Поиск на сайте

 

Власти Ставрополья обещают проводить по две ярмарки каждый день

Краевой комитет по пищепрому и лицензированию разработал «Стратегию развития торговли до 2030 года». Сегодня именно эта отрасль занимает в экономике края первое место – и по вкладу в валовый региональный продукт (ВРП), и по поступлению налогов.

Скажем, в 2015 году (более свежих данных еще нет) торговля обеспечила 13,7 млрд. рублей налоговых платежей, или почти 20% от всего объема. И в сравнении с позапрошлым годом эта цифра выросла на четверть!

Занято в этой отрасли почти 240 тысяч человек, а действует более 60 тысяч предприятий.

За последние три года бизнесмены инвестировали в торговлю 8 млрд. рублей – это средства на строительство новых магазинов. Причем торговые точки крупных форматов (супер- и гипермаркеты, торговые центры, универсамы, универмаги, дискаунтеры) постепенно вытесняют, скажем, привычные всем с детства рынки – за последние три года в крае их закрылось уже восемь...

Между тем мелкие производители зачастую именно на рынке могут продать свою продукцию. Именно поэтому власти Ставрополья и озаботились их поддержкой. Разработанная стратегия обещает, в частности, чаще проводить ярмарки: в 2030 году их будет 720. То есть по две каждый день!

А вот торговых площадей в крае уже явный переизбыток. При нормативе 500 «квадратов» на тысячу человек уже в 2013 году эта цифра составила 621 кв.м, а по итогам нынешнего – уже 760. Прогресс, однако, не остановить, и к 2030 году на тысячу жителей придется, по прогнозам, 940 «квадратов», или вдвое больше норматива.

Впрочем, большинство магазинов по-прежнему будет открываться в трех городах – Ставрополе, Пятигорске и Невинномысске. А вот сельские райцентры, увы, по-прежнему будут довольствоваться старенькими сельпо. Сегодня в крае работает почти 18 тысяч торговых объектов. Причем только за 2016 год их открылось, несмотря на кризис, две тысячи.

Однако затем бизнесмены одумаются: деньги у людей кончаются. И к 2030 году на Ставрополье добавится лишь полторы тысячи новых магазинов. То есть, фактически, стремительный рост прекратится. Хочется верить, что это благотворно скажется и на архитектурном облике городов: ну сколько магазинов можно «трамбовать» на газонах?!

Кроме того, как некогда рынки и универсамы вытеснились гипермаркетами, так и те, в свою очередь, завтра уйдут в прошлое под натиском Интернета. Все больше людей покупают вещи в Глобальной сети, стремительно растет почтовая и курьерская доставка, системы электронных платежей. Так что, глядишь, скоро и новую стратегию переписывать придется.

Владимир ЯРЫГИН

 



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий