Поиск на сайте

 

 

Обновлённый аэропорт Ставрополя скоро примет первых пассажиров. Как показал опрос «Открытой», горожане в предвкушении комфорта и удовольствия:

 
Рост по всем пунктам
 
Ровно год назад в международный аэропорт Ставрополя пришла новая команда менеджеров. Напомним, что с 1999 до 2010 года аэропорт входил в состав федерального авиапредприятия «Кавминводыавиа», а затем был передан в государственную собственность Ставрополь-ского края.
Был создан одноименный ГУП, который прошел процедуру приватизации: он был преобразован в открытое акционерное общество (ОАО), 51% акций которого остался в собственности края. Оставшиеся же 49% акций ныне принадлежат ООО «Авиасервис», которое возглавляет Андрей Григорьев. Размер уставного капитала новой компании был определен исходя из стоимости чистых активов предприятия в 21 млн. рублей.
По итогам прошлого года руководимое новой командой предприятие показало устойчивый рост по всем пунктам. Обслужено почти 2200 рейсов, что на 2,6% больше, чем годом ранее: перевезено 248 тысяч пассажиров, или на 12% больше, чем было в 2012 году. Что касается грузооборота, то перевезено около 1,5 тысячи тонн, или на 7% больше.
Выручка за 2013 год составила чуть менее 200 млн. рублей – по сравнению с 2012 годом (когда, напомню, аэропортом полностью управляло государство) она увеличилась на 32%. Чистая прибыль ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» составила 885 тысяч рублей, акционерное общество выплатило в бюджеты всех уровней порядка 48 млн. рублей налогов.
В развитие предприятия был направлен 141 млн. рублей. Самым большим подарком для жителей стало открытие ко Дню города обновленного аэровокзала: здесь появился новый вентилируемый фасад и накопитель пассажиров для зала вылета.
Обновилась привокзальная площадь, где полностью заменено асфальтовое покрытие и все инженерные коммуникации. Появилась и новая парковочная система, которую уже по достоинству оценили все автомобилисты, приезжающие по делам в аэропорт.
И это не говоря про те вложения, которые для рядового пассажира незаметны, но без них существовать международный аэропорт просто не может, – это закупка спецтехники и оборудования. Например, появился в аэропорту конвейер для багажа, интроскопы (приборы, чтобы «просвечивать» сумки и чемоданы), стойки регистрации и еще множество приятных мелочей, на которые в сутолоке и спешке не каждый пассажир обращает внимание. Но вот то, что каждый ставрополец оценил по достоинству, – это появление бесплатного Wi-Fi в зале вылета.
 
 
Сохранить высокие темпы
 
В начале нынешнего года ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» подвело итоги работы за прошлый и наметило задачи на будущее – добиться таких же хороших темпов поступательного развития. Вложить в развитие до конца года планируется 108 млн. рублей, причем из этой суммы половина пойдет на ремонт и реконструкцию аэровокзала, а половина – на закупки нового оборудования.
Сейчас идет плановый ремонт взлётно-посадочной полосы, рулёжных дорожек, мест стоянок самолетов; в аэровокзале модернизируют вентиляцию первого этажа и подвала. Будет пристроено офисное здание для помещений штаба, цеха бортового питания и столовой площадью 2 тысячи кв.м (на эти цели в ближайшие полтора года потратят еще 45 млн. рублей).
А уже сейчас благодаря ремонту «задействуют» ранее неиспользуемые площади аэропорта, где разместятся технические службы: например, в огромном зале с панорамными окнами, который появился на месте старого кафе, разместится диспетчерская служба охраны. А уже сейчас в новые, просторные помещения переехали сотрудники службы перевозок и службы авиационной безопасности.
Увеличится площадь общего зала (в который вы попадаете, едва войдя в здание аэровокзала и еще не пройдя регистрацию): тут разместятся новые кафе на разный вкус и кошелек, магазины сувениров и нужных в дороге мелочей.
Скоро появится и новый, просторный зал прилета – с мягкими креслами, инфоматами, сан-узлом (увы, в существующем зале, который достался «в наследство» еще от прежних владельцев аэропорта, даже этого не было). Выход из зала прилета теперь будет не на улице, а в общем фойе – с магазинами и кафе, а главное, без назойливых таксистов.
Но, пожалуй, самое приятное изменение: преобразится весь второй этаж аэровокзала, который до последнего времени стоял, по сути, заброшенным. Тут откроется новый накопитель для международных полетов – с кафе, магазинами, пунктом паспортного контроля и магазином duty free.
Уже сейчас почти все работы завершены, осталось лишь получить согласования в федеральных органах власти – от Росграницы до Пограничной службы ФСБ. Всего же зал вылета будет рассчитан на 190 человек – именно столько вмещает в себя Airbus A320, который теперь летает из Ставрополя по международному маршруту в Стамбул.
 
 
Увидеть «Голубую мечеть»
 
Первый рейс из Ставрополя в Стамбул состоялся 22 апреля, этот маршрут обслуживает одна из крупнейших в Евразии авиакомпаний – Turkish Airlines. Причем, в отличие от существующего сегодня в аэропорту «летнего» рейса до греческих Салоник, побывать в Турции можно будет круглый год. Ведь дела в крупнейшем городе Ближнего Востока (в Стамбуле с пригородами официально проживает 14 млн. человек) найдутся всегда, и не только для туристов, но и для бизнесменов.
Тем более что стамбульский аэропорт Sabiha Gоkсen еще и крупный международный хаб, откуда можно улететь более чем в двести городов мира. В прошлом году этот аэропорт обслужил 19 млн. пассажиров, а за пять месяцев нынешнего – уже 9 миллионов. Количество иностранцев, прилетающих в Турцию именно через эти «воздушные ворота», только за год выросло на 40%.
Это цифры для скептиков, которые сомневаются в перспективах аэропорта Ставрополя: в стамбульском аэропорту Sabiha Gоkсen за последние десять лет пассажиропоток вырос в 130 раз! Вот и руководство ставропольского аэропорта ставит амбициозные задачи: по итогам нынешнего года обслужить 330 тысяч пассажиров (или на 33% больше, чем в прошлом), а грузопоток увеличить на 39%.
Согласно бизнес-плану, к 2020 году пассажиропоток вырастет еще втрое. Должна появиться развитая маршрутная сеть – полеты в более чем 20 пунктов назначения. Тем более что сегодня пропускная способность аэропорта составляет 18 рейсов в сутки (в том числе 6 международных); он находится на пересечении 11 воздушных коридоров, обслуживающих направления во все части света.
Толчком для дальнейшего развития аэропорта станет строительство новой взлетно-посадочной полосы, которое должно начаться будущей весной. Причем четверть требуемой суммы вложит ООО «Аэроинвест». Полоса будет введена в строй уже осенью 2015 года, и позволит принимать любые типы воздушных судов. А значит, в Ставрополь начнут летать дальнемагистральные самолеты большой вместимости.
 
 
 
Кулинарные искусники
 
Сегодня рейс до Стамбула является не менее популярным, нежели в Москву (крупнейший в стране хаб для внутренних и международных перелетов). Привлекает пассажиров и уровень сервиса, ведь стоимость взрослого билета составляет всего 99 евро за полет в эконом-классе и 399 евро за полет в бизнес-классе. И это в оба конца, с учетом всех налогов и сборов!
Причем Turkish Аirlines – это единственная авиакомпания на планете, на лайнерах которых работает повар. Всего же в штате «кулинарных искусников» почти полтысячи человек, которые готовы предложить еду на самый взыскательный вкус. Недаром в прошлом году перевозчик получил высшую награду – Skytrax World Aviation в номинации «Лучшее питание». Например, гостям из России, которые летят в Стамбул, предлагают испить чаю из настоящего русского самовара.
Turkish Аirlines – это не только отличная еда, но и первоклассный сервис во всем. Недаром эта авиакомпания уже три года подряд признается лучшим перевозчиком Европы (обойдя даже таких корифеев, как немецкая Lufthansa и британская British Аirways). Оценка включала множество параметров: качество питания в эконом- и бизнес-классе, удобство сидений, наличие развлечений на борту и многие другие.
Кроме того, в ближайших планах аэропорта – открыть рейсы до Анталии, Праги и Египта (каждый – дважды в неделю). Сейчас ведутся переговоры по развитию внутренней маршрутной сети на Санкт-Петербург и Сочи.
Все видимые и скрытые от глаз пассажира улучшения позволят добиться уровня сервиса для гостей и жителей Ставрополья по нормам IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта) и IKAO (Международной организации гражданской авиации) не ниже «класса В».
 
Михаил АНТОНОВ
 
 
 
 

 



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий