Поиск на сайте

 

 

Из федерального центра край на строительство дорог получил без малого миллиард рублей

 

Новость об этом и послужила поводом для очередной встречи министра дорожного хозяйства и транспорта края Игоря Васильева (на снимке) с журналистами. Как водится, сначала подвели итоги года минувшего, о чем министр рассказал кратко, в цифрах.

Итак, о дорогах краевого значения. Отремонтировано 335 км; капитально отремонтировать планировали 15,2 км, однако в эксплуатацию, в связи с секвестрованием бюджета, ввели 3,8 км, остальную работу предстоит закончить в этом году.

Похожая картина по строительству и реконструкции. План - 38,6 км, сдали 22,1 км, остаток отнесли на нынешний сезон. Это касается дорог Ставрополь - Александровское - Минеральные Воды, Георгиевск - Новопавловск, Ставрополь - Тоннельный - Барсуковская, Штурм - Дружба.

Неплохо поработали органы местного самоуправления. На этом фронте отремонтировали все запланированные 398 дворов, капремонт, в строгом соответствии с планом, коснулся 140 км дорог. 

Немного, правда, просели со строительством и реконструкцией - из 17 км по плану закончили 12. Как и в предыдущих случаях, все работы будут завершены до конца этого года. Речь идет об участке по пр. Кулакова в Ставрополе, обходе Ипатово и реконструкции центральной улицы в станице Курской. По всем трем объектам объем работ местные власти определяли сами, а край выступал в качестве соинвестора.

По проектированию и строительству подъездов в сельских населенных пунктах в прошлом году сдали 6,7 км, в переходящих остатках зависло 12,6 км.

Ну а теперь о планах на ближайшую перспективу. Капитально предстоит отремонтировать 27,4 км краевых дорог. Обычному ремонту подлежит 316 км, строительству и реконструкции - 46,8 км (в обоих случаях с учетом переходящих остатков). И этот последний пункт для нас оказался самым приятным - именно под него федеральный центр выдал краю трансферт в размере 955 млн. рублей.

Забота такая продиктована решением российского правительства об удвоении объемов строительства автомобильных дорог в ближайшее десятилетие, что касается всех регионов. Для края это значит, что с 2013 по 2022 год мы должны построить и реконструировать 780 км дорог.

К слову, на развитие транспортной сети в этом году правительство РФ в целом раздаст по регионам 69,3 млрд. рублей. Северному Кавказу из общего котла перепадет 3,1 млрд. В первой тройке идет Дагестан (1,05 млрд.), за ним Ставрополье и с большим отрывом Чечня (341,3 млн.).

Между тем часть средств, предусмотренных на развитие дорог в крае, кризис вынудил «заморозить». Так, полностью на этот год приостановлен ремонт дворовых территорий. Не начиная новых объектов, лишь заканчиваем строительство и реконструкцию, проектирование и строительство местных дорог. Частично заморожен капремонт дорог краевого значения.

Вместе с тем министр заверил, что к этому вопросу правительство вернется еще в июне, и может так статься, что ряд свернутых сегодня направлений все же получит свое финансовое наполнение. Для этого, чтобы не быть застигнутым врасплох, конкурсные процедуры проведут с учетом полного объема работ.

Со дня на день, как только среднесуточная температура поднимется до 10 градусов, стартует ямочный ремонт. Несмотря на то, что зимы в крае толком и не было, а потому дороги холодный период миновали относительно благополучно, ремонт, как говорится, лишним не будет.

Интересовались журналисты и новыми технологиями, но тут министр разочаровал: «Новые технологии - это хорошо забытые старые». Как ни крути, а качество дорог зависит от трех главных составляющих: качества битума, инертных и вяжущих материалов. Бывает и так, что при ямочном ремонте даже суперсовременные технологии не срабатывают: год прошел, а асфальт снова в колдобинах.

Многое зависит от проектирования, но тут все упирается в итоги конкурса. Победителю можно радоваться, можно огорчаться, но через федеральное законодательство не переступишь, а ручным режимом не воспользуешься. Конкурс проводит в крае минэкономразвития, а минтранса лишь получает готового проектировщика, с которым, что скрывать, приходится потом и мучиться, и ругаться, и судиться порой.

Чтобы дороги не разбивали большегрузы, на этот год в рамках конкурсной процедуры запланировано определение подрядчика на строительство в крае шести  площадок весового контроля. Первым делом такие площадки появятся в Кочубеевском и Кировском районах, где больше всего гравийных карьеров и, соответственно, больше нарушителей.

Не могли не обойти тему вечных пробок в Ставрополе. По словам Игоря Васильева, пробки на улицах города во многом следствие плохой пропускной способности въездных дорог со стороны Грачевки, Невинномысска и Ростова. Решение проблемы Ставрополь постарается найти в строительстве нового выхода с улицы Серова до дороги Ставрополь - Элиста - Астрахань. Участок будет состоять из четырех полос, протянется на 3,7 км и обойдется в 650 млн. рублей.

Однако сложность, как оказалось, не только в деньгах - на пути новой дороги находится около полусотни дачных участков.

В целом, считает министр, проблему автомобильных пробок в городе местная власть решает, хотя и не всегда оперативно. Схема организации дорожного движения разработана, документ прошел публичные слушания, определен подрядчик, который занимается проектированием и строительством парковок.

В ближайшее время предстоит ряд улиц сделать односторонними, а ряд, напротив, двусторонними.

Разгрузки давно требует перекресток Ленина - Кулакова, местами надо добавить дополнительные полосы перед правым поворотом, отрегулировать светофоры.

Короче, задача эта не одного года и не одного миллиарда рублей.

 
Олег ПАРФЁНОВ
 
 
 


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий