Поиск на сайте

В рамках фестиваля «Панорама нового российского кино» прошел показ последнего фильма Владимира Мотыля «Багровый цвет снегопада»

 

Последний фильм мастера привезла на КМВ Ирина Мотыль, дочь режиссера, художник-дизайнер по костюмам в кино. 
Над картиной о событиях Первой мировой войны знаменитый режиссер работал около десяти лет. Но всего девятнадцать дней не дожил до ее премьеры. Он успел отснять свою картину, но вот сделать копии и запустить фильм в прокат – не успел. Именно в связи с этим возникли проблемы с показами фильма на фестивале в Ставропольском крае. Так, фильм не смогли увидеть пятигорские зрители.
Только над  сценарием фильма Мотыль  работал два года. Ирина Мотыль рассказала, что оригинальный сюжет истории навеян драматическими судьбами родителей самого режиссера. 
Основное действие происходит в Москве и Петербурге в 1916-1927 годах. Главная героиня - киевлянка Ксения Герстель, дочка владельца сахарных заводов, внучка обрусевших немецких баронов и ссыльных декабристов. Первая мировая война разлучает героиню с братом, которого она безуспешно пытается разыскать. Потом в Сибири ее мужа – генерала Первой мировой – зверски убивает красный патруль. И она  много лет жизни посвящает мести. 
Как рассказала дочь режиссера, у главной героини фильма  есть прототип. В Париже  на глаза Мотыля попалась газетная заметка -  русская эмигрантка вернулась в Россию, чтобы отомстить красным за  своего убитого мужа. Она выполнила намеченное и вернулась в Париж. Но жить с грехом убийства за душой не смогла – покончила с собой в одном из парижских кафе. Мотыль историю переделал.
В газетном сюжете Мотыль нашел канал для своих ощущений, засевших в памяти образов, раздумий. В одном из своих интервью Мотыль говорил о новом фильме: «Это духовное освобождение от гнета, придавившего мою душу, своего рода исповедь о прожитом. Я оглядываюсь назад, чтобы идти к свету. И зрители, посмотрев этот кинороман, на мой взгляд, тоже должны оглянуться и ответственнее отнестись к современности. Я делал разные фильмы, но этот - как пепел Клааса, стучит в мое сердце».
Этот фильм - серьезное размышление о природе того, что произошло с Россией в ХХ веке, самое серьезное проникновение в суть национальной трагедии, какое только может позволить  себе кино.
В фильме нет указателей - куда зрителю идти и о чем думать. Но почему-то думается о России, о революции, о человеческих судьбах.  Любая революция страшна тем, что высвобождает хама, который всегда таится где-то в недрах любого народа. Хам понимает, что теперь пришло его время. И начинает устанавливать свои законы жизни. Смотришь кадры из фильма, на которых  убийца - новоявленный государственный чиновник советского разлива – лихо отплясывает камаринскую в одном из пражских ресторанов, на не выдержавшего этот  мощный напор дикого разгула и заехавшего в физиономию танцору русского эмигранта – и поневоле сравниваешь с сегодняшним днем. Камаринская и другой национальный танец – своеобразные символы общественного дикарства.
В сгустке личных, «камерных» событий возникает портрет нации, живущей страстями, ими управляемой, от них безраздельно зависимой.
Кинокритики считают, что Владимир Мотыль снял новый шедевр, который станет таким же хитом, как «Белое солнце пустыни». Одной из любимейших картин многих поколений.

 

Елена СУСЛОВА

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях