Поиск на сайте

Пятигорскому трамвайному управлению – 110 лет. Но его техническое состояние и условия труда работников – хуже некуда. Однако краевые органы соцзащиты и госинспекция после проверки беззастенчиво утверждают: нарушений не обнаружено

 

Недавно в Пятигорске при содействии Союза профсоюзов России прошел семинар профсоюзного актива, посвященный вопросам самоорганизации работников для защиты своих трудовых прав.
Выяснилось, что большинство сотрудников пятигорского МУП «Горэлектротранспорт» являются членами профсоюза, название которого они не знают, но которому регулярно платят членские взносы. Кто этот загадочный «незнакомец»? «Общероссийский профсоюз жизнеобеспечения» (ФНПР), который, вопреки многообещающему названию, вовсе не обеспечивает должного уровня защиты прав своих членов.
К примеру, при разработке положения оплаты труда в МУП используют отраслевое тарифное соглашение другого профсоюза – Общероссийского работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Причем используют с существенными для пятигорских транспортников убытками.
Так, в 2011 году минимальная тарифная ставка по соглашению составляла 5400 рублей, а по коллективному договору МУП ГЭТ – 2100 рублей (позже увеличена до 3500 рублей).
Более того, повышающие коэффициенты, предусмотренные соглашением, занижены авторами коллективного договора в разы. Утвердивший их единолично председатель профкома Григорьевский в детали не вдавался: подписал – и все тут... Не спорить же из-за таких «мелочей» с работодателем и администрацией города!
Путаница в профсоюзных структурах, «степенях заслуг» перед членами профсоюза привела к тому, что нарушение трудовых прав работников «Горэлектротранспорта» стало нормой для работодателя.
При этом органы соцзащиты, зарегистрировавшие коллективный договор, и Государственная инспекция труда, проводившая, как говорят руководители МУП, многократные проверки норм трудового законодательства, нарушений здесь не обнаружили. Как можно не обнаружить такое?
Например, в договоре прописано: «Условия коллективного договора, ухудшающие положение работников по сравнению с действующим законодательством... являются недействительными»! А чем же тогда является обозначенная выше разница в тарифных ставках, если не «ухудшением положения работников»?
Есть и другие насущные для сотрудников ГЭТ проблемы. Сиденья для водителей давно утратили способность регулироваться под их рост, наклон спины, длину ног.
Кроме того, водители трамваев работают без спидометров. Как заявил на одном из собраний начальник эксплуатации МУП ГЭТ: «Скорость должна определяться лично водителем, по внутреннему ощущению»...
У большинства работников МУП трудовых договоров нет, так как раньше их подписание не предусматривалось, а у вновь прибывших договоры носят односторонний, формальный характер, прописывая только обязанности и ответственность работника.
Главный экономист, сидящий в комфортном кабинете за много километров от рабочего места водителя, «по внутреннему убеждению» оценивает культуру обслуживания водителями пассажиров и с легкостью лишает «за недоработки» четверти премии. А если любому начальнику в депо покажется, что с ним нетактично разговаривает водитель трамвая, то «наглец» будет лишен уже половины премии.
Условия труда работы водителей и кондукторов МУП ГЭТ считаются вредными: только за последние два года двое водителей ушли на пенсию по инвалидности. Однако за признание того, что заболевания получены работниками в результате профессиональной деятельности, фэнэпээровские профбоссы не боролись и не борются.
В мае этого года из МУП были уволены 11 женщин-кондукторов, не пожелавших работать с кассовыми аппаратами, введение которых руководители ГЭТ назвали изменениями технологических условий. Бывшие работницы подали в суд жалобу на незаконное увольнение. На их защиту встала недавно созданная в МУП ГЭТ первичная профсоюзная организация Межрегионального профсоюза работников транспорта и дорожного хозяйства во главе с председателем Ольгой Сысковой, боевым лидером, выявившим многочисленные нарушения трудового законодательства.
Ольгу Сыскову и бесстрашных членов нового профсоюза приехали поддержать и научить грамотной защите трудовых прав генеральный секретарь СПС Евгений Куликов, руководитель ПРОФЦЕНТРА России Юрий Миловидов, представитель СПР по СКФО Галина Пасечник.
Пострадавшим от незаконного увольнения, по решению СПР, создавшего Фонд защиты профсоюзных лидеров, оказана значительная материальная поддержка – по 15 тысяч рублей каждому.
У работников МУП ГЭТ появилась реальная возможность выбора: быть с теми, кто защищает их права, отстаивает их интересы по достойной заработной плате, условиям труда и сохранению рабочих мест, либо остаться в том профсоюзе, который закрепил нарушение их трудовых прав в коллективном договоре.

 

Галина ПАСЕЧНИК,
представитель Совета профсоюзов России по СКФО, эксперт общественного
регионального движения «Народная инспекция»

 

арина23 сентября 2013, 16:07

эта история вызывает сомнения. если председатель первички и правда такой бессовестный человек, что использует отраслевое соглашение другой отрасли, то почему его не переизбрать? оснований, если верить написанному - выше крыши. а они зачем-то создают новый профсоюз. само по себе создание новой первички ничего не дает - коллективный договор заключает только та профорганизация, которая объединяет большинство работников. т.е менять председателя целесообразно, а создавать новую профорганизацию - нет. вряд ли люди имели цель поступить глупо. так что все это напоминает лишь пиар-акцию, направленную "альтенативщиками" против фнпр

Антонио23 сентября 2013, 16:05

В последнее время много критики фнпр, но никто ничего толкового не предлагает. А фнпр то работает в это время

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях