Поиск на сайте

Борис Мкртычевич (Михайлович) Акопьян - уроженец Ставропольского края. Трудовую деятельность начал в 1960 году в тресте «Строительно-монтажное управление №2» каменщиком. В 1966-м назначен старшим прорабом строительства первой очереди завода химреактивов, а также первой очереди городских очистных сооружений.

В 28 лет Борис Акопьян удостоен звания «Лучший строитель Ставрополья» с занесением его имени в списки Аллеи Славы. Год спустя молодой специалист награждается Почетной грамотой крайкома КПСС и крайисполкома, а решением Ставропольского горкома КПСС его заносят в Ставропольскую городскую Книгу Почета.

В 1968 году Акопьяна переводят в СМУ-1 треста «Ставропольпромстрой» на должность главного инженера. В это время управление занималось возведением объектов оборонного назначения, в числе которых завод «Электроавтоматика», Ставропольский трансформаторный завод, завод «Планар», Ставропольский завод автокранов, инструментальный завод. За выполнение ряда задач государственной важности Борис Акопьян был отмечен медалью «За доблестный труд».

В 1976 году вышло правительственное постановление об оказании шефской помощи краями, областями и республиками при строительстве Байкало-Амурской магистрали. В системе Главставропольпромстроя было создано строительно-монтажное управление «СтавропольБАМстрой», главным инженером которого назначен был Борис Акопьян. В 1979 году был назначен начальником этого управления. В мае следующего года он прибыл к месту предстоящей большой стройки, растянувшейся на долгие годы.

Строителям на берегу реки Лены предстояло возвести жилой микрорайон из высотных домов, школу на 1200 мест, детский сад, больницу, Дворец культуры, общежитие, стадион, универмаги. На плечи первопроходцев легла обязанность по выполнению полного комплекса работ по прокладке подземных коммуникаций в сложнейших климатических условиях, где глубина промерзания грунта достигает 4,5 метра.

На главного инженера Акопьяна легла ответственность по организации производственной базы, формированию строительных бригад, контролю за техникой безопасности и обучением строительным специальностям (не имеющих их на БАМ приезжала почти половина молодежи).

В 1984 году все строительные объекты на станции Лена получили высокую оценку Государственной комиссии. Оценкой заслуг лично Бориса Акопьяна стали орден Дружбы народов, медали «За строительство Байкало-Амурской магистрали» и «Ветеран труда».

В 1985 году Борис Мкртычевич с семьей принял решение вернуться в родной Ставрополь, где был принят на должность руководителя группы авторского надзора «Ставропольгражданпроекта». С 1988-го - главный инженер проектов организации.

Под авторством Бориса Акопьяна было подготовлено более восьмидесяти проектов улично-дорожной сети и объектов различной сложности в краевом центре. Вот лишь некоторые из них: реконструкция проспекта Кулакова от улицы Октябрьской до улицы Коломийцева, реконструкция перекрестка улиц Доваторцев и Шпаковской, перекрестка улиц Доваторцев - Тухачевского - Космонавтов, улицы Пирогова, участка федеральной автодороги Южный обход, перекрестка улиц Ленина - Кулакова - Лермонтова, улицы Доваторцев от разворотного круга в пределах застройки 530-531 кварталов, строительство автостанции в Юго-Западном районе и рынка «Южный».

Профессиональный опыт Бориса Акопьяна попросту бесценен в сфере, когда речь идет о проектировании, строительстве и реконструкции магистральных улиц, новых жилых кварталов, изменении и регулировании транспортной нагрузки на городские кварталы. Специалист, прошедший все ступени профессионального роста, человек, отвечающий словом и делом за свою работу.


Борис АКОПЬЯН, главный инженер проектов улично-дорожной сети города Ставрополя (1988-2014 гг.) ОАО «Институт Ставропольгражданпроект»:

Платные парковки  на улицах – незаконны!

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях