Поиск на сайте

 

Власти Ставрополя готовят к 240-летнему юбилею города «подарок»: с центральных улиц обещают убрать маршрутки, заменив их троллейбусами

В грядущем сентябре Ставрополь отметит 240-летие. К этому юбилею мэр Андрей Джатдоев начал готовиться давно, считая его реперной точкой в своей карьере градоначальника. Он уже столько обещал всего нового открыть к юбилею города, что всего и не упомнишь.

Наконец-то должна завершиться реконструкция 53-го исторического квартала (продолжение проспекта Карла Маркса) и Александровской площади, где появится каскад фонтанов, прогулочная зона, а на месте снесенного кинотеатра «Экран» – подземная парковка.

С площади Ленина уберут парковку, и на ее месте откроют экстрим-парк для молодежи, где можно будет покататься на роликах и скейтбордах.

Откроется Владимирский проспект в Юго-Западном районе, который связывает Западный обход и микрорайон «Перспективный». Тут должен появиться исторический парк с интерактивным музеем «Россия – моя история» и памятником князю Владимиру.

Еще один памятник, хоперским казакам – основателям Ставрополя, откроется около здания Октябрьской администрации на площади Фрунзе. Распахнет двери и обновленный кинотеатр «Салют», который выкупил частный инвестор.

Все эти предложения жители города, конечно, восприняли «на ура». Совсем иную реакцию вызвали предложения Андрея Джатдоева по реформе общественного транспорта, которую он также намерен провести в ближайшие месяцы. Об этой реформе мэр рассказал на минувшей неделе в интервью муниципальной газете «Вечерний Ставрополь».

Суть его предложений сводится к следующему: с оживленных улиц должны исчезнуть маршрутки (среди которых большинство – нелегальные), место которых займут муниципальные троллейбусы. По словам Джатдоева, сегодня в городе семь троллейбусных маршрутов, из которых оставят два, проходящих из Юго-Западного микрорайона в центр Ставрополя.

На эти маршруты «передвинут» другие троллейбусы, так что они будут ходить намного чаще – почти как поезда в московском метро. На улице Ленина и проспекте Карла Маркса останутся только троллейбусы, а маршрутки и автобусы исчезнут.

Также в планах у Джатдоева внедрить на троллейбусах Ставрополя платежные терминалы для безналичной оплаты за проезд. Уже, мол, договорились со Сбербанком (принимать к оплате будут карты любого банка).

Предложение Джатдоева пополнило длинный список обещаний, которые чиновники Ставрополя раздавали последние годы. Чтобы улучшить транспортную ситуацию в городе, чего только они не обещали! Скажем, на выходные дни хотели перекрывать для въезда транспорта центральную часть Ставрополя (как делается, например, в Кисловодске).

На оживленных перекрестках хотели строить переходно-скоростные полосы, а создание выделенных полос для общественного транспорта - на улицах Доваторцев, Лермонтова, Мира, Дзержинского и проспекте Карла Маркса.

На магистральных улицах Доваторцев, Лермонтова и Ленина убрать разделительные полосы, сделав здесь полосы для реверсивного движения (то есть утром машины едут в одну сторону, а вечером – в другую).

Предложения, высказанные Андреем Джатдоевым, по борьбе с маршрутками в Ставрополе вызвали живой отклик среди горожан. И мнения, как водится, разделились. Судя по комментариям в соцсетях, скептиков больше: они считают, что «дорожные» новации Джатдоева – не более чем популизм, который вызовет еще больший хаос на дорогах.

И этот популизм сродни «парковочному террору» мэрии, которая опустошает карманы ставропольцев, не принося даже малейшей пользы городу и не восстанавливая порядок на улицах.

Сергей ЕВСЕЕВ

«Обещания Джатдоева – это утопия...»

«Невозможно и представить»

Александр Дудер
Пустить такое количество троллейбусов, чтобы заменить все маршрутки и автобусы на центральных улицах, – это утопия, причём с весьма вероятными нехорошими последствиями.
Попробуйте представить, что все маршрутки и автобусы на улице Ленина заменили адекватным для пассажиропотока количеством троллейбусов – больших, неповоротливых, со слетающими частенько с проводов «рогами». Лично мне представляется одна большая бесконечная пробка. А что будет твориться на узком участке от Льва Толстого до Артема, даже представить страшно.

«Спальные районы останутся без транспорта»

Назар Яхимович
Дать шанс троллейбусам – это очень правильно. Но в статье Джатдоева много говорится о «хирургических мерах», о вынужденной жесткости, а это неизбежно пахнет сокращениями и урезаниями.
Уничтожение маршрутов №7, 8 и 9 однозначно ухудшит ситуацию для конечного пользователя. При новой схеме клиент уже никуда не сможет уехать, особенно из Северо-Западного района, или с Ботаники, или из 204-го квартала. Ведь, судя по заявлению Джатдоева, будет лишь два маршрута – оба из Юго-Запада в центр. По остальным направлениям будут ездить каким угодно транспортом, кроме троллейбуса.

 

«С нелегалами не борется никто!»

Владислав Секачев
«Расчистка города от незаконных маршруток» – это уже не смешно. Каждый год появляются статьи с таким же примерно названием, звучат серьезные обещания, жуткие угрозы нарушителям, а воз и ныне там. Думаю, что и останется там навсегда! В общем, что было с платными парковками, то станет и с троллейбусами. Точнее, первые будут везде, а вторых не будет совсем!

 

«Город будет парализован»

Дмитрий Сидоров
Убрать автобусы и маршрутки с Карла Маркса?! Офигительно здравая идея! Правда, это означает убрать их еще и с Дзержинского либо перенести маршруты собственно по Дзержинского от Октябрьской революции до Голенева. Правда, Дзержинского на это не рассчитана...
Ну и заодно лишить людей возможности добраться с центрального проспекта до Ташлы, Чапаевки, Старомарьевского, Туапсинки, 204-го...
 

«Нужно создавать скоростные полосы»

Павел  Ендовицкий
Странный метод борьбы с нелегалами выбрала наша администрация. Когда по всему миру строят скоростные полосы, восстанавливают трамвайные линии, запускают электробусы и троллейбусы, в Ставрополе решили угробить единственный в городе электротранспорт...
Тот мэр, который сделает скоростные троллейбусные маршруты по выделенным полосам из спальных районов в центр, навеки впишет свое имя в славную историю любимого мною краевого центра! А чиновник, «выпиливший» троллейбусы, тоже впишет. Только не в славную…

 

«Уничтожить – проще всего»

Даниэль Аракелян
Нам предлагают пристрелить пациентов, так как лечить дорого и врачей компетентных не наняли. А чем, собственно, маршрутки не угодили? Это малый бизнес, который с системой автосервиса кормит большое количество народа. Среди них есть нелегальные перевозчики? Так выявляйте и наказывайте!
Что касается перераспределения маршрутов. А где нормальная открытая дискуссия? Сколько троллейбусов останется? Сколько будет стоить проезд с учетом монополии на маршрут? Смогут ли троллейбусы перевезти весь пассажирский поток в часы пик? Вопросов море. Не будет дискуссии, будет как с парковками.

 

«А о мамочках с колясками кто подумал?!»

Магомет Байгельдиев
Сегодня сказал своему сотруднику о том, что 7-й и 8-й маршруты уберут, он ответил: «Ну и дебилы!» Утром и вечером эти троллейбусы забиты! И вспомнил про мам с колясками: в «пазик» с ней не влезть, поэтому в парк и поликлинику ездят только на троллейбусе!

 

«Надо строить новые дороги»

Леонид Овчаренко
Идея администрации вполне здравая. Там, где ходят троллейбусы, убрать маршрутки. Но надо сохранить еще сообщение между югом и севером. А в целом дороги надо строить, районы завязывать в транспортные узлы, разгружать Доваторцев и Юго-Запад. Запретить всякое строительство жилья на Юге и решать там проблемы с рабочими местами.
 

«С маршруток кормятся сами чиновники»

Иван Врублевский
Пока не уберут маршрутки, ни нормальные автобусы, ни троллейбусы не будут рентабельны, что ни предпринимай. А их не уберут, так как это доход чиновников и вроде бы как рабочие места. Поэтому будущее наше пока – это шайтан-арба, стойка раком и горсть копеек, летящих в лицо.

 

«Число маршруток никто не регулирует»

Андрей Стрельцов
При отсутствии регулирования количества маршрутов и маршрутных такси всегда будет такой результат. Вся эта ситуация выгодна кому-то. Число маршруток надо сокращать, особенно аварийного транспорта, «переделок». Да и ещё в пользу сокращения этого вида транспорта говорит поведение водителей маршруток. В погоне за выручкой они нарушают правила дорожного движения.
 

«Про окраины Джатдоев давно забыл»

Борис Оболенец
Я давно говорил, что для нынешней администрации весь город – это только центральная его часть. Необходимо увеличивать количество автобусов и троллейбусов. Маршрутки должны исчезнуть, в Казани и в Белгороде это уже произошло.

 

«Вечером уехать будет невозможно»

Левон Айриян
То есть, как я понимаю, Юго-Запад с центром города будут связывать всего два троллейбусных маршрута?! Не будет ни автобусов, ни маршруток. А после шести-семи вечера практически все троллейбусы обоих маршрутов уйдут в депо. Оставив по одной «дежурной» машине, как это делается сейчас. И пассажиры будут часами стоять на остановках и поминать руководство Ставрополя. Как вы думаете, добрым ли словом?

 

«У властей нет ни ума, ни денег, ни воли»

Сергей Рязанцев
Уже десять лет закладывают деньги на то, чтобы пустить троллейбус по ул. Пирогова до ул. 45-я Параллель и по 45-й Параллели до ул. Доваторцев. И ничего!
Решение транспортной проблемы – это не наличие или отсутствие конкретных средств передвижения, а грамотно построенная инфраструктура (дороги, их ширина и рядность, развязки). Как в Германии! А в Ставрополе на это нет ни ума, ни денег, ни воли...

 

«Взяли у Москвы самое худшее»

Виолетта Давыдова
Неужели в Ставрополе начинается такой же маразм, как в Москве?! Там маршрутки в один день отменили, и теперь люди кишки выдавливают в автобусах и ждут их по 40 минут минимум. И то лишь затем, чтобы только до метро доехать.
 
 


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий