Поиск на сайте

Чему учиться? 

► Знаниям и умениям, в которых нуждаешься сам, но которым мало где учат. 

Кто будет учить? 

► Те, кто знает и умеет, - их выберет редакция, но участие также примут и ее сотрудники,
     у которых огромный опыт,
     профессиональные награды и ученые степени . 
 

Есть ли выбор? 

► Есть! У кого конкретно хотите вы набираться ума-разума? Найдем, уговорим, упросим!  

Чему научат журналисты?  

► Четко выражать и письменно излагать мысли, правильно говорить и грамотно писать
    (нормы и особенности русского языка), умение убеждать и дискутировать,
    этика поведения, защитные реакции общения в чуждой среде,
    психология - «послушай советы»:
    как искать выход из «безвыходного положения», депрессии и одиночества,
    обрети уверенность – поверь, что для этого у тебя все есть... 
 

В какой форме занятия: 

► лекции, беседы, диалоги, дискуссии, конкурсы, обмен опытом, занимательная практика… 

Возраст? 

► По группам –  без ограничений 

С какого времени? 

► С любого!  Приходи – и включайся в процесс на любой стадии.   

СПРАВКА  

Консультации, вопросы, запись  по тел. редакции 26-60-70 в рабочие дни с 10 до 14час
Можете оставить свой телефон на сайте – позвоним 
 

ПОСЛЕСЛОВИЕ:  

Людмила ЛЕОНТЬЕВА, главный редактор «Открытой» газеты:   

Человеку надо и много, и мало – с какой стороны на это взглянуть…  

 

 
                               

Власти Ставрополья обещают проводить по две ярмарки каждый день

Краевой комитет по пищепрому и лицензированию разработал «Стратегию развития торговли до 2030 года». Сегодня именно эта отрасль занимает в экономике края первое место – и по вкладу в валовый региональный продукт (ВРП), и по поступлению налогов.

Скажем, в 2015 году (более свежих данных еще нет) торговля обеспечила 13,7 млрд. рублей налоговых платежей, или почти 20% от всего объема. И в сравнении с позапрошлым годом эта цифра выросла на четверть!

Занято в этой отрасли почти 240 тысяч человек, а действует более 60 тысяч предприятий.

За последние три года бизнесмены инвестировали в торговлю 8 млрд. рублей – это средства на строительство новых магазинов. Причем торговые точки крупных форматов (супер- и гипермаркеты, торговые центры, универсамы, универмаги, дискаунтеры) постепенно вытесняют, скажем, привычные всем с детства рынки – за последние три года в крае их закрылось уже восемь...

Между тем мелкие производители зачастую именно на рынке могут продать свою продукцию. Именно поэтому власти Ставрополья и озаботились их поддержкой. Разработанная стратегия обещает, в частности, чаще проводить ярмарки: в 2030 году их будет 720. То есть по две каждый день!

А вот торговых площадей в крае уже явный переизбыток. При нормативе 500 «квадратов» на тысячу человек уже в 2013 году эта цифра составила 621 кв.м, а по итогам нынешнего – уже 760. Прогресс, однако, не остановить, и к 2030 году на тысячу жителей придется, по прогнозам, 940 «квадратов», или вдвое больше норматива.

Впрочем, большинство магазинов по-прежнему будет открываться в трех городах – Ставрополе, Пятигорске и Невинномысске. А вот сельские райцентры, увы, по-прежнему будут довольствоваться старенькими сельпо. Сегодня в крае работает почти 18 тысяч торговых объектов. Причем только за 2016 год их открылось, несмотря на кризис, две тысячи.

Однако затем бизнесмены одумаются: деньги у людей кончаются. И к 2030 году на Ставрополье добавится лишь полторы тысячи новых магазинов. То есть, фактически, стремительный рост прекратится. Хочется верить, что это благотворно скажется и на архитектурном облике городов: ну сколько магазинов можно «трамбовать» на газонах?!

Кроме того, как некогда рынки и универсамы вытеснились гипермаркетами, так и те, в свою очередь, завтра уйдут в прошлое под натиском Интернета. Все больше людей покупают вещи в Глобальной сети, стремительно растет почтовая и курьерская доставка, системы электронных платежей. Так что, глядишь, скоро и новую стратегию переписывать придется.

Владимир ЯРЫГИН

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях