Поиск на сайте

 

 

В краевом музее изобразительных искусств открылась персональная выставка молодого фотографа Ксении Мельник «Женский  портрет»

 

В детстве Ксюша копила деньги, чтобы купить «мыльницу» Konica, а в десятом классе папа подарил ей зеркальную камеру.
Ну а сегодня 26-летняя Мельник – один из самых стильных авторов в ставропольском мире фотографии. Она много лет сотрудничает с издательским домом Media pro (журналы «Продвижение»), участник множества профессиональных конкурсов уровня Best of Russia и Scope Miami competition.
Два года назад с портретной работой Valery (она, кстати, есть на выставке) Ксения вошла в шорт-лист одной из самых престижных премий в фотомире – Black & white Spider в номинации «Фэшн». А в нынешнем году эта работа была включена в канадский Цифровой музей искусства (MODFA), где собраны лучшие творения современных авторов-визуалистов.
Ксения – утонченный портретист. Для экспозиции в музее она отобрала работы, выполненные в стилистике, которая многим ее сверстникам может показаться архаичной: снято на черно-белую пленку, при естественном свете...
Модели – самые обычные девушки, которых Ксения порой просто встречает на улице и приглашает в студию: минимум макияжа, никаких особых изысков в одежде...
«Сохранить женственность в фотоочерке, ретро в современности – это просто прекрасно», – записала в книге отзывов старший товарищ Ксении, маститый фотограф Маргарита Воронова.
Наверное, по достоинству оценить мастерство Ксюши под силу только профессиональному фотохудожнику. Для массового зрителя, увы, безнадежно развращенного гламурным лоском, неприхотливая, интимная атмосфера монохромных портретов Мельник может поначалу показаться скучной.
Но если присмотреться – ты погружаешься в этот мир, понимая, что перед тобой один большой портрет поколения, зеркало, в которое неплохо было бы заглянуть каждому из нас. Наверное, поэтому названия работ – просто имена моделей: Eva, Olga, Sveta, Victoria, словно бы автор стирает грань между миром индивидуального и общего.
Но при этом в каждой модели Ксения отыскивает нечто уникальное, широкими мазками воссоздавая на фотопленке то, что называется «гештальт», или целостный образ человека.
Считается ведь, что первое впечатление о человеке – самое правильное, ведь мы воспринимаем незнакомца целиком, и лишь потом, по мере знакомства, начинаем анализировать его личность в деталях. Именно поэтому Ксения и просит своих моделей приходить на съемки в той одежде и с теми прическами, что видела при их первой встрече.
Ксении удается с одинаковой легкостью передать всю широту эмоциональной палитры. Например, девушка в белом, в кринолиновой шляпке и нарочито старомодном платье, прогуливается по просыпающемуся от зимней спячки лесу. А рядом другая девушка, в черном, с чернющими глазами-воронками, позирует на фоне демонического прибрежного пейзажа – торчащих из затона, как клыки, обрубленных стволов.
Но фотографа больше интересует не антураж, а внутренний мир человека. Недаром кто-то из посетителей в оставленных отзывах даже сравнил «молодую мастерицу» с Рембрандтом, гениальным исследователем внутренней вселенной человека. Она тоже запечатлевает в своих работах теплый свет, который источает любой человек, даже внешне угрюмый и ощетинившийся от скотской жизни.
Это у других фотографов студия превращается в конвейер: человек стремглав бежит по жизни, перед вспышкой камеры замерев на мгновение, переводит дух, а затем продолжает свою гонку по вертикали. А потом весь груз нерастраченной усталости и злобы «мастер» с лица своей модели ловко удаляет фотошопом.
Нет, для Мельник фотография – это как акт катарсиса, возможность самому человеку заглянуть внутрь себя. Недаром у Ксении немало фотографий ню (на экспозиции в музее их нет) – без намека на пошлость девушки скидывают с себя одежду. Непринужденно, вместе с ней снимая с себя и груз ненужных страстей, чтобы потом из студии выйти уже другим человеком, чуточку чище и светлее...

 

Антон ЧАБЛИН



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий