Поиск на сайте

 

 

Ставропольцы все чаще выносят личные чувства на всеобщее обозрение

 

Кто из нас в детстве не писал мелом на асфальте или не царапал ручкой на школьной парте: «Маша+Андрей = Л», «Петя любит Аню» - или просто не обводил в сердечко чье-то заветное имя? Дети стали большими, умными, серьезными, но  желание рассказать о своих чувствах всему свету, похоже, выросло вместе с ними. Во взрослой жизни у него совсем другой размах: открытки с сердечками здесь измеряются в метрах.

 

В середине 90-х годов в центре Москвы повились многочисленные растяжки с изображением девушки модельной внешности и надписью «Я люблю тебя». Москвичи умилялись, журналисты наперебой просили интервью у влюбленного коммерсанта, заказавшего баннеры. 
Но красавица с уличных биллбордов вскоре шагнула на экраны телевизоров. Под слоганом «Та, которую люблю» она кокетливо рекламировала российско-польскую обувь, сбытом которой занимался ее супруг-романтик. В общем, баннеры с трогательным заявлением оказались всего лишь остроумным рекламным приемом. 
Однако ход был так красив, что публичное выражение чувств быстро вошло в моду. Баннеры с лицами из обычной жизни настолько привлекали внимание людей, что их эффективность оценили даже работники налоговых служб и судебные приставы. Опыт рекламщиков они пытались использовать для того, чтобы морально наказать и пристыдить разного рода должников. 
Так, в сентябре этого года в Нижегородской области прошла кампания «За долги повесят»: в городах развесили плакаты с изображениями злостных неплательщиков за коммунальные услуги. А в Татарстане, Псковской и Московской областях в рамках акции «Время платить алименты» были выставлены на всеобщее обозрение фотографии детей, которым нерадивые родители не платят денег, с припиской под снимками: «Их папа не платит алименты». 
Но бывает, что с публичным покаянием выступают сами провинившиеся. Недавно Интернет облетела история американца Уильямса Тэйлора, которому пришлось искупить вину за измену жене, стоя у обочины дороги в центре города с плакатом в руках: «Я изменил». Через два часа супруга разрешила наказанному мужу вернуться домой.  
От американца решил не отставать и житель Ставрополя, вывесивший на пересечении улиц Дзержинского и Ломоносова в краевом центре огромный баннер с трогательной надписью: «Любимые и дорогие Юленька и Валентина Ивановна! Я совершил непоправимую ошибку. Простите, если сможете. Я прошу прощения перед всеми, кто об этом знает. Я вас очень люблю, и мне вас не хватает. Прости меня, ЛЮБИМАЯ!»
Рекламный щит стал предметом горячего обсуждения в троллейбусах: самые строгие пассажиры обвиняли автора в тщеславии и показухе, но большинство сочувствовали, высказывая предположение, что провинившийся, видимо, уже испробовал все средства примирения и баннер – акт отчаяния и его последняя надежда на прощение. Чем закончится эта драма, невольным зрителям вряд ли сообщат. Однако психологи уверяют, шансы на прощение у совершившего «непоправимую ошибку» высоки.
«Многие из нас не в силах произнести «прости» хотя бы один раз, - говорит Марина Гогуева, психолог отделения психолого-педагогической помощи «Центра социальной помощи семье и детям». - Они даже могут расстаться с любимым человеком навсегда только потому, что не могут вслух сказать заветное слово.
Некоторым людям проще извиниться и подобрать нужные слова не при непосредственном разговоре, а в письме, sms-сообщении или даже на рекламном щите. Велика вероятность, что такие извинения обиженный будет несколько раз перечитывать и сменит гнев на милость. 
Своеобразный «подкуп» обиженного (подарки, забота, внимание) будет рассмотрен противоположной стороной как раскаяние и шаг к примирению, даже если «подарок» первоначально отвергается. Однако в любом случае должно состояться и личное (устное) объяснение, чтобы разрешить все возможные недоразумения». 
Сегодня нестандартным использованием биллбордов в качестве открыток уже никого не удивишь. Рекламные щиты с лицами чьих-то дочек, мужей, невест стали неотъемлемой частью городского пейзажа. Модное веяние не обошло стороной и Ставрополь. На улицах краевого центра десятки наших земляков признаются друг другу в любви, поздравляют с именинами, Днем влюбленных и рождением детей, просят руки и сердца, раскаиваются в проступках и изменах. 
Стоит это удовольствие довольно дорого – дизайн супероткрытки, монтаж и демонтаж, две недели аренды в центре города обойдутся вам в несколько тысяч рублей.

 

А как вы относитесь к подобному выражению чувств?

 

Татьяня МИЛИК, ученица 9 класса средней школы № 4, Ставрополь:
- Это очень необычный и красивый знак внимания, который тронет сердце любой девушки. В детстве, засыпая под сказки о принце, каждая девочка мечтает, что наступит время, и он приплывет к ней под алыми парусами или прискачет на белом коне. Даже повзрослев, в глубине души она продолжает верить в чудо и мечтает почувствовать себя принцессой. Раньше рыцари славили имя прекрасных дам, выигрывая турниры и совершая подвиги, теперь дон кихоты говорят о своей любви на весь мир вот так - используя рекламные баннеры и растяжки.
Мне кажется, фотография любимой в цветах на огромном щите со словами любви станет для нее сказочным подарком. Это замечательный добрый поступок, способ показать чувства и подарить минуты счастья дорогому человеку.
 
 

Ольга ГОНЧАРОВА, студентка Ставропольского государственного университета, Ставрополь:
- Я не сторонница того, чтобы выносить сор из избы и выставлять личные чувства на всеобщее обозрение. Меня бы совсем не обрадовало, если бы я увидела свое фото на биллборде возле дома или университета. Сегодня это даже не оригинально. Есть куда более романтичные способы признаться в любви. Можно, например, прийти к дому, где живет любимая, с кучей воздушных шаров, скинуть ей на телефон эсэмэску: «Выгляни в окно», а когда она подойдет, спеть песню и выпустить шары в небо.  
А смотреть на рекламные щиты со словами покаяния или предложениями руки и сердца мне неприятно - такое ощущение, будто подглядываешь в замочную скважину за чужой жизнью.

 

Фарида БАЙЧОРОВА, студенка Ставропольского государственного университета:
- По своему опыту знаю, что не всегда приятно становиться объектом всеобщего внимания. Когда я заканчивала школу в Карачаевске, у меня появился необычный поклонник с бурной фантазией. Он без конца писал мне в эсэмэсках: «Я люблю тебя, моя маленькая принцесса». А однажды утром я вышла из подъезда и увидела эти слова на стене соседнего дома - под самой крышей над девятым этажом! По дороге в школу такими же признаниями были исписаны магазин и асфальт. Позже я узнала, что тот парень выпросил у лифтера ключи от чердака, вылез через окно наружу и писал про свои чувства без всякой страховки! 
Конечно, это было очень неожиданно и приятно. Но он сам испортил первое впечатление. Начал писать про «свою маленькую принцессу» у меня в подъезде, на лестничных площадках, стенах дома, и почему-то все женщины во дворе были настроены против меня, а не против него. Потом подружка рассказала, что он задумал новый «подвиг»: выложить из хвороста на каменной насыпи горы возле дома мое имя и поджечь ночью. Я еле отговорила его от этой затеи. Сейчас он в армии, и я отдыхаю от экстремальной романтики, которая мне, признаюсь, давно в тягость.

 

Назифат КАРАКОТОВА, предприниматель, «Амвей», Черкесск:
- Недавно у нас на центральной улице появился рекламный щит с фотографией красивой девушки и словами: «Любимая, выходи за меня замуж». Все студентки вздыхали, глядя на баннер, многие улыбались, проезжая мимо. Мне тоже нравилось на него смотреть. Человек, заказавший эту светлую «рекламу», хотел устроить невесте сюрприз, который запомнится на всю жизнь, и ему это удалось.
Но подобный поступок, конечно, не гарантирует, что ответом на предложение станет «да». Если человек тебе приятен, радостью будет любой подарок от него, а если нет, пусть хоть фейерверк под окнами устроит, вызовет только раздражение и досаду. Надеюсь, что у той девушки и парня, старавшегося ее удивить, все сложилось хорошо.
  
 

Элеонора МАЛЫШЕВА, закройщик ателье «Классика», Ставрополь:
- Рекламные щиты с изображениями красавиц, увешанных золотом, и детей, которых, видно, уже нечем удивить, меня раздражают. Едешь уставшая с работы, высчитываешь, как бы из своей копеечной зарплаты выкроить деньги на ролики к дню рождения ребенка. Троллейбус останавливается перед светофором, и ты видишь на огромном рекламном щите поздравление с именинами мальчику от любящих родителей. На баннере фотография ребенка, который у себя дома купается в бассейне. Вспомнишь о своем Сережке, который уже два года мечтает о каких-то несчастных роликах, и что-то щемит внутри.

 

Диана КРИВУЛИЧ, консультант центра психологической помощи «Ладонь», Ставрополь:
- Простые человеческие чувства - самое ценное в этой жизни. Слова «прости», «люблю», «поздравляю» всегда приятнее читать, чем «долой», «вон», «в отставку». К тому же с «признательных» щитов на нас смотрят не кукольные модели, а живые люди - чьи-то отцы, дети, возлюбленные. Проезжаешь мимо и представляешь, как человек первый раз увидел свою фотографию на огромном щите посреди города и как он, наверное, был изумлен, как ему радостно было чувствовать, что кто-то близкий хотел удивить его, порадовать и сам был счастлив от своей затеи.

 

Алима КУБАНОВА

 

Михаил Корнеев02 ноября 2009, 14:26

 
 
 
 

Уважаемая редакция газеты. Случайно нашел в интернете ссылку на ваш сайт с упоминанием УФССП по Псковской области. В тексте про деятельность Управления в отношении алиментщиков вкралась небольшая неточность. вы её поймете, когда прочитаете оригинал статьи на сайте Управления ФССП в разделе территориальные Управления, Псковская область: http://r60.fssprus.ru/cgi-bin/index.cgi?mode=viewnews&v=85

 



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий