Поиск на сайте

 

в вопросе создания на Кавминводах экологически чистого транспорта

 

Разговор об этом впервые зашел еще в начале февраля во время визита северокавказ-ского полпреда Александра Хлопонина в Невинномысск, где куратор индустриального блока в правительстве края Георгий Ефремов озвучил идею строительства на Кавминводах завода по производству электромобилей и перевода на электрическую тягу поначалу такси, а затем и общественного транспорта в Кисловодске («Открытая» подробно писала об этом в статье «Заблудившиеся в реальности» в 5-м номере с.г.).
Полпред тогда искренне удивился: «Вы насчет электромобилей шутите или серьезно?..» Дескать, не время заниматься такими, по государственным меркам, мелочами, когда на Кавказе полно более острых и кричащих проблем.
И вот на минувшей неделе с полпредом заочно вступил в полемику президент Медведев: на заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию, посвященном экологическим вопросам и проблемам энергосбережения, он дал правительству предельно конкретное поручение: «Реализация в регионах программ по замене муниципального транспорта на дешевые электромобили или автомобили с гибридным двигателем... это перспективный проект, на котором надо сосредоточить внимание в ближайшее время».
Как прокомментировал «Открытой» инициативу Медведева член президентской комиссии по модернизации Александр Аузан, речь в первую очередь идет о переводе на «экологические» рельсы общественного транспорта в основных мегаполисах страны – Москве и Питере, задыхающихся от выхлопных газов.
Основным преимуществом нового типа транспорта является его экологическая безопасность (полное отсутствие вредных атмосферных выбросов) и дешевизна перевозок (примерно в три-пять раз в сравнении с традиционными авто с двигателями внутреннего сгорания).
По мнению Аузана, главным ограничением на пути внедрения этой инициативы будет инфраструктурное, связанное с нехваткой подзаряжающих станций. Впрочем, возможным решением этой проблемы должна стать конверсия (перевод на новые технологические стандарты) троллейбусных и трамвайных депо, уже имеющих всю необходимую техническую «начинку».
Так уж совпало, что за несколько дней до заседания комиссии на экономическом форуме в Санкт-Петербурге правительство края заключило инвестиционный контракт с компанией «Ё-авто», принадлежащей олигарху Михаилу Прохорову, о создании на Кавминводах сборочного производства гибридных «ё-мобилей».
Была даже озвучена конкретная цифра: первые пять тысяч собранных машинок должны заменить такси в курортных городах (куда денутся имеющиеся авто, правда, непонятно, да и насчет сроков одни вопросы). Кстати, известно, что сборочные цеха «Ё-авто» построят также в Тольятти, Ижевске и Санкт-Петербурге.
Кроме того, инновационные электроэнергетические установки, которые составляют «сердце» прохоровских авто, могут применяться в малоэтажном строительстве также в регионе КМВ.

 

Сергей ЕВСЕЕВ

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях