Поиск на сайте

Министерство ЖКХ смачно плюнуло на вердикт Верховного суда, отменившего их «потолочные» нормативы на коммунальные ресурсы.

Ведомство, возглавляемое Ольгой Силюковой, смело пошло на подлог, оформив задним числом всё те же запредельные нормативы под видом заново разработанных

Для понимания проблемы приведу цитату из статьи в «Открытой» газете «Кабала под названием ОДН» (№3 от 28 января 2015 года).

«В августе 2012 года, в соответствии с требованиями 354-го постановления правительства, на Ставрополье были утверждены нормативы на потребление нескольких видов коммунальных услуг на общедомовые нужды (ОДН). Соответствующие приказы подписала тогдашний первый замминистра ЖКХ края Ольга Силюкова: о нормативах на электроснабжение (№298-о/д), водоснабжение и водоотведение (№301-о/д) и отопление (№302-о/д).
Расчеты, положенные в основу этих приказов, были сделаны коммунальными монополистами: соответственно ГУП «Коммунэлектро», «Крайводоканал» и «Крайтепло-энерго». Приказы вступили в силу с 1 сентября 2012 года.
…Прокуратура края обжаловала норматив на электроснабжение через суд: в июле нынешнего (2014) года, дойдя до административной коллегии Верховного суда РФ, он был отменен. А вот приказ об утверждении нормативов на водоснабжение почему-то через суд прокурор Юрий Турыгин обжаловать не стал.
Выходит, что 2015 год на Ставрополье начался без действующего норматива на электроснабжение на ОДН. А значит, невозможно посчитать и сверхнормативное потребление услуги: полная ее стоимость должна лечь на плечи исполнителей коммунальных услуг – управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК».

Срам прикрыли... лавровым венком

 

После того как приказ г-жи Силюковой отменил Верховный суд, ее назначили министром ЖКХ.

Итак, в 2012 году министерство ЖКХ издало приказ за подписью первого замминистра Ольги Силюковой об утверждении нормативов потребления электроэнергии в жилых помещениях и на общедомовые нужды.

С тех пор этот коротенький документ пережил бурную историю. Строго говоря, борьба идет за то, сколько же выгрести из карманов населения по «хотелкам» энергетиков. То, что ЖКХ, как всегда, играет на стороне ресурсоснабжающих монстров, сомнений нет.

Но не будем забегать вперед: оставим пока в стороне частный сектор, а проследим только, как обстояло дело с многоэтажками. Для расчета нормативов министерство заключило договор с ЗАО «НИИ муниципальной экономики», но на каких условиях – ожидаемо выяснить не удалось.

При этом в налоговой карточке этого закрытого общества русским по белому написано, что оно занимается научными изысканиями в сфере общественных и гуманитарных наук, а также торговлей книгами и газетами.

Чем отличается обществоведение от энергоснабжения, думаю, ясно каждому. Как бы то ни было, но нормативы были рассчитаны и утверждены в размерах, причем в разы выше, чем в других регионах.

У нас было много претензий к надзорному органу края при прокуроре Юрии Турыгине, но в этой ситуации он хотя бы обжаловал вызывающе непрофессиональный и далекий от законности приказ министерства ЖКХ, касающийся ОДН по энергоснабжению. И на том, как говорится, спасибо. Проиграв суд в крае, прокуратура дошла до Верховного суда. 23 июля 2014 года  Верховный суд вынес определение 19-АПГ14-1, которым признал незаконность краевых нормативов  на ОДН по иску прокуратуры.

По-хорошему, после того как Силюкова осрамилась на всю страну со своим незаконнорожденным детищем, ей бы покинуть свое кресло с позором, но нет – именно в 2015 году она пошла на повышение и стала министром ЖКХ!

Таковы особенности кадровой политики Ставропольского края, и никак мы не дождемся губернатора, который начал бы отличать лучших от худших.

Уголовки нисколько не боятся

Министерство ЖКХ в интересах коммунальных стервятников «отменило» вердикт Верховного суда своим собственным приказом.

4 июня 2015 года был принят еще один приказ министерства ЖКХ №120 за подписью замминистра Богдана Забелина. Надо полагать, что Силюкова не рискнула сама подписывать приказ, понимая, что это чистой воды преступление (статья 315 Уголовного кодекса «Неисполнение решений суда»).

В этом приказе говорится о том, что нормативы на ОДН пересчитаны-де с учетом требований Верховного суда (но при этом они загадочным образом остались прежними) и… введены в действие задним числом!

Так и записано: «Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 23 июля 2014 года», то есть именно с даты заседания Верховного суда, отменившего это безобразие. И плевать министерству на то, что статья 6 Жилищного кодекса прямо запрещает протаскивать новые нормативы задним числом.

Есть также и решение Верховного суда №44-16АПГ 16-48 в отношении хитроголовых чиновников из Пермского края, которые тоже вознамерились протащить нормативы задним числом, но Верховный суд твердо сказал о недопустимости обратной силы министерских приказов.

Что же всё это означает? Граждане должны оплачивать нормативное потребление на ОДН, а оплата сверхнормативного потребления ложится на управляющие компании. Но раз нормативов нет, то населению нельзя предъявлять плату за ОДН, а расплачиваться за делишки экс-министра Силюковой должны были управляющие организации.

Но мы ведь помним, чья это дойная корова и насколько она священна: горадминистрация (КУМИ) совместно со своей «дочкой» - СГРЦ наплодила кучу «управляшек»-двойников и не может допустить, чтобы «надои» упали.

Вот министерство ЖКХ и перевалило все снова на плечи граждан!

Этим же приказом №120 министерством ЖКХ почти вдвое были подняты нормативы и для жилых помещений, которые продержались до приказа №83 от 11 марта 2016 года, который вернул все к старым нормам.

Характерная деталь: в приказе №298 было написано, что нормы получены расчетным путем, а за №83 – что те же самые нормы получены-де по аналоговой методике.

Конечно, читатели не обязаны разбираться в этих тонкостях, и я не собираюсь никого утомлять подробностями, но одно скажу точно: не могут совпасть нормы, рассчитанные по разным методикам. А тут якобы совпали до последней циферки.

Все это лишний раз говорит о том, что расчеты были липовыми, лживыми, потолочными, сделанными по заказу, они не выдержат никакой серьезной проверки. Но платить нам придется именно по ним.

Кто отзовёт «лицензию на беззакония»?

Размер коммунальных тарифов, рассчитанных с подачи Силюковой гуманитарным НИИ, завышен в 4-5 раз.

Опытнейший кисловодский юрист Владимир Медников, раскопавший вышеописанную ситуацию, сделал обращение в прокуратуру края. Более того, собирается подать в суд на министерство ЖКХ по его наглым беззаконным действиям. И я даже допускаю, что он выиграет суд в силу очевидности нарушения закона.

Но кто будет пересчитывать и возвращать незаконно собранные с населения деньги? Ведь уже есть прецедент: было возбуждено уголовное дело по факту того, что за счет завышения тарифа на водоснабжение население «наказали» аж на целый миллиард.

Сейчас уже ясно, что никто ничего возвращать не собирается.

Но что же дальше? Ведь размер нормативов, рассчитанных с подачи Силюковой гуманитарным НИИ, в 4-5 раз завышен относительно не только соседних республик, но, например, и Московской области.

Эти нормативы оказались настолько «прибыльными» для энергетиков, что, по словам Владимира Медникова, энергетики начали массово снимать общедомовые счетчики с многоквартирных домов Кисловодска, причем не утруждаются ни придумыванием причин, ни оформлением действий: просто пришли, сняли и ушли.

Не удивлюсь, что то же самое происходит и в других городах и весях Ставрополья. Зачем им счетчики и программы энергосбережения, если с помощью министерства ЖКХ деньги можно спокойно выгребать из карманов граждан «на законных основаниях»?

Есть ли орган в крае, который принудит министерство ЖКХ пересмотреть нормативы на основе ясных правил? По-хорошему, должны быть отобраны группы типовых домов, на них эксперты документально должны зафиксировать со счетчиков цифры фактического расхода электроэнергии. В итоге получатся цифры по домам разной этажности и разных типов: с лифтами и без, с электроплитами и без и т.п.

Период наблюдения должен захватывать разные времена года, все должно делаться публично и открыто – ведь это же не гостайна какая-нибудь. Тогда и появятся реальные, а не грабительские цифры, которые будут доступны для проверки.

Считаю, что в открытый доступ должны быть выложены и расчеты по тарифам на воду. Может быть, тогда удастся, например, узнать, почему вода из Эшкаконского водохранилища, самотеком стекающая с гор, дорожает в 10 раз при пересечении границы КЧР и Ставропольского края и стоит дороже, чем в степных, засушливых районах. Много загадок хранят чиновничьи папки.

Считаю, что новая команда прокуроров просто обязана крепко взяться за ревизию деятельности министерства ЖКХ и краевой тарифной комиссии, выводя край из позорного лидерства по числу жалоб в коммунальной сфере, о чем не раз говорил генпрокурор Юрий Чайка.

И это очищение невозможно без смены «рулевых» в отрасли, и лучше бы через судебные процессы. А пока правит бал замминистра Силюкова, которая, словно издеваясь над способностью людей понимать, как их обманывают, любит толкать с высоких трибун красивые речи про свою заботу о населении.

Как говорил мой любимый сатирик Станислав Ежи Лец: «Те, от кого смердит, особенно нуждаются в фимиаме».

Раиса АБРАМОВА,
руководитель краевого общественного
движения «Народная инспекция»,
бывший финансовый ревизор
Приморского крайфинуправления

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях