Кисловодский живописец Евгений Горин отметил юбилей творческой деятельности большой выставкой в Пятигорске
Горины – творческая династия: дед, родом из Костромской губернии, был иконописцем, а отец – художником. Сам Евгений еще юношей помогал расписывать храмы, бывал на академической даче Ильи Репина, пять лет отучился в Костромском художественном училище.
В перестроечные годы его постигла беда – сгорела мастерская со всеми работами художника, было их более трехсот. Поджигателей так и не нашли. Об этой трагической странице жизни напоминает триптих «Владимир Ильич Ленин», «Гарнитур» и «Натюрморт с гитарой». Гитара со сломанным грифом и порванными струнами. Бюст вождя на треснувшем, черном от копоти стуле. Жуткая копоть – от горевших картин, написанных масляными красками.
Когда художник шагнул в выгоревшую мастерскую, залитую белой пожарной пеной, он сразу начал писать картину. Так всего за несколько часов и родился триптих, которым открывается его экспозиция, ведь эта работа самая сильная по эмоциональному заряду.
После пожара художник уехал в Грецию, как сам говорит, в поисках нового света для своих картин. Здесь было несколько выставок, и его работы до сих пор экспонируются в Национальной художественной галерее Афин.
Горин не относит себя к какому-либо конкретному направлению в живописи, но признается, что он поклонник и последователь русских импрессионистов и авангардистов. «Люблю иконопись, мастеров классической школы, художников 30-х годов: Малевича, Коровина, Врубеля», – говорил художник журналистам на открытии выставки. Пятигорская, в доме-музее Алябьева, вторая за последние месяцы: перед новым годом его работы экспонировались в Кисловодском выставочном зале Союза художников.
Живописец не стремится к максимальной детализации, а изображает обобщенный силуэт. Некоторые образы приходят к нему, говорит художник, в сновидениях. На создание иных полотен автора вдохновили великие произведения. Например, в греческий период творчества он написал картину «У моря»: три обнаженные мойры (богини судьбы) держат в руках нить времени, и кто-то без труда угадает здесь образ трех граций с рафаэлевского полотна.
Некоторые работы Горина – «Раненый ангел», «Ангел» – пронизаны библейской тематикой. Очень сильная картина «Агрессия» (на снимке) – ворон, раздирающий куклу, а чуть поодаль испуганная женщина, прижимающая к себе дитя, – лично мне дала повод вспомнить пикассовскую «Гернику». А картина «Беженцы» – вереница женщин, бредущих из ниоткуда в никуда, – едва уловимо напомнила брейгелевых «Слепых».
В работах Горина много женской натуры. В бытовых интерьерах позировали ему соседки: одна из них пришла на открытие выставки и поделилась с журналистами, что художник своими руками заасфальтировал общий двор, так что теперь в нем души не чают. Настоящий художник в первую очередь должен быть человеком с большой буквы.
Добавить комментарий