Поиск на сайте

 

 

Чиновники Ставрополья твердят о поддержке малого бизнеса, а на деле гробят его неумными указивками. За любые прихоти и глупость бюрократов предприниматель платит из своего кармана

 
Здравствуйте, уважаемая «Открытая» газета! Я постоянный ваш читатель, и недавно с большим удивлением прочел на ваших страницах, что в крае хотят создать особое ведомство по поддержке малого и среднего бизнеса. Зачем оно нужно - ума не приложу. Мы с супругой занимаемся бизнесом 13 лет, и за это время только и слышим с высоких трибун о поддержке, да только ни разу ее не видели. Хотя нуждаемся мы только в одном: чтобы чиновники просто не мешали работать.
 
Кошки-мышки с налоговой инспекцией
 

Вспомню недалекое прошлое, когда в каждой маршрутке были кассовые аппараты. Помню, сядет ко мне в маршрутку налоговый инспектор (город маленький, я их всех знал в лицо) и катается со мною час-два-три...

При выходе пассажира я должен получать от него деньги за проезд, дать сдачу, пробить чек и отдать ему в руки. Работа на маршруте в час пик сложная, и именно в это время нас проверяли. Бывало, что в сутолоке не успеваешь пробить чек или отдать в руки. И тут же налоговый инспектор орал: «Ага, поймал!», хватал меня за руку и здесь же оформлял административный протокол. Штраф – 2,5 тысячи рублей, столько я зарабатывал за неделю.

На административной комиссии я спрашивал: «Для чего вообще нам, перевозчикам, нужен кассовый аппарат?» Мне отвечают: «Чтобы вычислить доход предпринимателя и из этой суммы вычесть налог».

Хотя любому чиновнику известно, что мы платили ЕНВД, то есть не было разницы, перевезу один миллион пассажиров или одного. Вот и думайте, зачем это было нужно. Один кассовый аппарат стоил от 3,5 до 4,5 тысячи рублей. Плюс ежеквартальные голограммы, плюс обслуживание, плюс чековая бумага – это еще 500-700 рублей в год.

Кассовые аппараты в маршрутках просуществовали четыре года. Их производители только в одном Буденновском районе на перевозчиках заработали почти 1,7 млн. рублей. Учитывая, что стоимость маршрутки в то время составляла около 190 тысяч рублей, мы могли обновить автопарк на десять новых машин. Но эти деньги ушли в карманы каких-то московских чиновников.

Впрочем, есть от этих кассовых аппаратов и польза. У меня до сих пор дома валяются целых три аппарата. Внуки с удовольствием играют с ними: когда они нажимают кнопки, аппарат трещит, дети хохочут, а я беззвучно плачу, понимая, что живу в стране дураков.

 
Выгоднее «на приколе» стоять...
 

В 2004 году вышла очередная указивка: на каждой маршрутке перед водителем должна висеть схема опасных участков дороги: все школы, светофоры, пешеходные переходы...

К тому времени я на маршруте работал около двух лет, и за это время ты уже безо всяких схем можешь с закрытыми глазами проехать от начала до конца. Но мало того, что схему эту должна утверждать проектная контора, у которой есть лицензия. Причем в администрации намекают: ты только в «нужную» контору обращайся (хотя там эта услуга в разы дороже, чем в остальных).

Было и много других бестолковых указов. Лет шесть назад заставили тех, кто занимается пассажирскими перевозками, поставить желтые госномера, за неисполнение – штраф. Проходит год – и нас заставляют поголовно всем желтые госномера снять и вернуть белые. И опять за эту чиновничью мышиную возню плати, предприниматель, денежку из своего кармана.

Приходит недавно еще одно постановление о страховке пассажиров. Есть у меня автобус, который работает по договору фрахтования (то есть по заказу). Во всех страховых компаниях, куда обращался, цена полиса одинаковая – 17 тысяч рублей.

Почему так дорого, спрашиваю. Мне показывают циркуляр, согласно которому автобусы, перевозящие пассажиров по заказу, совершают в год 250 поездок. Но у меня если автобус за год 30-40 рейсов сделает, и то хорошо. Кто и как выдумал цифру 250, мне ни в одной страховой компании так и не объяснили. А за выезд на маршрут без страховки штраф 40 тысяч рублей. Вот и получается, что выгоднее вообще не работать.

Та же история и со злополучными «Глонассами»: еще в прошлом году обязали оснастить этой системой все маршрутки, без этого выезд на линию запрещен. Законопослушные предприниматели, конечно, установили «Глонасс». Проходит немного времени, приходит другой указ: заключить договор с одной ставропольской фирмой, которая будет контролировать поездки наших машин (стоит эта услуга 300 рублей в месяц).

Но зачем это нужно, если в городе и так есть контролирующий орган в лице Ространснадзора, который регулярно проводит рейды. Есть единая служба заказчика, с которой мы заключаем договор на право перевозки пассажиров: она также составляет графики движения и систематически проводит контроль за транспортным потоком.

Есть транспортная инспекция в лице ГАИ, следящая за прохождением техосмотра. Есть, наконец, диспетчерский пункт, который контролирует время работы водителей на маршруте. Ну сколько еще нужно контролирующих органов?!

 
Миллионы кочуют из кармана в карман
 

Вообще же, история с установкой «Глонасс» уж больно напоминает прежнюю, с кассовыми аппаратами. Купить коробочку размером со спичечный коробок, плюс установка и годовое обслуживание – 9-10 тысяч рублей в год. Умножьте на количество автобусов, выходящих на линию по всему краю. Миллионы!

Но все же взяться за перо меня подвигнул самый свежий другой указ – об обязательной установке тахографов. Это прибор, который учитывает фактическое время работы водителя на маршруте: чтобы, мол, они не перерабатывали на рейсах и не уставали.

Установить тахографы обязали не только владельцев маршруток, но и грузовиков. Представьте фермера, у которого есть грузовик, который работает только в уборочную страду (это три-четыре недели в год), и он обязан выложить 60 тысяч рублей за крошечный прибор.

Ума не приложу, зачем вообще этот прибор нужен? Режим работы водителя и так контролируют четыре ведомства: Ространснадзор, транспортная комиссия при единой службе заказчика, диспетчерский пункт (здесь выдаются путевые листы) и диспетчерская служба автовокзалов (отмечает время водителя в пути).

Подавляющее число маршрутов на территории края – не более 200 километров, это примерно 3,5 часа в один конец и столько же обратно. Ну скажите, какая тут переработка?! Никто не спорит, что тахографы обязательно нужно ставить на автобусы на межобластных маршрутах, но таких в крае не более 5-10 процентов.

Появиться тахографы на всех маршрутках должны были уже к 1 апреля. Кто нажился на этой реформе, объясните?! Ведь едва вышел этот указ, как стоимость тахографов на рынке взлетела в разы – до 60 тысяч рублей за один прибор. Это вам даже не «Глонасс» за десять тысяч... На сей раз из карманов законопослушных перевозчиков выудили десятки, а то и сотни миллионов рублей.

Вот вам и поддержка бизнеса.

 
Николай КИРИЛОВ,
водитель маршрутного такси
Буденновск
 
 
 


Поделитесь в соц сетях


Комментарии

Slavyan26
Аватар пользователя Slavyan26

Контролёры, контролёров, контролирующие контролёров...

Чинуши, в природу своей интеллектуальности, не могут до сих пор окончательно принять закон для поддержки всех мелких ИП - налоговые льготы (каникулы) - уже скоро кризис валютный закончится, а они всё совещаются...
Народ уезжает из "тонущего" края.
Ах, да, чинуши же заняты "мониторят цены на продукты", хотя антимонопольная служба запретила вмешиваться в частный бизнес регионам.
И эти отношения людей во всех слоях общества. Например,  когда я хочу уехать в свой район города Ставрополя с его центра в 20:00 - 20:30, а ни одной маршрутки уже не ходит, я вспоминаю не лучшими словами маршрутчиков и их контролёров , чем вы, создателей ГЛОНАСС или тахографов для авто.
И, как не странно, перевозки пассажиров в СК - это один из самых прибыльных и постоянных бизнесов для молодых без образования, кто работает на себя от рассвета до заката.

А в целом, Пушкин сказал: ... Их должно резать или стричь. 
Выбирайте.

Добавить комментарий