Поиск на сайте

 

 

 

Деятельность фонда капремонта многоквартирных домов краевые депутаты взяли под личный контроль

 

Комитет краевой думы по промышленности, энергетике, строительству и ЖКХ под председательством Геннадия Ягубова в очередной раз обсудил, как идет программа капремонта многоквартирных домов. Участие в заседании приняли председатель думы Юрий Белый, первый зампред Дмитрий Судавцов, депутаты Владимир Данилов, Людмила Кузякова, Сергей Сауткин, Евгений Бражников, также возглавляющий региональный фонд капремонта.

Прежде чем перейти к проблемным вопросам, основные докладчики круглого стола - гендиректор фонда капремонта Евгений Бражников и министр ЖКХ Ольга Силюкова - в цифрах охарактеризовали ситуацию сегодняшнего дня.

Программа, стоит напомнить, рассчитана на тридцать лет, а первый трехлетний план охватывает 2014-2016 годы. За этот период свои жилищные условия должны улучшить собственники 627 многоэтажек, а капремонт должен затронуть 2300 конструктивных элементов зданий.

Источниками финансирования трехлетнего плана выступают Фонд содействия реформированию ЖКХ, бюджет края, местные бюджеты, собственники домов, принявшие решение о досрочном сборе средств в размере 15% от общего объема, а также региональный оператор. В конце прошлого года Фонд содействия реформированию ЖКХ одобрил две заявки от Ставропольского края на сумму 116,5 млн. рублей. Еще 53,7 млн. в порядке софинансирования добавил краевой бюджет, 33 млн. внесли муниципалитеты. Собственники должны собрать около 34 миллионов.

То есть на старт региональной программы капремонта предусмотрено 239 млн. рублей. Из них 127 млн. пойдет на капремонт региональным оператором и 112 млн. - органам местного самоуправления на ремонт домов, выбравших спецсчет. За эти деньги капремонт дойдет до 83 домов на территории 13 муниципальных образований. В 70 домах обновят кровлю, в 30 - фасад, в 39 - заменят инженерные сети и в одном - поставят два новых лифта. Между тем в 34 многоэтажках из 37, собственники которых выбрали спецсчет, ремонт уже идет (в трех оставшихся домах, все в Ессентуках, работы начнутся со дня на день). Для 46 домов из списка первоочередников региональный оператор готовит пока конкурсную документацию, а сам ремонт в них запланирован на конец мая.

При плане в 162 млн. рублей на январь-февраль региональным оператором начислено и выставлено в платежках 133 млн. Причина, как объясняют в фонде, в том, что в его распоряжении до сих пор нет полных сведений о собственниках и занимаемой ими площади, отсюда и разница в 29 млн. рублей.

Но хуже другое - активности не проявляют сами собственники. Фактически за два первых месяца года от плана было собрано всего 32% средств. Бывает, что невозможно найти хозяина нежилого помещения в многоквартирном доме.

Вместе с тем в фонде оптимизма не теряют, считая, что это вполне нормальная картина - когда, мол, люди на конкретных примерах увидят, что программа работает, тогда и платежи вырастут в разы. Кроме того, краевые показатели сбора платежей, несмотря на кажущуюся скромность,  выглядят очень даже неплохо, превышая среднюю по регионам цифру на 8%.

Среди передовиков по сбору платежей идут Ставрополь (87% от плана), Кисловодск и Буденновск (по 80%), Георгиевск (62%). В хвосте плетутся Пятигорск, Невинномысск, Железноводск, Лермонтов, Ессентуки. И тут фонду ничего не остается, как при помощи местной власти и впредь проводить разъяснительную работу - убеждать и уговаривать. Но не только.

Для тех, кто не платил по строке капремонта вовремя, предусмотрен штраф. Претензионная работа должна начаться спустя три месяца после выставления первого платежа, то есть жильцам дается срок на раскачку.

Но тут у депутатов возник другой вопрос: как быть тем, кому платежки в почтовые ящики опустили с большим опозданием, а то еще и вовсе не опустили? То есть платить теперь надо сразу за несколько месяцев одним махом, но такая возможность есть не у всех. Поэтому не исключено, что начисление процентов за просрочку платежа будет отодвинуто.

Круг проблем расширился сразу, как только высказались представители муниципалитетов. Некоторые вопросы, по словам Евгения Бражникова, уже решаются, но есть и новые, что естественно, - наладить с нуля работу такого серьезного начинания, как капремонт, очень непросто.

Например, много жалоб с мест поступает на работу почты. Платежки сгружают в один ящик, предназначенный для сбора показаний приборов учета, где они и лежат по месяцу без движения.

Делегат из Минераловодского района обозначил проблему, которая касается всех городов без исключения: Ростехнадзор запретил пользоваться лифтами, которые отработали свой срок. Чтобы поменять их, нужны деньги и время, что идет вразрез с программой капремонта.

В Изобильненском районе столкнулись с тем, что выбранный по конкурсу платежный агент не в состоянии в ряде населенных пунктов предоставить нормальные условия для оплаты. Под пункт приема платежей у магазина арендовано крохотное помещение, где нет ни лавки, ни стула. Очереди в кассу надо ждать на улице, под дождем и ветром.

В фонде об этом, заверил Бражников, знают, и вопрос со временем решится. 

Всего по краю было выбрано шесть (из двухсот, подавших заявки на конкурс) агентов, которые работают с собственниками жилья по начислению платежа, формированию платежного документа, а также по приему денег за капремонт.

Но договоры с ними заключены не на три года действия краткосрочной программы, а всего на год. Этого времени будет достаточно, чтобы понять, кто есть кто. Возможно, с кем-то придется расстаться. Не исключен также вариант, когда на одной территории будут работать несколько агентов, способствуя созданию конкурентной среды.

Немало вопросов прозвучало и от депутатов профильного комитета, которые ежедневно сталкиваются с жильцами по коммунальным проблемам. Так, у ряда собственников по-прежнему вызывает сомнение договор, подписанный с фондом. А что если фонд вздумает взять кредит, кто будет за него расплачиваться? По мнению присутствующих, многие пункты договора остаются откровенно сырыми, непрозрачными и наводят жильцов на мысль о крупной афере.

Не знают люди, что делать, если в плане стоит ремонт газовой системы, но он может спокойно подождать лет пятнадцать, а вот канализация проржавела и ее надо срочно менять? Но с этим как раз дело обстоит проще.

Ольга Силюкова заверила: какой вид ремонта начинать, а какой можно отодвинуть, решать только собственникам. Для этого надо провести общее собрание жильцов, определиться с видом ремонта того или иного конструктива и уведомить об этом орган местного самоуправления.

Наконец, всех интересовало, как фонд намерен контролировать качество ремонтных работ. Оказалось, министерство уже разработало положение, согласно которому контроль будет осуществляться одновременно по трем направлениям: самими жильцами, местной властью и выбранной по конкурсу строительной фирмой.

Без подписей всех сторон ремонт принят не будет - это зафиксировано в положении, утвержденном приказом министерства. Гарантия на ремонт - пять лет.

Несмотря на ежемесячные совещания в думском комитете, посвященные теме капремонта, вопросов у депутатов меньше не становится. В частности,  беспокойство вызывает сформированная база многоквартирных домов с перечнем предусмотренных ремонтных работ. Как отмечалось, собранная региональным оператором информация не всегда актуальна и соответствует реальному положению дел.

Депутаты обратили внимание руководства фонда и министерства на необходимость усиления взаимодействия с органами местного самоуправления по актуализации базы данных.

Все прозвучавшие вопросы дума обобщит и передаст на рассмотрение фонда и министерства ЖКХ. А подобные круглые столы, напоминающие, скорее, рабочие совещания, в графике депутатов поставлены на поток. Следующий круглый стол пройдет в конце апреля.

 
Афанасий КРЖИЖАНОВСКИЙ
 
 


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий