Поиск на сайте

 

 

 

Возможность отремонтировать свой дом за казенные деньги в крае упустили жильцы абсолютного большинства многоэтажек

  

Как уже писала «Открытая», в этом году в стране стартовала программа переселения из ветхого жилья и капремонта в многоквартирных домах. Воспользоваться ей, по закону, смогут лишь те, кто до января этого года успел выбрать одну из трех возможных схем распоряжения общим имуществом: самоуправление, товарищество собственников жилья и управляющая компания.
На раздумья было отпущено почти три года, однако о своем будущем в крае позаботились лишь в 7,5 тысячах домов из 58 тысяч.
Самой популярной формой оказалось ТСЖ, которое предпочли в 88% домов. Самоуправление выбрали 10%, а услугами управляющих компаний воспользовались лишь 2%, примерно в равной степени отдав предпочтение муниципальным организациям и частным операторам.
Большинство же граждан банально «проспали». И хотя все неопределившиеся многоэтажки до 1 мая на открытых конкурсах «раздадут» по управляющим компаниям, редкий шанс привести свой дом в порядок за казенные деньги их обитатели бездарно упустили.
Относительно неплохо ситуация обстоит в Лермонтове и Невинномысске, где способ управления выбрали в 66% и 54% домов соотвественно. В категорию середняков попали Минеральные Воды (37%), Железноводск (28%), Ставрополь (23%), Ессентуки (15%), а также Пятигорск и Кисловодск, набравшие меньше 12%.
А вот в Буденновске, который еще вчера по праву считался флагманом в развитии местного самоуправления, с распоряжением общим имуществом определились лишь в 4% многоэтажек.
Уже сегодня можно констатировать: первый этап коммунальной реформы на Ставрополье с треском провалили, и причина этого не только в индифферентности населения, но и властей, не спешивших проводить разъяснительную работу.
Для тех же, кто сумел выйти во второй тур, выбрав-таки способ управления своим домом, появилась возможность воспользоваться, созданным в июле прошло года Фондом содействия реформированию ЖКХ с уставным капиталом в 240 млрд. рублей. 40% Фонда пойдет на переселение из аварийного жилья, а 60% на капремонт.
Решение таким образом вернуть людям «ремонтные» деньги (пусть даже частично), которые государство собирало десятилетиями, но по назначению так и не использовало, безусловно, похвально - привести изношенный дом в нормальное техническое состояние без серьезных капвложений, невозможно.
Самыми затратными считаются многоэтажки 30-50-х годов прошлого века, а также более позднего периода индустриального «панельного» домостроения. Таких в крае больше половины, и управляющим компаниям они задаром не нужны, а самостоятельно заменить коммуникации, отремонтировать кровлю, подвалы, лестничные клетки, чердаки жильцам не под силу.
Чтобы получить финансовую поддержку, регион обязан представить программу с учетом заявок от местных властей, которые в крае поступили только из Ставрополя, Ессентуков, Кисловодска и Пятигорска.
В свою очередь, для участия в программе конкретного дома, его жильцы должны из собственного кармана профинансировать работы по капремонту в размере не менее 5% от общей сметы.
Объем ремонта, как пояснила замдиректора комитета городского хозяйства Ставрополя Ирина Абрамова, зависит от «возраста» дома, а также предписаний жилищных инспекций.
В краевом центре городскую программу утвердили и опубликовали еще в конце декабря прошлого года, снабдив приложением с адресами домов, видами работ (согласно федеральному закону, это ремонт крыш, фасадов, подвалов, лифтовых шахт, замена внутридомовых систем тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, лифтов), а также датами, на которые они запланированы. Всего до 2011 года в городе планируют отремонтировать более тысячи многоэтажек.
В качестве источников финансирования в Ставрополе рассматривают четыре основных: бюджет края (230,5 млн. рублей), города (240,1 млн.), средства самих горожан (96 млн.) и инвестиции Фонда содействия реформированию ЖКХ (1354,1 млн.). Правда, цифры, судя по всему, не окончательные, и до утверждения региональной программы будут меняться.
Первоначальная средняя стоимость капремонта одного квадратного метра общей жилой площади обойдется в 529 рублей - сумма, которую с поправкой на инфляцию будут корректировать каждый год.
Контроль за проектом с ежеквартальным подведением итогов в Ставрополе администрация города оставила за собой.

Олег ПАРФЕНОВ

 

 

Огромные средства, предусмотренные на ремонт жилья в краевом центре, распределили по принципу: одним пусто, другим густо
  

Здравствуй, уважаемая редакция! Хочу поделиться своими соображениями о муниципальной программе капремонта многоквартирных домов в Ставрополе. Впечатление такое, что создание Фонда содействия реформированию ЖКХ для местных городских чиновников явилось полной неожиданностью - программу верстали в пожарном порядке, без учета реального технического состояния домов, их «возраста», а сметные затраты, зачастую, писали просто «от фонаря».
С программой надо еще работать и работать, она просто сырая. Во-первых, включить в нее странным образом «незамеченные» дома, требующие обязательного ремонта, а во-вторых, объективно, без халтуры рассчитать сметную стоимость работ по каждому дому. Однако документ депутаты торопливо утвердили, тем самым, придав ему статус нормативного акта.
Что на самом деле представляет собой программа, видно на примере домов, заключивших договор на обслуживание с ООО «Управляющая компания №6». Из 66 многоэтажек, которые фирма взяла на обслуживание, на капремонт могут рассчитывать 47.
А 19, в основном построенные в начале 70-х, где за все время ни разу не проводился капремонт, остались за бортом. При этом особенно хочу подчеркнуть: решение общего собрания о проведении капремонта в этих домах при обязательном 5% софинансировании было представлено в срок и в установленном порядке.
Да и к тем домам, что попали в программу, отнеслись весьма избирательно: на одних пролился золотой дождь, а другие не получили и половины положенного. Так, замену систем электроснабжения не предусмотрели ни в одном из домов, где нормативный срок их эксплуатации давно истек.
Непонятно также, почему напрочь прогнившую за три десятка лет систему отопления 17-и домов оставили без ремонта, зато решили заменить коммуникации в сравнительно молодых многоэтажках 90-х годов постройки, а некоторым из них обеспечили даже комплексный ремонт.
Жильцы нашего дома по улице 50 лет ВЛКСМ, 16/3, построенном в 1972 году, дважды в свое время просили администрацию Промышленного района отремонтировать канализацию на условиях, что 20% средств внесут собственники квартир. И дважды нам отказывали: минимальный срок эксплуатации канализационной сети не истек.
Но как в таком случае объяснить, что в нынешнюю программу попали дома, где канализация не прослужила и половины нормативного срока? Чем руководствовались, когда решили дом по улице Доваторцев, 37/6 накрыть шатровой крышей стоимостью 3,8 млн. рублей, – денег, которых хватило бы на ремонт нескольких мягких кровель?
Недостоверность расчетов в некоторых случаях очевидна. Вот пример: на ремонт крыши дома по улице Шпаковской, 84/4 общей площадью 2030 квадратных метров выделили 1,8 млн. рублей, а по улице Доваторцев, 43/3 уже в 2530 «квадратов» - на 600 тысяч меньше. С чего бы это?
Ровно вдвое искусственно занижена смета на ремонт нижней разводки водоснабжения и канализации по проезду Фестивальному,7. В то же время на замену системы отопления и лифтов по улице Космонавтов, 6 вбухали 27,3 млн. рублей (!) - денег, которых бы с лихвой хватило на ремонт еще нескольких многоэтажек.
В нашем доме есть нежилые помещения, которые используются для работы с детьми и для социального обслуживания населения. Инженерные сети в них, как и во всем доме, находятся в аварийном состоянии. Скрытая под полом система отопления, куда постоянно заливает дождевая вода, не осматривалась специалистами 36 лет. Кирпичные перегородки практически рассыпались, оконные рамы сгнили, отводящая система наглухо забита мусором... Сколько мы ни просили у комитета по управлению муниципальным имуществом денег на ремонт, их не было. Не нашлось и в этот раз.
А теперь представьте только, что творится в масштабах всего города с тысячью домов, так или иначе попавших под программу капремонта! Похоже, отпущенные на это многие миллионы рублей, либо бездарно освоят, либо просто разворуют.
Удивительно даже, почему на федеральном уровне из жильцов в обязательном порядке выжимают 5% от общих ремонтных денег, будто без них рухнет вся программа, но при этом оставшуюся астрономическую сумму с легкостью отдали под контроль местных властей?
Такое ощущение, что федеральный центр не коммунальную реформу пытается подтолкнуть, а за какие-то неведомые заслуги подкармливает наших провинциальных князьков.
После того, как уже сверстали программу, замдиректора комитета городского хозяйства города Ирина Абрамова «успокоила»: будем, мол, следить за ее выполнением. Но кому нужна теперь эта забота, если деньги давно поделены нужным образом?!
Даже не сомневаюсь, что после 2011 года жалоб на отвратительное состояние жилищного фонда ничуть не уменьшится. Куда уйдут колоссальные средства разочарованные горожане так и не узнают.

Алла ГОРШКОВА,
председатель домового совета
дома по ул. 50 лет ВЛКСМ, 16/3
Ставрополь

 

Ж. Манасян 10 апреля 2008, 08:42

Спасибо "Открытой газете", поднявшей такую актуальную тему и будем благодарны журналистам, которые помогут нам добиться справедливости. Проживающая по адресу ул.Дзержинского, дом 223г Надежда Назарова от имени жильцов своего 8-квартирного дома неоднократно обращалась и в управляющую компанию и в городские органы. Вместо реальных дел - неизменные отписки чиновников. Как заставить их обратить внимание на дом, которыи за 53 года своего существования ни разу не подвергался капитальному ремонту? И это несмотря на заключения специалистов о пожароопасной ситуации (дряхлая алюминиевая электропроводка), на постоянно протекающую крышу, на готовые обвалиться в любую минуту балконы.

 



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий