Поиск на сайте

Как одна известная партия целый город надурила

 
В Ставрополе в ближайшее время стартует очередной грандиозный дорожный ремонт. В частности, 200 млн. рублей из краевого и местного бюджета вложат в 118 участков «с интенсивным движением транспорта», а также в подъездные дороги к восьми дачным товариществам.
 

Всего обещают отремонтировать 145 тысяч кв. м дорожного полотна, обустроить остановки и автостоянки, заменить полкилометра бордюров. Перекладывать асфальт будут на улице Серова (от Достоевского до Мимоз), Достоевского (от Мира до Серова), Михайловском шоссе, Гражданской и Макарова.
Также предстоит реконструировать (вплоть до дорожного основания) въезд в город со стороны проспекта Кулакова и часть улицы Космонавтов до выезда на Южный обход. Закончить работы планируют до декабря нынешнего года; гарантия на новые дороги - три года.
Стоит напомнить, что полтора года назад в Ставрополе в асфальт уже закатали почти 370 млн. рублей на ремонте 17 дорог и авторазвязок. Происходило это, как писала официальная пресса, под присмотром депутатов-единороссов Михаила Кузьмина и Ивана Богданова.
Благодаря мощной пиар-поддержке город узнал, что из состава депутатов гордумы сформированы «летучие бригады», которые контролируют каждую улочку. Иван Богданов фотографировался на фоне грейдеров и асфальтоукладчиков. На придорожных столбах появились таблички: «Гарантия 5 лет от «Единой России».
Шумный «дорожный» пиар понадобился единороссам неспроста – в марте 2011-го маячили выборы в гордуму. А потом дороги начали рушиться. Латать их пришлось уже после первой оттепели, то есть сразу после выборов. Депутаты принялись свинчивать таблички с «гарантией».
Не помог и профессиональный контроль: 11 млн. рублей было выплачено ГУП «Дирекция строящихся автомобильных дорог» за осуществление технического надзора.
Что мы видим сегодня? А то, что в список дорог, которые подлежат ремонту в нынешнем году, попали те, которые в свое время уже были ударно отремонтированы под бдительным оком «Единой России».
Отдельные участки, например по переулку Баумана (между улицами Осипенко и Горной), так и вообще полностью совпали с отремонтированными отрезками в 2010 году.
На состоявшейся в минувшую среду пресс-конференции куратор дорожного проекта, краевой депутат Михаил Кузьмин неожиданно признался: «Я не большой специалист в дорожном хозяйстве». Депутат поведал, что два года назад федеральные деньги на ремонт пришли с большим опозданием, а потому, мол, подрядчиков пришлось подыскивать в спешном порядке.
«Проведем экспертизу, и подрядные организации обязаны будут исправить свои огрехи», - заявил Кузьмин. По его словам, повторного ремонта, сделанного в рамках проекта, требует примерно 5% дорожного полотна, - а это ни много ни мало два гектара.
Как стало известно, генподрядчик работ в 2010 году ГУП «Ставрополькрайавтодорсервис» к устранению дефектов в рамках гарантии приступит со дня на день.
По мнению Кузьмина, все дело в несовершенных ГОСТах в области дорожного строительства, которые намного «мягче» европейских нормативов.
Свое мнение высказал директор ГУП «Дирекция строящихся автомобильных дорог» Гамлет Бабашев. По его словам, ни одной конкретной жалобы на качество работ он не видел. «Выполненные работы соответствовали нормативным документам. Если есть дефекты, подрядчики устранят их за свой счет», - отрезал Бабашев.
Качество дорог, по словам Бабашева, напрямую зависит от финансирования, а оно составляет лишь треть от потребности.
А вот и.о. руководителя комитета городского хозяйства Андрей Лазуткин виной всему считает ужасную ставропольскую погоду: оттепели, заморозки, снова оттепели. Отсутствие ливнёвой канализации приводит к тому, что вода застаивается и разрушает дорожное полотно.
Лазуткин обещал, что в нынешнем году в Ставрополе на реконструкцию ливнёвок (на улице Пригородной, в верхней части улицы Ленина, в 204-м квартале, на улице Октябрьской от Зеленой Рощи до Кулакова) будет направлено 40 млн. рублей, уже проведены и тендеры на проектирование.
 

Егор ВЕСЕЛОВСКИЙ

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях