Поиск на сайте

 

 

Скандально расставшись с высокой должностью, бывший вице-губернатор Ставропольского края Анатолий Воропаев выпустил фильм о президенте Путине

 

 

Минувший четверг в стране прошел под знаком главы государства. В Кремле президент дал большую пресс-конференцию для российских и западных журналистов, а в магазинах появились диски с художественным фильмом «Поцелуй не для прессы». Как заявил один из ведущих создателей картины Анатолий Воропаев, прототипами ее главных героев стали Владимир Путин и его супруга. 
 

Второе событие для ставропольцев особенно любопытно. До недавнего времени Воропаев занимал ключевой пост в Белом доме, можно сказать, был надеждой и опорой губернатора Черногорова, наградившего его медалью «За заслуги перед Ставропольским краем» и им же публично высеченного. «Логику Воропаева в ранге вице-губернатора понять было очень не просто», - поставил точку в ставропольской карьере своего зама губернатор.
Оказавшись в неопределенно длительном «творческом» отпуске, тертый аппаратчик и, как говорят, опытный интриган Воропаев отдался своей давней страсти – искусству кинематографа.
«Поцелуй не для прессы» рассказывает о простом ленин-градце, самбисте, отлично владеющем немецким, по имени Александр Александрович Платов (говорят, что под этой фамилией Путин учился в Высшей школе КГБ). Саша знакомится с молоденькой стюардессой Таней, ведет ее на концерт Аркадия Райкина, рассказывает анекдот про Брежнева, они женятся, обзаводятся детьми, а потом Платова отправляют в «длительную командировку» в Германию.
В стране «дикого капитализма» она жарит ему котлеты и преподает литературу детям сотрудников посольства, а он, понятно, делает то, что велела Родина. В начале 90-х семья возвращается в Россию, Сан Саныча приглашают на работу в мэрию Санкт-Петербурга, где он бок о бок работает с губернатором.
Главная героиня попадает в аварию (спасший ее доктор станет в будущем министром здравоохранения), а из неожиданно загоревшейся дачи Платов выносит двух своих дочерей. Оба этих совпадения не кажутся ни матери Татьяны, ни работодателю Платова простыми совпадениями. Тем не менее карьера Александра складывается вполне успешно: сначала он переезжает в Москву, на повышение, а потом и вовсе становится президентом России.
Кончается же фильм такой умопомрачительной сценой: во время зарубежного визита президент Платов опаздывает на важную пресс-конференцию, поэтому к журналистам выходит первая леди. Татьяна демонстрирует недюжинный интеллект и сражает своим обаянием аудиторию, которая только что была настроена против всего российского. Акулы пера стоя бурно хлопают ей в ладоши и в этот момент к аплодисментам присоединяется сам президент Платов, появляющийся из-за кулис. Не в силах сдержать свои чувства, он подходит к своей дражайшей половине и целует ее под вспышки десятков фотоаппаратов, небрежно бросая в зал: «Этот поцелуй не для прессы». Вот, пожалуй, и весь сюжет.
В начале февраля в московской гостинице «Националь», окна которой выходят на Кремль, состоялся пресс-показ фильма, а спустя неделю его презентовали в столичном кинотеатре «Художественный». Поговаривают, что демонстрация картины состоится в Берлине и Дрездене, где снимались «зарубежные» сцены, а также пройдет ряд закрытых показов в избранных российских регионах.
А вот российскому обывателю увидеть картину в кинотеатре не суждено – для него фильм растиражируют на DVD с двойной степенью защиты, которую сложно подделать в короткие сроки, и рекомендуемой ценой в 149 рублей (в Ставрополе диски «Поцелуя» можно купить по 350 рэ за штуку). Кстати, отказ от широкой экранизации на Западе считается верным признаком того, что фильм, невзирая на миллионные DVD-тиражи, заведомо мертворожденный. Сам Воропаев предложил иную версию маркетинговой политики: так картину смогут посмотреть даже там, где нет кинотеатров, в каждой российской семье.
В таком случае, почему ее не показать по телевизору, который, в отличие от DVD-проигрывателя, есть практически в каждой российской семье? Похоже, коммерческий интерес бывшего вице-губернатора Ставрополья, явно окрепший за годы госслужбы, все же поборол в нем патриотические чувства. К тому же DVD-вариант политически целесообразен во всех смыслах: и президенту приятно, и никто не будет «шпынять» за копеечные кассовые сборы в большом прокате.
Кстати, на премьерном показе первая чета России не объявилась, однако художественный руководитель фильма Олег Фомин в интервью журналу «Newsweek» признался: «Владимир Путин фильм видел - и он ему понравился». А вот активисты запрещенной Национал-большевистской партии устроили в зале «Художественного» что-то вроде марша несогласных. После начала сеанса несколько молодых людей с криками «Россия без Путина!» разбросали в зале листовки и закрепили растяжки с похожими лозунгами. Цель картины нацболы определили так: она не в том, чтобы придать образу Путина человеческое измерение, а в том, чтобы заработать денег, пока кинопродукт совсем еще не скис – до выборов-то остались считанные дни. Однако акция завершилась, не успев начаться: дебоширов скрутили и отвезли в милицию, а презентация продолжилась.
На официальном сайте фильма над списком действующих лиц красуется надпись: «Who is mister P.?». И в самом деле, кто же такой «mister P.»: герой фильма Платов, актер Панин, его сыгравший, президент Путин, академик Павлов?..
Поначалу Воропаев, закручивая интригу, всячески отрицал, что фильм снят по биографии Путина, но, чуток поломавшись, раскололся по полной: «Прототипами главных героев стали Владимир Путин и его супруга... Хотел просто снять фильм про политика, так как про бандитов и олигархов уже есть». На главную роль сначала толкали Игоря Ливанова и Константина Хабенского, но потом выбор остановили на заслуженном артисте России Андрее Панине, прославившемся киношными ролями злодеев. Сам Панин о художественных достоинствах картины отзывался неохотно, правда, как-то обронив, что «фильм не очень-то получился», а заодно проявил политическую пронырливость: картину, мол, «спонсировали тульские коммунисты».
Кино начали снимать еще в 2001 году, когда Анатолий Анатольевич работал вице-губернатором Тульской области, однако закончили через пару лет. После этого ленту отправили на полку, видимо, решив дать ей «настояться», как доброму коллекционному вину. «Откупорили» продукт, можно сказать, к торжественному фуршету по поводу завершения президентского срока правления Путина.
Но фильм настолько залежался, что актрису, сыгравшую одну из дочек главного героя, Воропаев на премьере даже не признал - так она выросла. Сам «кинодеятель» столь долгий путь своего детища к зрителю объяснил так: «Не очень корректно было выпускать фильм, пока я находился на государственной службе». Бюджет картины, по словам ее продюсера, получился скромный - меньше пяти миллионов долларов.
Надо сказать, что талант Анатолия Анатольевича воистину ярок и многогранен. Еще в 90-х он снискал себе имя на поприще шоу-бизнеса, причем не меньшее, чем в политике. В Москве основал собственную продюсерскую компанию, на счету которой псевдоисторические телесериалы «Графиня де Монсоро» и «Королева Марго», мелодрамы «Кризис среднего возраста», «Случайная встреча», «Свадьба», несметное число театральных антреприз.
До того как обосноваться в ставропольском правительстве, Воропаев пробовал себя в роли киноактера (в «Кризисе среднего возраста» сыграл эпизодическую роль, правда, как признавался позже в интервью телеканалу «Культура», «фильм получился до такой степени неудачным, что его стыдно показывать»), писал пьесы (так и не дождавшихся постановки), основал журнал «Театр», выступил организатором детского фестиваля «Киноежик» в Угличе… «Поцелуй не для прессы» - творческий Олимп Воропаева, где он раскрыл себя в качестве автора идеи, соавтора сценария и генерального продюсера одновременно.
Отметился Воропаев и на общественно-политическом поприще, поработав замдиректора Института общественного проектирования, занимавшегося разработкой предвыборных партийных программ, был координатором проекта политического интеллектуального клуба «Сургутская инициатива» по проведению предварительных выборов в Санкт-Петербурге и Ярославле, на общественных началах занимал пост исполнительного директора Клуба политического действия «4 ноября»... Не случайно, думается, преуспел Анатолий Анатольевич и в бизнесе. Кстати, свой первый миллион баксов заработал в 1991 году, будучи студентом третьего курса Высшей партийной школы. По словам самого Воропаева, дело было так: «По студенческому обмену к нам приехала делегация из Барселоны. Один из архитекторов предложил: «У вас очень дешевые деревянные дома, давай их в Испанию продавать». Я договорился в Управлении по исполнению наказаний Кировской области - половина «зоны» делали заготовки под дома. Собирали их в Чувашии. Себестоимость дома была $2,5 тысячи, в Испанию продавали по $50 тысяч. Нарушали все законы, которые только можно. Правда, не свои, а испанские...»
За два года работы на Ставрополье Воропаева запомнили все - от простых тружеников до министров и депутатов. Начинал с должности куратора экономического блока, однако интересы его простирались куда шире. Именно Воропаев был инициатором православного кинофестиваля «Золотой витязь», состоявшегося в прошлом году в Кисловодске - в общем-то не привередливая отечественная кинотусовка такого бардака еще не видела.
Полным провалом опять-таки в Кисловодске завершился Международный инвестиционный форум Юга России. Тогдашний заместитель южного полпреда Александр Починок по этому поводу высказался: «Мероприятие по уровню организации вообще слабо напоминало инвестиционный форум».
Грандиозный скандал, связанный с Анатолием Анатольевичем, разгорелся по поводу итогов конкурса на разработку проекта особой экономической зоны на КМВ. Его предшественник на посту вице-губернатора края Борис Калиничев в интервью ростовскому еженедельнику «Южный репортер» заподозрил Воропаева в том, что он лоббирует интересы одной из московских фирм.
Активно Воропаев поучаствовал в отставках президента Ставропольской телерадиокомпании Ивана Шляхтина, министра здравоохранения Сергея Вардосанидзе, директоров стратегических краевых ГУПов... «Засветился» в череде кадровых рокировок - на новые места в правительстве расселись «варяги» из Тулы, Пензы, Новороссийска, Кишинева - друзья, приятели или просто хорошие знакомые Воропаева, за которым в краевом правительстве вскоре прочно закрепился статус «серого кардинала».
Так бы и жили губернатор и его боевой зам душа в душу, но в один момент их дороги круто разошлись. В конфликте, говорят, заложена едва ли не криминальная интрига, в основе которой главный вопрос: «Где деньги, Зин?» А точнее, в чьих карманах они осели. В итоге Воропаев подал в отставку и умчался в Москву.
Появление идеологически выверенного «Поцелуя» накануне стратегических рокировок в Кремле не случайно. Поговаривают даже, что идея фильма принадлежит вовсе не его продюсеру, а всесильному замглавы кремлевской администрации Владиславу Суркову - именно его считают московским «патроном» Воропаева.
А учитывая, что Сурков находится в хороших отношениях с Дмитрием Медведевым, может статься, что в ближайшее время Анатолий Анатольевич получит в столице неплохую должность - явно покруче, чем пост провинциального вице-губернатора.
Кстати, Воропаев уже вынашивает идею снять продолжение «Поцелуя», на этот раз о суровых президентских буднях Платова. Интересно, что по этому поводу думают «тульские коммунисты»?

Егор ВЕСЕЛОВСКИЙ

 

света 28 декабря 2011, 00:56

просто супер!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Армагеддон 21 февраля 2008, 10:21

Ругать в России модно власть, прогнувшись, брызгая слюною. Приятно в ней, как раньше красть, коль Воропаев за спиною. Как прежде странная страна - народ забыто - добродушен, и власть заботами полна, себе, любимым, воры служат. Ругать в России модно власть, хотя опасно бесполезно, кто с-воропался, рвет во-всласть на всю катушку и помпезно.

 



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий