Поиск на сайте

Только картельным сговором ессентукских чиновников и краевой антимонопольной службы можно объяснить, почему распродаётся муниципальное имущество и заключаются контракты на сотни миллионов рублей без проведения торгов, в нарушение требований антимонопольного законодательства.

Так считает опытный специалист в этой сфере, юрист Игорь Дорохов

 

Губернатор на поле чудес…

В январе этого года в одной из местных газет я прочитал об очередном визите губернатора Ставропольского края в Ессентуки, в ходе которого Владимир Владимиров посетил строящуюся в рамках проведения чемпионата мира по футболу 2018 года тренировочную площадку. Стоимость строительства этого объекта была объявлена ни много ни мало в 158 миллионов бюджетных рублей и выглядела несколько нереальной. Удивившись такой необычно высокой для Ессентуков стоимости контракта, я зашел на сайт закупок и обнаружил, что Управление антимонопольной службы по Ставропольскому краю уже трижды рассматривало жалобы на незаконные действия заказчика - Управления архитектуры города Ессентуки и трижды устанавливало нарушения законодательства о закупках в действиях заказчика.

Как следовало из официальных сведений, в аукционе пытались поучаствовать шесть организаций из различных субъектов нашей необъятной родины, но 29 декабря 2016 года заказчик – Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки - аукцион отменил, сославшись на решения и предписания антимонопольной службы от 19 декабря 2016 года.

Тем не менее каким-то чудесным образом строительные работы начались уже в январе 2017 года и  поныне идут полным ходом, а объект инспектирует не кто-нибудь, а лично сам губернатор.

Естественно, что такие противоречия в фактах вызовут у любого обывателя как минимум праздное любопытство. А у юриста, практикующего в сфере торгов, профессиональный интерес к методам и способам заключения контрактов без публичных процедур при наличии претендентов на участие в закупках и удовлетворенных  антимонопольной службой жалоб.

С этими мыслями я и позвонил в Управление архитектуры города Ессентуки и поинтересовался: действительно ли заключен контракт на строительство футбольного поля и как это согласуется с решениями Ставропольского УФАС?

Представитель архитектуры мне сообщил, что контракт действительно заключен, а вот подробности разъяснять не стал, отослав меня к действующему законодательству.

Я пару дней провел в попытках разгадать загадку, перечитывая закон о закупках и посещая юридические форумы в Интернете. Расписавшись в своем бессилии понять хитрую схему, я сдался и написал заявление в местный отдел полиции с просьбой провести проверку и сообщить мне о результатах.

Полиция ожиданий не обманула, и спустя 10 дней, в установленный законом срок, я получил утвержденное начальником Ессентукского ОВД Ушкаловым П.Н. постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, в котором сообщалось, что аукцион на выполнение работ по объекту «Строительство тренировочной площадки» действительно был признан несостоявшимся в связи с поступившими жалобами в Управление ФАС по Ставропольскому краю, что послужило основанием для первого заместителя главы Ессентуков Сергея Хуртаева подписать отчет об обосновании закупки у единственного подрядчика ООО «Курортстройсервис» по пункту 9 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Читателям, далеким от юриспруденции, поясню: указанная норма закона предусматривает осуществление закупок у единственного поставщика исключительно в случае аварий и иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. В нашем же случае господин Хуртаев свою и своих подчиненных безграмотность, некомпетентность и неспособность организовать и провести аукцион в соответствии с законом приравнял не то к аварии, не то к природному катаклизму.

В итоге этой «катастрофы» исполнение контракта в нарушение всех требований закона попало в руки к «спасателям» из ООО «Курортстройсервис», которые, избавившись от конкурентов, получили заказ по максимальной цене в 158 миллионов рублей.

Безусловно, я не буду сейчас утверждать, что Хуртаев совершил должностное преступление, повлекшее причинение ущерба как бюджету города, так и правам других претендентов как минимум потому, что некомпетентные и коррумпированные чиновники, нарушая чужие права, обычно хорошо знают свои и сразу визжат о принципе презумпции невиновности и отсутствии вступившего в законную силу приговора суда.

Но факты остаются фактами: трижды претенденты на участие в аукционе обращались в краевую антимонопольную службу, возглавляемую С. И. Никитиным, с жалобами на незаконное ограничение конкуренции. Трижды эти нарушения были подтверждены антимонопольной службой, и контракт по максимальной цене был заключен при молчаливом согласии УФАС по Ставропольскому краю, которое при наличии стопроцентных оснований не удосужилось проследить дальнейшую судьбу заказа на 158 миллионов рублей и позволило коррупционерам оприходовать бюджетные деньги.

Поднимите ему веки

Смею вас заверить, что руководитель антимонопольной службы Сергей Иванович Никитин будет активно возражать относительно незаконного бездействия Ставропольского УФАС в части осуществления контроля за трижды проваленным заказом на строительство футбольного поля в Ессентуках.

Его доводы будут примитивно просты: жалобы-де были рассмотрены, были удовлетворены, нарушения при размещении заказа были устранены, а с жалобами на заключение контракта без аукциона по причине чрезвычайной ситуации, вызванной недееспособностью заказчика, никто не обращался.

Вполне вроде бы логично, если отбросить требования закона, обязывающие антимонопольную службу осуществлять мониторинг и контроль в сфере закупок, а также проводить плановые и внеплановые проверки заказчиков, в том числе и органов муниципальной власти.

В свою очередь бесконтрольность со стороны антимонопольной службы за деятельностью муниципальных заказчиков, в частности ессентукской мэрии, влечет совершение еще большего количества более изощренных правонарушений.

Судя по незаконной деятельности органов муниципальной власти  Ессентуков, местные чиновники вообще не знают, что есть такая антимонопольная служба и такое антимонопольное законодательство. Примеров тому масса.

Так, совсем недавно в Ессентуках в курортной зоне рядом с источником №4 неустановленные лица установили десяток нестационарных объектов торговли. Конкурсные процедуры, дающие право на размещение этих нестационарных объектов торговли, никто не проводил, но управление торговли администрации города Ессентуки, несмотря на многочисленные жалобы граждан, выдавливает с территории источника №4 предпринимателей, имеющих разрешения на торговлю, и высылает их торговать сувенирами в промзону. В то время как «крышеванный» предприниматель торгует курортными товарами в десяти незаконно установленных ларьках, и это не вызывает никаких нареканий со стороны местных чиновников.

Нет проблем с антимонопольным законодательством и у одного из местных депутатов, который в бытность директором МУП «Комбинат благоустройства города» умудрился продать за гроши без торгов всю муниципальную автотехнику (более 30 единиц) никому не известному обществу с ограниченной ответственностью, которое впоследствии сам и возглавил после увольнения из разоренного комбината.

Но и эти факты не вызывают интереса ни у должностных лиц администрации, ни у антимонопольной службы. Замечательная история произошла в 2015 году с ремонтом кабинета новоиспеченного главы города Ессентуки Александра Некристова.

Его подчиненные разбили стоимость ремонта в кабинете на три части - до 100 тысяч рублей каждая, чтобы не заморачиваться на проведении аукциона (признать его кабинет аварийным по схеме Хуртаева они не решились).

Еще одно ноу-хау в сфере антимонопольного законодательства осуществили с проектом МБУ «Межведомственный учетный центр». В школах и детских садах сократили бухгалтеров, а их обязанности передали во вновь созданное МБУ, которому срочно понадобилось здание площадью 800 квадратных метров с арендой не более 400 тысяч рублей в месяц.

Угадайте, кто этот счастливый собственник помещения и арендодатель? Но дело даже не в этом. Аукцион на заключение договора аренды помещения стоимостью около 5 миллионов рублей в год тоже, как вы, наверное, догадались, администрацией города Ессентуки не проводился.

Этот перечень достижений в области защиты конкуренции в Ессентуках можно продолжать и продолжать, но вряд ли это побудит руководителя антимонопольной службы Ставропольского края Сергея Никитина принять какие-либо меры. Может быть, тогда, как профессионал, ответите хоть на один вопрос, Сергей Иванович: что это у вас с ессентукской администрацией - пакт о ненападении или картельный сговор?

Игорь ДОРОХОВ,
председательобщественной организации
«Ессентуки - территория закона»
(на снимке)
 

Комментарии

Раиса Абрамова
Аватар пользователя Раиса Абрамова

Игорь, у меня есть неплохая брошюра в 60 страниц  именно про работу с антимонопольщиками, в ней неплохой сравнительный анализ положения дел  в России и в других странах. Возможно Вам что-то пригодится из нее. В продажу она не поступала, раздавалась участникам форума гражданских инициатив в Москве. Я могу ее отсканировать  и переслать Вам, В редакции есть Ваша электронка?

Читатель (не проверено)
Аватар пользователя Читатель

Раиса Абрамова, буду признателен за ваш материал. Адрес: [email protected]

Раиса Абрамова
Аватар пользователя Раиса Абрамова

Посмотрите почту

Гоша (не проверено)
Аватар пользователя Гоша

Товарищ дорохов судя по статье полный ноль в сфере госзакупок. Сами пишите что антимонопольная служба три раза сносила одну и ту же процедуру администрации, а в конце говорите что у них пакт о ненападении или картельный сговор.

Аркадий (не проверено)
Аватар пользователя Аркадий

Ели предположить, что все написанное правда, то разве УФАС не должен признать заключние контракта по чрезвычайке незаконным? Кого нибудь УФАС привлёк к ответственности за три неудавшиеся попытки провести закупку? Очень вероятно что Никитин и нарисовал эту схему и жалобы удовлетворил и закрыл глаза на дальнейшую сделку

Раиса Абрамова
Аватар пользователя Раиса Абрамова

Вот я как раз хочу распространить текст, где описано,  какие серые схемы используют антимонопольщики

Александр (не проверено)
Аватар пользователя Александр

Иными словами если глава города и замы признают себя невменяемыми, то в городе надо вводить чрезвычайное положение и отказаться от торгов и аукционов. Ха-ха

Эльвира (не проверено)
Аватар пользователя Эльвира

Чрезвычайное положение надо в Ставропольском крае вводить благодаря губернатору и Ко

ИА (не проверено)
Аватар пользователя ИА

А кто определил стоимость спортивной площадки в 160 000 000 рублей? Интересно сколько реальная Ее стоимость миллионов 50 наверное?

Гость (не проверено)
Аватар пользователя Гость

Строительство спортплощадок контролирует лично Владимиров и он прекрасно понимает почему начальная цена контракта ни на рубль не снизилась. Аналогичная ситуация в Кисловодске с директором ЖКХ. Официально его уволили из-за недостроенного моста, на самом деле он без аукциона заключал контракты по ремонту дорог, что послужило основанием для возбуждения уголовного дела и его увольнения. Но об этом все молчат. Решалки решают

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях