Поиск на сайте

 

Здравствуйте, уважаемая «Открытая» газета! С большим интересом прочитал в вашей газете статьи «Парковочный терроризм» и «Гони монету, хромой», посвященные проблемам автостоянок. Мне по долгу службы приходится много ездить по Ставрополю, и про «парковочную» проблему знаю не понаслышке.
Конечно, со стоянками в нашем городе просто караул. В час пик около любой больницы, универмага, офисного здания увидите стандартную картину: бесконечные вереницы машин, озлобленные водители, задыхающиеся от выхлопов пассажиры...
Некоторые конторы решают эту проблему просто: отхватывают себе кусок прилегающей улицы, перегораживают цепями, заборами, шлагбаумами, чтобы никто чужой не подъехал. И этот «парковочный феодализм» расцветает с попустительства властей. Причем могу предположить, что небескорыстного. Ведь такие стихийные стоянки, как правило, платные.
Ладно, я согласен заплатить мзду за то, чтобы припарковаться около супермаркета или банка – бедные туда не ездят. Но когда с меня берут деньги за то, чтобы «встать на прикол» около больницы или роддома – это, знаете, уже слишком. Правда, некоторые лечебные учреждения принципиально не берут денег за стоянку со своих пациентов. Вот уж точно пример, достойный подражания.
Между тем, за последние годы в результате «точечной застройки» в городе наплодились десятки новостроек, около которых даже за деньги машину не поставишь – так туго они втиснуты в узенькие щели между старыми зданиями. Вот, скажем, вдоль улицы 50 лет ВЛКСМ вырубили почти все зеленые насаждения и понастроили на их месте магазины, кафе, салоны, офисы. И ни одной стоянки – так что машину приходится во дворах ближайших жилых домов бросать!
На месте общественного туалета на проспекте Карла Маркса вот-вот откроется новый бизнес-центр. О чем вообще думали чиновники, «втыкая» здание посреди сквера?! Ближайшее место, чтобы припарковать авто, – у загса, на площади Крепостной горы. Но здесь и без того всегда полно автомобилей, по вечерам газуют юные лихачи, а вокруг них порхают «ночные бабочки».
Построили торговый центр «Аврора» на пересечении улиц Голенева и проспекта Карла Маркса, и снова парковки в помине нет. Покупатели ставят машины на тротуаре, люди вынуждены ходить бочком, пачкаются, злятся. Кто-то в порыве гнева готов даже стекло разбить или поцарапать ненавистную иномарку, перегородившую тротуар.
А вот в Москве, например, без подземного паркинга вообще ни один торговый или офисный комплекс строить не разрешается. Такова позиция мэрии. Что мешает выставить такое же обременение застройщикам и мэрии Ставрополя? Вон в элитных жилых комплексах, которые, как мошкара, плодятся, подземная парковка – неизменный атрибут.
Правда, и стоит там одно машиноместо, как полквартиры – до полумиллиона рублей. То есть застройщик свои вложения «отбивает». Так пусть в обмен на строительство бесплатной парковки около очередного супермаркета или кинотеатра мэрия также предоставит застройщику какие-то преференции. Например, налоговые или кредитные льготы. Ведь, в конце концов, сделать жизнь граждан комфортной – важнейшая задача любой власти.
Другой вариант решения проблемы – строить многоуровневые стоянки в самых оживленных местах города: в районе Верхнего и Нижнего рынков, в Юго-Западном районе. Наверняка инвесторы под такие проекты найдутся. Но чтобы изыскать землю под строительство, необходима политическая воля «отцов» города.
Когда городские чиновники жалуются, что земли в Ставрополе даже под социальные объекты не хватает, я не верю. Сумели же найти 3 гектара под Ледовый дворец – найдутся и под автостоянки, без которых город скоро совсем задохнется. Можно, в конце концов, снести пару кварталов ветхого жилья, а их обитателей расселить в новые многоэтажки. Дело не такое затратное, а эффект – на много лет!
Удивительное дело, но даже благие начинания наших «отцов» города на деле оборачиваются полным провалом. Вот, например, заявила мэрия, что будут расширять проспект Кулакова и делать «карманы» для стоянок. Оказалось – не получится: вся земля вдоль проспекта уже роздана в частные руки.
Говорят сейчас про расширение улицы Ленина. Это, конечно, хорошо. Но опять-таки места для стоянок вдоль улицы не предусмотрены. Получается, поток автомобилей увеличится, а ставить их некуда. Естественно, будут парковать у обочины дороги, в крайних рядах. Что из этого получилось, мы видим на проспекте Карла Маркса, где каждый день чудовищные пробки.

Аркадий ЗЕЛЕНИН,
курьер 

P.S.

С 1 января 2008 года значительно увеличиваются штрафы за нарушение правил дорожного движения. В частности, за парковку в неположенном месте (например, на тротуаре) водитель выложит тысячу рублей (сегодня лишь 100-200 рублей), а за «брошенный» на проезжей части автомобиль придется заплатить 1,5 тысячи рублей вместо 100-300 рублей сегодня.



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий