Поиск на сайте

На прошлой неделе в Ставрополь привезли антрепризную постановку «Белла, чао» с любимцами публики народными артистами России Валерием Гаркалиным и Татьяной Васильевой в главных ролях

 

Спектакль «Белла, чао» вызвал в Ставрополе настоящий ажиотаж. Практически все билеты были распроданы. Секрет успеха спектакля - в именах: Васильева и Гаркалин вот уже 15 лет считаются одним из самых удачных театральных дуэтов. Но был еще и небольшой сюрприз для зрителей, многие из которых даже не догадывались, что высокий крепкий парень на сцене - это старший сын Татьяны Васильевой Филипп, он играет студента. 
Окончив юридический факультет одного из столичных вузов, Васильев-младший все-таки решил продолжить актерскую династию и поступил во ВГИК на режиссерский курс. Сейчас он занят со знаменитой мамой в одной постановке. Интересен еще и тот факт, что некоторое время назад «Белла, чао» продюсировал бывший вице-губернатор Ставрополья Анатолий Воропаев. 
Антрепризная комедия о вечно молодой старухе, которая целыми днями крутит на довоенном патефоне любимую песню «Белла, чао», играет на гармошке и поет «Наш паровоз вперед летит». Бабушкин задор, разумеется, не нравится ее родственницам - дочке и внучке, живущим с ней в двухкомнатной квартире. Когда в доме появляется приятный солидный мужчина (Валерий Гаркалин), старушка тут же преображается в 20-летнюю девицу веселого нрава. Но дальше действие разворачивается как-то уж совсем непонятно. 
За два часа сценической жизни Васильева перемерила несколько масок: полубезумной старухи, нагловатой девицы времен НЭПа и даже коммунистки-активистки, вещающей с высокой партийной трибуны. Была и смешной, и нелепой, и трагичной одновременно. 
Мнения зрителей о постановке разделились. Одни посчитали спектакль уникальным, увидев в нем притчу, дающую широкое поле для размышлений. Другие же ругали постановку и жаловались на то, что впустую потратили время и деньги, поскольку она доступна пониманию далеко не всех.
Если сюжет пьесы малость подкачал, то актеры Васильева и Гаркалин играли великолепно. На финальном поклоне цветы, как ни странно, зрители больше несли Валерию Борисовичу. Может быть, потому что в этот день отмечал юбилей знаменитый режиссер Владимир Меньшов и по центральному каналу показывали фильм «Ширли-мырли», роль в котором стала звездным часом для Гаркалина. 
Нынешний год для артиста выдался ох каким непростым: прошлой зимой он перенес инфаркт и похоронил любимую жену Екатерину. Многие даже думали, что Гаркалин не оправится от таких ударов судьбы, но, к счастью его многочисленных поклонников, артист снова в строю и даже ездит на гастроли в провинцию.
После спектакля корреспонденту «Открытой» удалось побеседовать с Валерием Гаркалиным.Спектакль «Белла, чао» вызвал в Ставрополе настоящий ажиотаж. Практически все билеты были распроданы. Секрет успеха спектакля - в именах: Васильева и Гаркалин вот уже 15 лет считаются одним из самых удачных театральных дуэтов. Но был еще и небольшой сюрприз для зрителей, многие из которых даже не догадывались, что высокий крепкий парень на сцене - это старший сын Татьяны Васильевой Филипп, он играет студента. 
Окончив юридический факультет одного из столичных вузов, Васильев-младший все-таки решил продолжить актерскую династию и поступил во ВГИК на режиссерский курс. Сейчас он занят со знаменитой мамой в одной постановке. Интересен еще и тот факт, что некоторое время назад «Белла, чао» продюсировал бывший вице-губернатор Ставрополья Анатолий Воропаев. 
Антрепризная комедия о вечно молодой старухе, которая целыми днями крутит на довоенном патефоне любимую песню «Белла, чао», играет на гармошке и поет «Наш паровоз вперед летит». Бабушкин задор, разумеется, не нравится ее родственницам - дочке и внучке, живущим с ней в двухкомнатной квартире. Когда в доме появляется приятный солидный мужчина (Валерий Гаркалин), старушка тут же преображается в 20-летнюю девицу веселого нрава. Но дальше действие разворачивается как-то уж совсем непонятно. 
За два часа сценической жизни Васильева перемерила несколько масок: полубезумной старухи, нагловатой девицы времен НЭПа и даже коммунистки-активистки, вещающей с высокой партийной трибуны. Была и смешной, и нелепой, и трагичной одновременно. 
Мнения зрителей о постановке разделились. Одни посчитали спектакль уникальным, увидев в нем притчу, дающую широкое поле для размышлений. Другие же ругали постановку и жаловались на то, что впустую потратили время и деньги, поскольку она доступна пониманию далеко не всех.
Если сюжет пьесы малость подкачал, то актеры Васильева и Гаркалин играли великолепно. На финальном поклоне цветы, как ни странно, зрители больше несли Валерию Борисовичу. Может быть, потому что в этот день отмечал юбилей знаменитый режиссер Владимир Меньшов и по центральному каналу показывали фильм «Ширли-мырли», роль в котором стала звездным часом для Гаркалина. 
Нынешний год для артиста выдался ох каким непростым: прошлой зимой он перенес инфаркт и похоронил любимую жену Екатерину. Многие даже думали, что Гаркалин не оправится от таких ударов судьбы, но, к счастью его многочисленных поклонников, артист снова в строю и даже ездит на гастроли в провинцию.
После спектакля корреспонденту «Открытой» удалось побеседовать с Валерием Гаркалиным.

 

- Валерий Борисович, мнения зрителей по поводу сегодняшнего спектакля «Белла, чао» разделились: одни уходили в восторге, другие - в недоумении, а вам самому он нравится?
- Мне трудно судить об успехе того или иного спектакля. Любая из постановок, в которой я участвую, дорога мне и мною любима. Я считаю, что все они имеют свой художественный стиль, свою эстетику, все стали поворотными в моей биографии, даже если они не пользовались успехом у зрителей, как, например, спектакль «Зима» по пьесе Евгения Гришковца. 
Что касается «Белла, чао», то я люблю этот спектакль, хотя он по-разному воспринимается публикой. Думаю, что если художник будет стремиться к тому, чтобы всем поголовно нравиться, он не будет творцом. Вообще, всегда в зале найдется человек, который скажет, что ему спектакль не нравится, а его сосед, напротив, в восхищении уйдет из зрительного зала. Искусство субъективно, в нем все зависит от индивидуальности восприятия.
- Это далеко не первая ваша работа в актерском дуэте с Татьяной Васильевой...
- Это уже пятая совместная постановка. Татьяна Васильева - идеальный партнер для меня. У нас ведь много общего: мы легко и удобно сосуществуем в трагикомическом жанре. Васильева - уникального дарования человек. Другой такой нет. Она не просто актриса. Она клоун. А это самое высокое, что может быть в нашем сценическом искусстве. 
Судьба впервые свела нас в Ялте, в доме отдыха «Актер», где мы отдыхали с семьями. Осенью вернулись в Москву, нашли подходящую пьесу на двоих и через некоторое время сыграли ее. Это был спектакль «Ну всё, всё… всё?». Кстати, несколько лет назад мы его привозили в Ставрополь.
- Сегодня вы один из самых любимых народом актеров, а правда, что когда-то вас не хотели принимать ни в один театральный вуз?
- Действительно, меня не приняли ни в один актерский вуз, в который я подавал документы. Для меня стало шоком, когда на одном из экзаменов преподаватель из приемной комиссии сказала: «Молодой человек, я вам советую обходить за километр творческие институты, которые будут встречаться на вашем пути». После этих слов я расплакался. 
Но жизнь расставила все по своим местам. Однажды я увидел эту женщину-экзаменатора в зрительном зале на одном из моих спектаклей! Сейчас у меня актерский курс в ГИТИСе, и я всем студентам говорю, чтобы они никогда не сдавались и всегда добивались своего, несмотря на обстоятельства.
- А каков он, ваш студент?
- Молодежь в актерских вузах сейчас, на мой взгляд, такая же, как и много лет назад. Среди них, как и в прежние времена, встречаются и ленивые, и трудоголики. 
- Продюсерской или режиссерской деятельностью не хотели бы заняться?
- Мне хватает работы на сцене. Продюсирование - это точно не мое, а режиссерских амбиций у меня нет. Я еще вдоволь не наигрался. Много спектаклей, гастролей. А амбициозность появляется от лени, когда делать нечего.
- Вы сейчас тщательнее следите за своим здоровьем?
- Да, стараюсь не перегружать себя. Помню, по молодости лет мы вообще не отдыхали. До определенного возраста я совсем к врачам не обращался. Это уже с годами я стал понимать, что если у меня в году нет двух недель полного безделья, тогда я плохо функционирую. А вот если мне удается отдохнуть дней 10, тогда у меня все идет ровно. 
Честно говоря, я хотел бы вообще не отдыхать! Но организм быстро изнашивается, ресурсов все меньше и меньше... 
А вообще, есть закон, по которому все люди существуют, - это инстинкт выживания. Говорят, что с годами он притупляется. Именно поэтому пожилые люди могут оказаться под колесами машины, когда бегут через дорогу. Человек думает, что успеет проскочить, а на самом деле он замедлен и еле двигается. То есть с возрастом появляются искажения в восприятии себя и окружающего пространства. 
Но у меня этот инстинкт пока не притуплен, я знаю, что правильно оцениваю свои возможности. 
- Спортом занимаетесь?
- Нет, спортом я никогда не увлекался. Был период, где-то между 30 и 40 годами, когда я просто поддерживал свою физическую форму: подкачивался, отжимался. Потом все это мне поднадоело. Я предпринимал попытки ходить в спортзал и во время репетиционного периода, и в разгар театрального сезона. Но помню, что после выхода из спортзала мне уже не хотелось ни играть, ни репетировать. Я понял, что как-нибудь обойдусь без накачанного, мускулистого тела. 
- Недавно вы отметили 55-летний юбилей, подводили какие-нибудь итоги?
- А зачем их подводить? Подведение итогов вообще свидетельствует о каком-то внутреннем распаде. Какие могут быть итоги, когда вокруг кипит жизнь! Надо жить, жить! Торопиться! А если ты остановишься и скажешь себе: «Так, подведем итоги», то и жизнь остановится.
 

Беседовала
Элла ДАВЫДОВА

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях