Поиск на сайте

Под таким названием в краевом музее изобразительных искусств открылась выставка фоторабот студентов краевого училища дизайна

 

Пятигорск - это бренд не только края, но всей России. Основан был как станица в 1780 году, развивался стремительно, чему способствовало сочетание целебных источников Машука, лечебных грязей Тамбукана, благоприятного климата и неповторимого природного ландшафта. Здешние места связаны с именами, составляющими нашу славу и гордость:  Пушкин, Лермонтов, Толстой, Алябьев...
Одной из особенностей Пятигорска, частью его исторического и культурного облика стали архитектурные памятники, авторы которых - великолепные зодчие Джузеппе и Джованни Бернардацци, подписавшие в 1822 году контракт по благоустройству Кавказских Минеральных Вод. Так пустынная долина с кипучими источниками стала превращаться в город с дивными пейзажами, что подтверждает описание, хотя и не без некоторого преувеличения, французской путешественницы Адели Оммер де Гелль: «В общих чертах, Пятигорск не столько город, сколько сонм отменных усадеб, где несколько месяцев живет богатая и влиятельная аристократия. Здесь все очаровательно, на всем отпечаток роскоши, которую русская знать любит придавать всему...»
Конечно, нынешний Пятигорск мало похож на тот, который был лет сто-двести  назад. Но  парки, скверы, фонтаны, дачи, особняки, галереи, музеи, просто старые кривые улочки, может быть, в наибольшей степени являют собой связь времен, дают ощущение собственной причастности к истории отечества, помогают современникам сохранить и не растерять себя в суете сумасшедших будней.
Выставка небольшая, но в ней в концентрированном виде собрано всё изящество курортного города. В первую очередь это архитектура: колонны, арки, лепной декор, кованые и деревянные резные изгороди и ворота, из машукского камня лестницы... Все фотографии объединены одной темой, и все - большого формата. 
Умение фотографировать для будущего дизайнера условие обязательное. А потому воспитанники училища не просто фиксируют детали архитектуры, они отыскивают в городских чертах то, что могло бы стать предметом создания самостоятельных работ в области современного художественного арт-фото. И не случайно изображенные на снимке фрагменты старины предстают перед зрителем в их собственном величии, не только не утратив изначального смысла и красоты, но еще получив новое прочтение - глазами современников, едва ступивших во взрослую жизнь.
Свет и тень, брутальность и пластика, восток и запад - все то, без чего не могли обойтись в своем творчестве братья Бернардацци, заново ожило и заиграло в городе растущем и развивающемся. Что ж, прекрасная возможность пройтись по Пятигорску, ощутить его притягательную силу и красоту.

 

Олег ПАРФЁНОВ

 

Марина23 июля 2011, 14:45

 
 
 
 

Пишу комментарий запоздалый, случайно наткнулась на этот материал. Может быть, автор и прочиает, хотя бы с опозданием. Как всегда - от местной журналистики - в шоке! Впечатления от написанного таковы, что автору неведомо, как и когда появился Пятигорск - написана совершенная несуразица. А что, кроме Оммер де Гелль, автор заметки не читал другие впечатления о Пятигорске? Например, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова и т.д. Вообще-то госпожа де Гелль - не авторитет в русской литературе, так - путешествующая эмансипе. Уважаемые журналисты - пишите не "о том, что вижу", а о том, что знаю. А знать надо много и точно, коли приглашаете "пройтись по Пятигорску". С Вами - не хочется. Да, прошли времена, когда журналистикой занимались наши великие писатели!!!!!

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях