстати, в этих костюмах очень тяжело работать – они тяжелые и очень теплые. Актер может потерять за представление до 2 килограммов веса.
- А кому пришла идея сделать восьмиметровые пальто, разгуливающие по арене?
- Другому художнику по костюмам - Алексею Богданову. Он еще нам всех монстров сделал. А французские мастера делали нам пенные трюки. На каждом представлении на арену выливается 5 тысяч литров пены.
- У вас главный герой Щелкунчик ходит по арене с монитором на голове. Получается такой человек-телевизор. Это не опасно для артиста, замыкание не может произойти?
- Замыкание может случиться и с нашим мобильным телефоном. Напряжение в мониторе очень низкое, мы все предусмотрели, там стоит масса всяких предохранителей. Все безопасно. Ни одного несчастного случая за два года еще не произошло.
- Говорят, что «Кракатук» получил Гран-при на международном фестивале искусств во Франции и был признан чуть ли не лучшим шоу мира… 
- Приз мы действительно получили, а парижская газета «Монд» написала, что со времен золотого века Большого театра (так называют середину 80-х годов – это когда великий Григорович делал свои лучшие постановки) подобного не было. По мнению «Монд», «Кракатук» является событием такого же уровня в российском искусстве и ничем не уступает спектаклям Большого театра.
- Вы как продюсер довольны своим проектом, он оказался успешным?
- Да, он практически окупился. Я уверен, что он будет жить долго, хотя и требует каждодневных вложений.
- Правда, что у вас гастроли расписаны на несколько лет вперед?
- Абсолютная правда. На ближайшие восемь лет всё расписано. Мы поедем в Израиль, Голландию, Польшу. Все страны перечислять не буду. Мы живем и знаем, что будет завтра, что мы востребованы. Поэтому приступаем к работе над новым проектом. Не буду рассказывать о чем он. Могу сказать только, что это снова будет история любви. Это ведь вечная тема, каждый человек вне зависимости от возраста, социального статуса мечтает о любви – красивой и взаимной. Так что эта тема будет востребована во все века.
 
Беседовала
Элла ДАВЫДОВА


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий