Поиск на сайте

 

 

Учителя так завалены бумажной работой, что времени и сил на творческий подход к работе просто не остаётся

Дочь жалуется на шестилетнего сына, моего внука: мол, смышленый, способный, но ничем долго не увлекается. Записались на танцы - чуть походил, и все: «Не нравится, скучно! Не хочу, не буду!». Та же история с плаваньем.

На дочкино возмущение я ответила: ребенок ни при чем, виноват педагог. Он должен подойти к работе творчески, увлечь, заинтересовать ученика.

Когда я училась в первой школе, биологию у нас вел замечательный педагог, яркая, незаурядная личность С.Я. Рогожкин. На его уроки с удовольствием ходили даже двоечники и хулиганы. Как сейчас помню: прозвенел звонок, заходит в класс наш любимый учитель. Поздоровавшись, говорит: «Смотрите все, на мне новые ботинки!» И приподняв ногу, демонстрирует обновку. Согласитесь, неожиданное начало школьного урока! Педагог привлек внимание, поднял настроение - теперь можно и за дело браться.

Благодаря учителю я после школы поступила на биофак пединститута, хотя в нашей семье все врачи. А потом, когда сама преподавала в школе, старалась к урокам подходить неординарно. Разрабатывала новые методики - проводила урок-аукцион, урок-театр, урок-сказку и др.

А вот другой пример. Мне посчастливилось заниматься художественной гимнастикой у чудесного тренера, чемпионки мира Эммы Овсянниковой. Благодаря ей я влюбилась в спорт, и эта любовь осталась со мной навсегда. Именно спорту я обязана тем, что осталась жива, пережив три клинические смерти: тренированное сердце вытянуло меня с того света...

Ни в коем случае не хочу сказать, что сейчас плохие педагоги. Нет! Почему же современным учителям не до творческого горения на работе? Причина - в махровой бюрократии. Педагог завален бумагами. На отчеты, планы, программы и прочую канцелярщину он тратит большую часть своего времени. Причем эту макулатуру мало кто читает, но учитель обязан все сдать!

Конечно, и раньше педагоги составляли планы уроков, но сейчас бумаг стало стократ больше. Все знакомые учителя жалуются, что вместо подготовки к урокам вынуждены заниматься написанием никому не нужных бумаг. Какое там творчество, какие новации и нестандартные подходы? Скоро ученики начнут мешать учителям заниматься бюрократической рутиной!

Леда ШАТАЛОВА

 



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий