Санкции Запада вынуждают искать нестандартные пути развития края
В Ставрополе на базе Северо-Кавказского Федерального университета прошла V международная научно-практическая конференция «Современные вызовы и реалии экономического развития России», приуроченная к 100-летию со дня рождения академика Александра Никонова.
Участники мероприятия обсудили вопросы стратегического развития экономики России в непростых условиях западных санкций, а также коснулись темы стратегического планирования на территории края.
- Мы сейчас разрабатываем главный экономический документ Ставропольского края - Стратегию социально-экономического развития региона до 2035 года. Любой желающий может зайти на сайт Стратегии-2035 и оставить свое предложение по той или иной теме. Мы надеемся на обратную связь, ведь краевой документ необходимо разрабатывать всем вместе, - обратилась к аудитории замминистра экономического развития Жанна Устименко.
Последний раз публично о стратегии говорил губернатор Владимир Владимиров в январе. Он заявил, что в правительстве «уже видят и понимают цели и задачи» развития, определились с цифрами, которых необходимо достичь к 2025 и 2035 году. В стратегии обозначены повороты в сторону индустриализации экономики края, большое внимание уделяется социалке.
Принципиально новым подходом является создание двух крупных агломераций: Ставропольской и КМВ. Речь идет об объединении прилегающих районов и городов в единое целое.
Ставропольская агломерация объединит Невинномысский, Изобильненский городские округа, Шпаковский, Кочубеевский, Грачевский и Труновский районы. В состав агломерации КМВ войдут Георгиевский, Ессентукский, Железноводский, Кисловодский, Лермонтовский, Минераловодский, Пятигорский городские округа, а также Предгорный район.
Агломерация - это точка притяжения людских ресурсов, сосредоточения транспортных и логистических артерий и производственных мощностей. При этом объединение территорий предполагается сделать не только фактическим, но и административным, что, по мнению разработчиков, позволит более эффективно управлять агломерациями. Такое объединение должно придать новый импульс развитию территорий, а федеральное законодательство предусматривает механизмы поддержки развития агломерационных процессов.
Раньше региональные власти озвучивали идею создания транспортной «артерии», которая поможет связать агломерации скоростным железнодорожным путем по китайской аналогии. Железнодорожный маршрут объединит скоростным коридором Ставрополь, Невинномысск, города Кавминвод, а также сопредельные с ними районы.
Еще одно направление Стратегии-2035 - это создание нового облика городской среды, комфортной для проживания, работы и отдыха. Речь идет о развитии территорий общественного пользования, парковочных зон, социальной инфраструктуры.
По предварительным данным, агломерации поглотят более 60% населения края. Так, около 32% населения будут «привязаны» к Ставропольской агломерации, еще 34% - к Кавминводской. Остальное население края будет распределено по территориям, которые не затронет агломерационный процесс.
В своем развитии край собирается задействовать весь имеющийся природно-ресурсный потенциал. Это не только нефть и газ, запасы которых рано или поздно иссякнут. Регион полностью обеспечен ресурсной базой для стройиндустрии. Имеются возможности развития стекольного производства, производства редких материалов (титан, цирконий). Край имеет 25 месторождений минеральных вод, добывается около 40 ее разновидностей. Ставрополье имеет неплохие запасы подземных вод.
Между тем оценить правильность выбранной стратегии пока невозможно, поскольку критиков ее практически не видно, не слышно. А без этого очень легко зайти в тупик, а потом десятилетиями топтаться на месте в ожидании чуда.
Иван ВЕЛИХОВ
Добавить комментарий